Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 21 июня 2016 года выносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

21-06-2016
10:20

 

Инициаторы:   депутаты Жогорку Кенеша Г. Асылбаева, А. Арапбаев, А. Жапаров, М. Жеенчороев, Н. Макеев, А. Мамашева  

 

Целью настоящего Закона является устранение противоречий в статьях 319 и 362 НК КР. Принятие предлагаемых изменений и дополнений в Закон способствует совершенствованию настоящего закона Кыргызской Республики

 

Предложения и замечания просим отправлять на электронный адрес kalipa.berikbaeva@mail.ru  или сообщать по телефону 0312 63-90-79

 

Номер регистрации № 6-16366/16   17.06.16

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

Проект

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики

 

Статья 1.

 

            Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст. 922) следующее изменения:

            1. Дополнить пункт 2 статьи 319 НК КР словами - «в безналичной форме» и подпунктом 3 следующего содержания:

3) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в безналичной форме - в размере 0 процентов

            2. Внести редакционные поправки в статью 362 НК КР и отразить статью в следующей редакции:

 

1. Налогоплательщик уплачивает налог по ставкам в зависимости от видов деятельности в следующих размерах:

1) для переработки сельскохозяйственной продукции, для производственной сферы, для торговли:

- 4 процента – в наличной форме;

- 2 процента – в безналичной форме.

2) для остальных видов деятельности:

- 6 процентов – в наличной форме;

- 3 процента – в безналичной форме.

 

2. Налогоплательщик, осуществляющий несколько видов деятельности, исчисляет и уплачивает налог отдельно по каждому виду деятельности по ставкам, установленным для этих видов деятельности.

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу с 01 июля 2016 года.

Президент

Кыргызской Республики

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

            Настоящим законопроектом вносятся дополнения, которые носят редакционный и уточняющий характер в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики.

            Целью настоящего Закона является устранение противоречий в статьях 319 и 362 НК КР. Принятие предлагаемых изменений и дополнений в Закон способствует совершенствованию настоящего закона Кыргызской Республики.

1. На сегодняшний день, согласно нормам пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса КР, ставка налога с продаж для налогоплательщиков, осуществляющие расчеты за безналичный расчет, в данном пункте не нашла отражение. В связи с этим, предлагается внести более четкий порядок и дополнить в пункт 2 статьи 319 слова «в безналичной форме» и новым подпунктом 3.

2. Согласно существующей норме статьи 362 пункта 2 Налогового кодекса КР, ставки единого налога подразделяются в зависимости от деятельности налогоплательщика.

1) для переработки сельскохозяйственной продукции, для производственной сферы, для торговли:

а) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в наличной форме, - в размере 4 процентов;

б) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в безналичной форме, - в размере 2 процентов;

2) для остальных видов деятельности:

а) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в наличной форме, - в размере 6 процентов;

б) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в безналичной форме, - в размере 3 процентов.

            Помимо вида деятельности налогоплательщика, ставки налога разделены в зависимости от формы оплаты: ставки для безналичных доходов в два раза ниже, чем наличных доходов. Цель статьи закона, мотивировать налогоплательщиков единого налога работать по безналичному расчету. Но если внимательно вчитаться в пункты статьи, то видно противоречие. Во всех подпунктах приведенной статьи отражен вид деятельности «реализация товаров, работ, услуг», что вводит в заблуждение, какую же ставку применять налогоплательщику, если вид деятельности один и тот же.

            Данный порядок применения ставки единого налога создает трудности, в полноценном применении вида деятельности.

            В связи с вышеизложенным, необходимо внести дополнения и редакционные поправки в вышеуказанные статьи для устранения противоречий в Налоговом Кодексе КР.

Данный проект Закона Кыргызской Республики соответствует нормам действующего законодательства.

Законопроект не содержит гендерных, правозащитных, экологических, социальных последствий. Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета.

Для обеспечения общественного обсуждения и реализации статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», данный законопроект был размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.  При этом, отмечаем, что  замечания и предложения не поступали.

 

С уважением, 

Депутаты:                                                                                       Г. Асылбаева

                                                                                                          А. Арапбаев

                                                                                                          А. Жапаров

                                                                                                          М. Жеенчороев

                                                                                                          Н. Макеев

                                                                                                          А. Мамашева

 

Сравнительная таблица

к проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс

 Кыргызской Республики»

 

Действующая редакция Налогового кодекса

Кыргызской Республики

Предлагаемая редакция Налогового кодекса

Кыргызской Республики

 

 

Статьи 319. Ставки налога

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, ставка налога с продаж устанавливается:

1) при реализации товаров, работ, услуг, облагаемых НДС и/или освобожденных от НДС, оплаченных в наличной форме:

а) в размере 1 процента - для торговой деятельности:

б) в размере 2 процентов - для деятельности, не предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта;

2. Ставка налога с продаж устанавливается в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в наличной форме:

1) в размере 2 процентов - для торговой деятельности;

2) в размере 3 процентов - для деятельности, не предусмотренной пунктом 1 настоящей части.

3. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 2 процентов для банка и 5 процентов для деятельности в сфере сотовой связи.

4. В настоящей статье:

1) под торговой деятельностью понимается деятельность по реализации товаров, приобретенных с целью продажи;

2) под услугами сотовой связи понимаются телекоммуникационные услуги беспроводной и спутниковой связи, перечисленные в лицензии, выдаваемой уполномоченным государственным органом в области связи организации, оказывающей данные услуги.

 

 

Статьи 319. Ставки налога

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, ставка налога с продаж устанавливается:

1) при реализации товаров, работ, услуг, облагаемых НДС и/или освобожденных от НДС, оплаченных в наличной форме:

а) в размере 1 процента - для торговой деятельности:

б) в размере 2 процентов - для деятельности, не предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта;

2. Ставка налога с продаж устанавливается в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных:

- в наличной форме:

1) в размере 2 процентов - для торговой деятельности;

2) в размере 3 процентов - для деятельности, не предусмотренной пунктом 1 настоящей части.

- в безналичной форме:

3) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в безналичной форме - в размере 0 процентов.

3. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 2 процентов для банка и 5 процентов для деятельности в сфере сотовой связи.

4. В настоящей статье:

1) под торговой деятельностью понимается деятельность по реализации товаров, приобретенных с целью продажи;

2) под услугами сотовой связи понимаются телекоммуникационные услуги беспроводной и спутниковой связи, перечисленные в лицензии, выдаваемой уполномоченным государственным органом в области связи организации, оказывающей данные услуги.

 

 

Статья 362. Ставки налога

 

1. Налогоплательщик уплачивает налог по ставкам в зависимости от видов деятельности в следующих размерах:

1) для переработки сельскохозяйственной продукции, для производственной сферы, для торговли:

а) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в наличной форме, - в размере 4 процентов;

б) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в безналичной форме, - в размере 2 процентов;

2) для остальных видов деятельности:

а) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в наличной форме, - в размере 6 процентов;

б) при реализации товаров, работ, услуг, оплаченных в безналичной форме, - в размере 3 процентов.

2. Налогоплательщик, осуществляющий несколько видов деятельности, исчисляет и уплачивает налог отдельно по каждому виду деятельности по ставкам, установленным для этих видов деятельности.

 

 

Статья 362. Ставки налога

 

1. Налогоплательщик уплачивает налог по ставкам в зависимости от видов деятельности в следующих размерах:

1) для переработки сельскохозяйственной продукции, для производственной сферы, для торговли:

- 4 процента – в наличной форме;

- 2 процента – в безналичной форме.

2) для остальных видов деятельности:

- 6 процентов – в наличной форме;

- 3 процента – в безналичной форме.

2. Налогоплательщик, осуществляющий несколько видов деятельности, исчисляет и уплачивает налог отдельно по каждому виду деятельности по ставкам, установленным для этих видов деятельности.