Предложения и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-86-01
Эл. адрес: ayupof23@gmail.ru
Регистрация № 6-1291/17 19.01.2017
Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Проект
Закон Кыргызской Республики
О внесении дополнения и изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики
Статья 1.
Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (от 17 октября 2008 года N 230) следующие изменения:
Строки двенадцатую-семнадцатую части 1 статьи 287 изложить в следующей редакции:
Табачные изделия: |
2402 |
|
|
Сигареты с фильтром: |
2402 |
1000 штук |
|
с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно |
|
|
1200 сомов |
с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно |
|
|
1400 сомов |
с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно |
|
|
1600 сомов |
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно |
|
|
1800 сомов |
с 1 января 2022 года |
|
|
2000 сомов |
Сигареты без фильтра: |
2402 |
1000 штук |
|
с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно |
|
|
1200 сомов |
с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно |
|
|
1400 сомов |
с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно |
|
|
1600 сомов |
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно |
|
|
1800 сомов |
с 1 января 2022 года |
|
|
2000 сомов |
Сигариллы: |
2402 |
1000 штук |
|
с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно |
|
|
880 сомов |
с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно |
|
|
970 сомов |
с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно |
|
|
1060 сомов |
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно |
|
|
1170 сомов |
с 1 января 2022 года |
|
|
1290 сомов |
Сигары: |
2402 |
1 штука |
|
с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно |
|
|
110 сомов |
с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно |
|
|
120 сомов |
с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно |
|
|
130 сомов |
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно |
|
|
145 сомов |
с 1 января 2022 года |
|
|
160 сомов |
Прочие изделия, содержащие табак, кроме табака ферментированного: |
2403 |
килограмм |
|
с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно |
|
|
440 сомов |
с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно |
|
|
485 сомов |
с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно |
|
|
530 сомов |
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно |
|
|
585 сомов |
|
|
650 сомов |
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу с 1го января 2018 года.
Президент Кыргызской Республики
Справка – обоснование
К проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»
Проект Закона Кыргызской Республики разработан в целях пополнения доходной части государственного бюджета, принимая во внимание положения статьи 71 «Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения» Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), а также порядок, предусмотренный разделом XVII Договора и Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору).
Проект Закона Кыргызской Республики устанавливает увеличение ставок акцизного налога на табачные изделия, включая сигареты с фильтром и без фильтра, сигариллы и сигары, а также прочие изделия из табака на пять лет (с 2018 по 2022 годы) с учетом проекта Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза.
Проект Закона Кыргызской Республики устанавливает унификацию ставок акцизного налога на сигареты с фильтром и без фильтра в следующем размере:
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Сигареты с фильтром |
1200 сом |
1400 сом |
1600 сом |
1800 сом |
2000 сом |
Сигареты без фильтра |
1200 сом |
1400 сом |
1600 сом |
1800 сом |
2000 сом |
На сигары, сигариллы и прочие изделия содержащие табак, проектом Закона предусмотрен рост в среднем на 10-12% ежегодно.
По предварительным расчетам, предлагаемое увеличение ставок акцизного налога позволит увеличить доходы государсвенного бюджета на 938 млн сомов в 2018 году, и на 947,2 млн. сомов ежегодно до 2022 года.
Следует отметить, что уровень повышения ставок акциза приближен к тенденциям роста установленного в государствах-членах ЕАЭС, что позволяет использовать потенциал по повышению доходной части бюджета без риска увеличения контрабандной продукции, а также окажет положительное влияние на создание единого интеграционного экономического пространства с участием Кыргызской Республики.
В настоящее время, в рамках гармонизации акцизного налога в странах ЕАЭС Республика Армения утвердила ставки на ближайшие 5 лет с учетом ежегодного увеличения на 15%. В Республике Казахстан так же были приняты поправки в Налоговый Кодекс, с учетом минимального порога гармонизации в странах ЕАЭС. Предлагаемое увеличение ставок акцизов позволит обеспечить благоприятные условия для углубления экономической интеграции в рамках ЕАЭС путем сближения ставок акцизов на табачную продукцию в течение ближайших 5 лет, создать конкурентную среду в сфере табачной продукции и защитить табачный рынок Кыргызской Республики от контрабандной и контрафактной продукции.
При этом, необходимо отметить, что акцизный налог служит не только источником пополнения государственного бюджета, а также выполняет социальную функцию, вызванную необходимостью сокращения потребления социально вредных товаров. Предлагаемое повышение ставок, по предварительным расчетам, позволит увеличить долю акцизного налога в цене сигарет, что соответствует рекомендациям в части ценовой и налоговой политики Рамочной Конвенции Всемирной Организации Здравоохранения по борьбе с табаком, стороной которой является Кыргызской Республика.
Действие данного проекта не приведет к негативным социальным, экономическим, правозащитным, гендерным, экологическим, и коррупционным последствиям. В связи с чем, проведение специализированных видов экспертиз не требуется.
Цели, задачи и предмет правового регулирования данного законопроекта не противоречат законодательству Кыргызской Республики, а также соответствуют требованиям правил установленной Инструкцией по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июня 2006 года № 1064-III.
Для обеспечения общественного обсуждения и реализации статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», данный законопроект размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (www.kenesh.kg).
Представленный законопроект не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.
В связи с вышеизложенным просим поддержать предлагаемый законопроект.
Депутаты: А.Арапбаев
У.Примов
А.Жапаров
Сравнительная таблица
К проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»
Налоговый Кодекс Кыргызской Республики |
Предлагаемая редакция Налогового Кодекса Кыргызской Республики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 287. Базовые ставки акциза 1. Базовые ставки акциза устанавливаются в следующих размерах: |
Статья 287. Базовые ставки акциза 1. Базовые ставки акциза устанавливаются в следующих размерах: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|