Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 27 января 2017 года выносится проект Закона Кыргызской Республики  " О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики"

27-01-2017
14:34

Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша КР А.Юсуров, К.Жолдошбаев, М.Бакиров, Н.Макеев, Д.Бекешев, А.Сурабалдиева, П.Тулендыбаев, К.Нурматов

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-86-48

Регистрация  № 6-1769/17      25.01.2017

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

 

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики

 

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку  Кенеша  Кыргызской Республики,  2008 г.,  № 8, ст.922) следующие изменения:

часть 3 статьи 125  изложить в следующей редакции:

«Органы, осуществляющие регистрацию недвижимого имущества, автотранспортных средств, тракторов, самоходных машин и/или механизмов, при регистрации/перерегистрации, выдаче справок и проведении технических осмотров обязаны требовать справку, выдаваемую органами налоговой службы, об отсутствии налоговой задолженности по местным налогам за период фактического владения и/или пользования данным имуществом.

пункт 2 статьи 126 изложить в следующей редакции:

«2) предоставлять информацию об операциях, проводимых со счетами проверяемого налогоплательщика, а также информацию о текущем состоянии его счета на основании соответствующего решения органа налоговой службы».

статью 128 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, имеющих налоговую задолженность в Кыргызской республике.»;

 -дополнить статьей 132-1 следующего содержания:

«Статья 132-1. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, осуществляющими контроль в области внешней миграции.

Органы налоговой службы взаимодействуют с органами, осуществляющими контроль в области внешней миграции,  путем получения от них информации о гражданах, получивших временное ограничение на выезд за пределы Кыргызской Республики в связи с имеющейся налоговой задолженностью.».

 

Статья 2. Внести  в Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., N 4, ст.193) следующее дополнение:

В части 2 статьи 18 после слов «квитанция об оплате услуг регистрационного органа» дополнить словами «справка выдаваемая органами налоговой службы об отсутствии налоговой задолженности за период фактического владения и/или пользования недвижимым имуществом».

 

Статья 3. Внести в Закон Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2013 г., № 9, ст.990) следующее дополнение:

часть 1 статьи 18  дополнить пунктом следующего содержания:

«6) справку, выдаваемую органами налоговой службы, об отсутствии налоговой задолженности».

 

Статья 4. Внести в Закон Кыргызской Республики «О внешней миграции» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000г., №7, ст.371) следующие дополнения:

-абзац первый статьи 46 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) если заявитель не выполнил предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики обязательства по уплате налогов, -до выполнения этих обязательств.»;

 -статью 52 дополнить частью 2 следующего содержания:

«Гражданин Кыргызской Республики, имеющий налоговую задолженность, не может выезжать за пределы Кыргызской Республики по служебным командировкам до погашения этой налоговой задолженности.»;

-статью 53 дополнить абзацем следующего содержания:

«Гражданин Кыргызской Республики, имеющий налоговую задолженность, не может выезжать за пределы Кыргызской Республики по частным делам до погашения этой налогой задолженности.»;

 

Статья 5. Внести в Закон Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2006г., №1, ст.6) следующие дополнения:

 - абзац третий статьи 15 дополнить словами «, за исключением трудящихся-мигрантов, имеющих налоговую задолженность.»;

 -в статье 17 после абзаца девятого дополнить новым абзацем следующего содержания:

«- об отсутствии налоговой задолженности в Кыргызской Республике.»;

 

Статья 6. Внести в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности  (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999г., №2, ст.77) следующие дополнения:

-статью 391-1 дополнить частью 3 следующего содержания:

«Нарушение должностными лицами органов, осуществляющих контроль в области внешней миграции, порядка выезда граждан Кыргызской Республики за пределы республики, т.е. допущение выезда граждан, имеющих налоговую задолженность – влечет наложение административного штрафа от десяти до двадцати расчетных показателей.».

 -в абзаце первом статьи 535 после цифры «346,» дополнить словами «частью 3 статьи 391-1,».  

 

Статья 7. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в двухмесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

      

 Президент 

Кыргызской Республики

 

 

 

 

Справка - обоснование

к проекту закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республике»

 

Настоящий проект Закона Кыргызской Республики подготовлен в целях сокращения налоговой задолженности и увеличения налоговых поступлений в бюджет, в части применения мер принудительного взыскания налоговой задолженности с лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, сокращения количества недоимщиков и взыскания дополнительно начисленных налогов в ходе выездных и камеральных проверок.

В настоящее время возникла необходимость в разработке проекта соответствующих НПА по пресечению деятельности субьектов, являющихся злостными неплательщиками, путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, а именно:

-требования к коммерческим банкам по предоставлению ГНС при проведении налоговой проверки налогоплательщика информации о движении на счете денежных средств;

 -запрета в отношении лиц, являющихся руководителями – злостными неплательщиками на осуществление имущественных сделок, на получение лицензий либо разрешений на осуществление какой-либо деятельности, на выезд из страны и другие виды запрета.

По вопросу требований к коммерческим банкам относительно предоставления требуемой информации предлагаем обязать банки предоставлять информацию об операциях, проводимых со счетами проверяемого налогоплательщика, а также информацию о текущем состоянии его счета не только на основании вступившего в законную силу судебного акта, но и по запросу налоговых органов на основании соответствующего решения органа налоговой службы.

Необходимость данной нормы вызвана тем, что встречаются случаи, а также может постоянно существовать риск, когда налогоплательщик скрывает наличие своих банковских счетов при имеющейся налоговой задолженности. Не исключаются также то, что хозяйствующий субъект ликвидируется при наличии счетов в банках и движении денежных средств по ним. Данное изменение в нормативно-правовой базе позволит органам налоговой службы своевременно осуществлять погашение налоговой задолженности, определять соответствующие риски неуплаты налогов для более качественного проведения налогового контроля.

В настоящее время сложилась ситуация вокруг должников по налогам, которые получают разрешительные документы на осуществление экономической деятельности, не погасив задолженность по налогам, что приводит к увеличению недопоступлений в бюджет страны.

В целях усиления мер по принудительному взысканию налоговой задолженности необходимо ограничить деятельность таких субъектов путем запрета на осуществление имущественных сделок и на получение лицензий либо разрешений на осуществление какой-либо деятельности.

К основным документам единой системы государственной регистрации прав относятся: кадастровый план, регистрационные карты, регистрационная карточка, регистрационное дело и журнал регистрации заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Считаем целесообразным, что помимо перечисленных документов для государственной регистрации прав недвижимости, в том числе земельных участков, органам, осуществляющим государственную регистрацию,  необходимо требовать от собственников недвижимого имущества справку, выдаваемую органами налоговой службы, об отсутствии налоговой задолженности за период фактического владения и/или пользования недвижимым имуществом и земельным участком.

Таким образом, если у фактического владельца недвижимого имущества имеется налоговая задолженность перед бюджетом, то это будет являться одним из оснований для отказа в регистрации прав на недвижимое имущество.

Для получения лицензии и (или) разрешения заявитель представляет или направляет посредством информационных технологий соответствующему лицензиару:

1) заявление установленной формы;

2) копию документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

3) копию свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и (или) разрешения;

5) копии документов, предусмотренных Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

Считаем целесообразным, что помимо перечисленных документов для получения лицензии  необходимо представить справку с органов налоговой службы, подтверждающую  неимение задолженности.

Проект Закона также предусматривает временные ограничения права (запрет) на выезд налогоплательщиков- должников, уклоняющихся от уплаты налогов в бюджет до полного погашения налоговой задолженности.

В ряде зарубежных стран действует несколько мер, принуждающих должников к скорейшей расплате, в частности ограничен выезд за границу гражданам и индивидуальным предпринимателям, имеющим долги перед бюджетом, и к ряду госуслуг. Ограничения необходимы, ведь у граждан есть не только права, но и обязанности, в числе которых исполнение налогового обязательства. Перед поездкой за рубеж гражданину необходимо заранее уточнить, не забыл ли он оплатить штраф или уплатить налог и не введены ли из-за этого для него ограничения на выезд. Если гражданин уже оплатил штраф или налог, то не будет лишним уведомить об этом заинтересованный орган власти. 

Данные ограничения предусматривают сокращение налоговой задолженности, и увеличение налоговых поступлений в бюджет в части применения мер принудительного взыскания налоговой задолженности с лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, сокращения количества недоимщиков и взыскания дополнительно начисленных налогов в ходе выездных и камеральных проверок.

Проект Закона Кыргызской Республики полностью соответствует нормам действующего законодательства.

Данный проект нормативного правового акта не противоречит законодательству Кыргызской Республики, не потребует дополнительных финансовых затрат, каких либо социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не вызовет и в проведении соответствующих экспертиз не нуждается, а также данный проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проект Закона Кыргызской Республики размещен на сайте (www.kenesh.kg) Жогорку Кенеша  Кыргызской Республики для общественного обсуждения.

 

Депутаты:                                                                                                     А.Юсуров

                                                                                                                      К.Жолдошбаев

                                                                                                                      М.Бакиров     

                                                                                                                      Н.Макеев

                                                                                                                      Д.Бекешев

                                                                                                                      А.Сурабалдиева

                                                                                                                      П.Тулендыбаев

                                                                                                                      К.Нурматов

 

 

 

 

Сравнительная таблица

к проекту закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 125. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, осуществляющими регистрацию объектов налогообложения

1. Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и регистрацию транспортных средств, путем получения информации в письменном или электронном виде:

1) об имуществе - объектах налогообложения, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах;

2) о субъектах, являющихся собственниками этого имущества;

3) о параметрах имущества, являющегося объектом налогообложения.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны передавать информацию о государственной регистрации права собственности или объекта налогообложения в налоговый орган по месту своего нахождения ежеквартально до дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

3. Органы, осуществляющие регистрацию автотранспортных средств или тракторов, самоходных технологических машин, а также прицепов к ним, при регистрации, перерегистрации, выдаче справок и проведении технических осмотров обязаны требовать предъявления документа об уплате налога на имущество.

При отсутствии указанного документа регистрация, перерегистрация, выдача справок и технический осмотр не производятся.

 

4. Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с другими органами, осуществляющими регистрацию сделок, связанных с переходом прав на объекты налогообложения, включая нотариальные сделки и сделки на фондовой бирже Кыргызской Республики. Органы, указанные в настоящей части, обязаны передавать информацию о регистрации сделок в налоговый орган по месту своего нахождения ежеквартально до дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

 

 

Статья 125. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, осуществляющими регистрацию объектов налогообложения

1. Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и регистрацию транспортных средств, путем получения информации в письменном или электронном виде:

1) об имуществе - объектах налогообложения, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах;

2) о субъектах, являющихся собственниками этого имущества;

3) о параметрах имущества, являющегося объектом налогообложения.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны передавать информацию о государственной регистрации права собственности или объекта налогообложения в налоговый орган по месту своего нахождения ежеквартально до дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

3. «Органы, осуществляющие регистрацию недвижимого имущества, автотранспортных средств, тракторов, самоходных машин и/или механизмов, при регистрации/перерегистрации, выдаче справок и проведении технических осмотров обязаны требовать справку, выдаваемую органами налоговой службы, об отсутствии налоговой задолженности по местным налогам за период фактического владения и/или пользования данным имуществом.

При отсутствии указанного документа регистрация, перерегистрация, выдача справок и технический осмотр не производятся.

4. Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с другими органами, осуществляющими регистрацию сделок, связанных с переходом прав на объекты налогообложения, включая нотариальные сделки и сделки на фондовой бирже Кыргызской Республики. Органы, указанные в настоящей части, обязаны передавать информацию о регистрации сделок в налоговый орган по месту своего нахождения ежеквартально до дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

Статья 126. Взаимодействие органов налоговой службы с банком

В целях взаимодействия с органами налоговой службы банки обязаны:

1) предоставлять информацию об открытии или закрытии счета налогоплательщика на основании вступившего в законную силу судебного акта;

2) предоставлять информацию об операциях, проводимых со счетами проверяемого налогоплательщика, а также информацию о текущем состоянии его счета на основании вступившего в законную силу судебного акта;

3) открывать счет организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении справки органа налоговой службы о факте налоговой регистрации налогоплательщика;

4) исполнять в первоочередном порядке поручения налогоплательщика о переводе денежных средств в бюджет в счет исполнения им налоговых обязательств;

5) направлять в бюджет суммы налога в день совершения операции по снятию денежных средств со счета налогоплательщика;

6) представлять в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения соответствующего запроса, информацию о списании непогашенного долга с заемщика банка и прекращении права требования долга банком;

7) исполнять в бесспорном и первоочередном порядке налоговые платежные требования, выставляемые органами налоговой службы для погашения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком.

 

Статья 126. Взаимодействие органов налоговой службы с банком

В целях взаимодействия с органами налоговой службы банки обязаны:

1) предоставлять информацию об открытии или закрытии счета налогоплательщика на основании вступившего в законную силу судебного акта;

2) предоставлять информацию об операциях, проводимых со счетами проверяемого налогоплательщика, а также информацию о текущем состоянии его счета на основании соответствующего решения органа налоговой службы;

3) открывать счет организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении справки органа налоговой службы о факте налоговой регистрации налогоплательщика;

4) исполнять в первоочередном порядке поручения налогоплательщика о переводе денежных средств в бюджет в счет исполнения им налоговых обязательств;

5) направлять в бюджет суммы налога в день совершения операции по снятию денежных средств со счета налогоплательщика;

6) представлять в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения соответствующего запроса, информацию о списании непогашенного долга с заемщика банка и прекращении права требования долга банком;

7) исполнять в бесспорном и первоочередном порядке налоговые платежные требования, выставляемые органами налоговой службы для погашения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком.

Статья 128. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, наделенными полномочиями в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с органами, наделенными полномочиями в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства путем получения информации:

1) о выданных разрешениях на въезд иностранных граждан или лиц без гражданства в Кыргызскую Республику, на их пребывание в Кыргызской Республике и выезд из Кыргызской Республики;

2) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, прибывающих в Кыргызскую Республику с целью осуществления трудовой деятельности.

 

Статья 128. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, наделенными полномочиями в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

Органы налоговой службы осуществляют взаимодействие с органами, наделенными полномочиями в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства путем получения информации:

1) о выданных разрешениях на въезд иностранных граждан или лиц без гражданства в Кыргызскую Республику, на их пребывание в Кыргызской Республике и выезд из Кыргызской Республики;

2) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, прибывающих в Кыргызскую Республику с целью осуществления трудовой деятельности.

3) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, имеющих налоговую задолженностьв Кыргызской Республике.

Статья 132. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, осуществляющими выдачу лицензий и разрешений организациям и физическим лицам

Органы налоговой службы взаимодействуют с органами, осуществляющими выдачу лицензий и разрешений, путем получения от них информации о субъектах, получивших лицензии и разрешения, а также иной информации по запросам налоговых органов.

 

Статья 132. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, осуществляющими выдачу лицензий и разрешений организациям и физическим лицам

Органы налоговой службы взаимодействуют с органами, осуществляющими выдачу лицензий и разрешений, путем получения от них информации о субъектах, получивших лицензии и разрешения, а также иной информации по запросам налоговых органов.

Статья 132-1. Взаимодействие органов налоговой службы с органами, осуществляющими контроль в области внешней миграции.

Органы налоговой службы взаимодействуют с органами, осуществляющими контроль в области внешней миграции,  путем получения от них информации о гражданах, получивших временное ограничение на выезд за пределы Кыргызской Республики в связи с имеющейся налоговой задолженностью.».

 

 

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Статья 18. Порядок приема документов, поступающих в местный регистрационный орган, и требования, предъявляемые к ним

1. Местные регистрационные органы принимают правоустанавливающие документы на основании заявления, подаваемого правообладателем лично или лицом, имеющим право на подачу заявления в соответствии с законодательством.

Личность заявителя удостоверяется предъявлением:

- для физического лица - документа, удостоверяющего личность;

- для юридического лица - документа, подтверждающего личность и полномочия его представителя, а также свидетельства о регистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица.

Очередность рассмотрения заявлений на государственную регистрацию прав определяется в порядке их поступления по дате и времени их подачи.

2. К заявлению прилагается квитанция об оплате услуг регистрационного органа и документ, содержащий технические характеристики единицы недвижимого имущества для внесения сведений об изменении правообладателя. Субъекты легализации не оплачивают услуги регистрационного органа по легализуемому имуществу. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется без представления отдельного заявления и без уплаты регистрационного сбора.

3. Правоустанавливающие документы, представляемые в регистрационный орган, принимаются в надлежаще оформленном виде и в обязательном порядке должны содержать:

а) наименование документа;

б) идентификационный код единицы недвижимого имущества, если он уже присвоен;

в) подписи всех заинтересованных сторон;

г) нотариальное заверение, если того требует законодательство Кыргызской Республики.

4. Документы должны соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики. Дополнительные требования к документам устанавливаются настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5. Все документы представляются в регистрационный орган в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Подлинник документа после регистрации возвращается заявителю, а копия вносится в регистрационное дело.

6. Не принимаются документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

7. Не принимаются также документы, связанные с требованием передачи, изменения, прекращения или наложения ограничений на уже зарегистрированное право без письменного согласия владельца этого зарегистрированного права, кроме следующих случаев:

а) если сделка совершается по доверенности, соответствующей требованиям законодательства Кыргызской Республики;

б) если сделка совершается доверенными лицами, опекунами или попечителями;

в) если передача, изменение, ограничение или прекращение права возникают на основании решения суда;

г) если передача права происходит вследствие смерти (юридического наследования).

8. Документы, соответствующие требованиям настоящей статьи и другим требованиям к отдельным документам, установленным настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, подлежат обязательному приему на регистрацию регистрационным органом.

9. При принятии документов от заявителя регистрационный орган обязан зарегистрировать дату и точное время поступления документов в журнале регистрации поступающих документов.

10. Заявителю выдается расписка о получении на регистрацию соответствующих документов с указанием даты и времени их поступления.

11. Первоначальная государственная регистрация прав осуществляется в течение 7 рабочих дней.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, право на которое ранее было зарегистрировано в местном регистрационном органе, осуществляется в течение 3 рабочих дней.

По заявлению правообладателя допускается проведение государственной регистрации прав в срок один рабочий день в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Статья 18. Порядок приема документов, поступающих в местный регистрационный орган, и требования, предъявляемые к ним

1. Местные регистрационные органы принимают правоустанавливающие документы на основании заявления, подаваемого правообладателем лично или лицом, имеющим право на подачу заявления в соответствии с законодательством.

Личность заявителя удостоверяется предъявлением:

- для физического лица - документа, удостоверяющего личность;

- для юридического лица - документа, подтверждающего личность и полномочия его представителя, а также свидетельства о регистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица.

Очередность рассмотрения заявлений на государственную регистрацию прав определяется в порядке их поступления по дате и времени их подачи.

2. К заявлению прилагается квитанция об оплате услуг регистрационного органа, справка, выдаваемая органами налоговой службы, об отсутствии налоговой задолженности за период фактического владения и/или пользования недвижимым имуществом и документ, содержащий технические характеристики единицы недвижимого имущества для внесения сведений об изменении правообладателя. Субъекты легализации не оплачивают услуги регистрационного органа по легализуемому имуществу. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется без представления отдельного заявления и без уплаты регистрационного сбора.

3. Правоустанавливающие документы, представляемые в регистрационный орган, принимаются в надлежаще оформленном виде и в обязательном порядке должны содержать:

а) наименование документа;

б) идентификационный код единицы недвижимого имущества, если он уже присвоен;

в) подписи всех заинтересованных сторон;

г) нотариальное заверение, если того требует законодательство Кыргызской Республики.

4. Документы должны соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики. Дополнительные требования к документам устанавливаются настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5. Все документы представляются в регистрационный орган в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Подлинник документа после регистрации возвращается заявителю, а копия вносится в регистрационное дело.

6. Не принимаются документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

7. Не принимаются также документы, связанные с требованием передачи, изменения, прекращения или наложения ограничений на уже зарегистрированное право без письменного согласия владельца этого зарегистрированного права, кроме следующих случаев:

а) если сделка совершается по доверенности, соответствующей требованиям законодательства Кыргызской Республики;

б) если сделка совершается доверенными лицами, опекунами или попечителями;

в) если передача, изменение, ограничение или прекращение права возникают на основании решения суда;

г) если передача права происходит вследствие смерти (юридического наследования).

8. Документы, соответствующие требованиям настоящей статьи и другим требованиям к отдельным документам, установленным настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, подлежат обязательному приему на регистрацию регистрационным органом.

9. При принятии документов от заявителя регистрационный орган обязан зарегистрировать дату и точное время поступления документов в журнале регистрации поступающих документов.

10. Заявителю выдается расписка о получении на регистрацию соответствующих документов с указанием даты и времени их поступления.

11. Первоначальная государственная регистрация прав осуществляется в течение 7 рабочих дней.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, право на которое ранее было зарегистрировано в местном регистрационном органе, осуществляется в течение 3 рабочих дней.

По заявлению правообладателя допускается проведение государственной регистрации прав в срок один рабочий день в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 18. Документы, необходимые для получения лицензии и (или) разрешения

1. Для получения лицензии и (или) разрешения заявитель представляет или направляет посредством информационных технологий соответствующему лицензиару:

1) заявление установленной формы;

2) копию документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

3) копию свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и (или) разрешения;

5) копии документов, предусмотренных Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

2. При обращении заявителя за получением лицензии и (или) разрешения посредством информационных технологий заявитель заполняет заявление установленной формы на сайте лицензиара и одновременно прилагает предусмотренные настоящей статьей отсканированные оригиналы документов в электронном формате. В этом случае заявитель получает подтверждение о принятии документов с указанием даты принятия заявления и перечня представленных документов в электронном формате.

3. Заявитель может обратиться к лицензиару о выдаче электронной лицензии и (или) разрешения, указав об этом в заявлении.

4. Требование лицензиаром от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, в части, не противоречащей настоящему Закону, запрещается.

Статья 18. Документы, необходимые для получения лицензии и (или) разрешения

1. Для получения лицензии и (или) разрешения заявитель представляет или направляет посредством информационных технологий соответствующему лицензиару:

1) заявление установленной формы;

2) копию документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

3) копию свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и (или) разрешения;

5) копии документов, предусмотренных Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики;

6) справку, выдаваемую органами налоговой службы, об отсутствии налоговой задолженности.

2. При обращении заявителя за получением лицензии и (или) разрешения посредством информационных технологий заявитель заполняет заявление установленной формы на сайте лицензиара и одновременно прилагает предусмотренные настоящей статьей отсканированные оригиналы документов в электронном формате. В этом случае заявитель получает подтверждение о принятии документов с указанием даты принятия заявления и перечня представленных документов в электронном формате.

3. Заявитель может обратиться к лицензиару о выдаче электронной лицензии и (или) разрешения, указав об этом в заявлении.

4. Требование лицензиаром от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, в части, не противоречащей настоящему Закону, запрещается.

Действующая редакция Закона Кыргызской Республики «О внешней миграции»

Предлагаемая редакция Закона Кыргызской Республики «О внешней миграции»

Статья 46. Основания для временных ограничений в праве выезда граждан Кыргызской Республики из Кыргызской Республики

Гражданину Кыргызской Республики может быть временно отказано в выезде из Кыргызской Республики в случаях:

1) если заявитель осведомлен в информации, составляющей государственный секрет, - до истечения срока, установленного законодательством Кыргызской Республики;

2) если действуют неурегулированные алиментные, договорные или иные неисполненные обязательства, - до исполнения обязательств или разрешения спора по взаимному согласованию сторон в предусмотренных законом случаях, или обеспечения обязательств залогом, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

3) если против заявителя возбуждено уголовное дело, - до окончания производства по делу;

4) если заявитель осужден за совершение преступления, - до отбытия наказания или освобождения от наказания;

5) если заявитель уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судебным решением, - до исполнения обязательств;

6) если заявитель сознательно сообщил о себе ставшие известными ложные сведения, - до выяснения причин и последствий представления ложных сведений;

7) если заявитель подлежит призыву на срочную военную службу, - до решения вопроса об отсрочке от призыва;

8) если в отношении заявителя предъявлен гражданский иск в суд, до окончания производства по делу;

9) если заявитель по приговору суда признан особо опасным рецидивистом или находится под административным надзором милиции, - до погашения (снятия) судимости или прекращения надзора.

Паспорт может быть временно задержан или изъят в случаях, предусмотренных пунктами 1-9 части первой настоящей статьи, или в случае использования паспорта для совершения преступления, или обнаружения в нем подделки, а также в случаях прекращения гражданства Кыргызской Республики. Временная задержка или изъятие паспорта в таких случаях осуществляются судом, органами прокуратуры, органами национальной безопасности, органами пограничной службы Кыргызской Республики.

 

Статья 46. Основания для временных ограничений в праве выезда граждан Кыргызской Республики из Кыргызской Республики

Гражданину Кыргызской Республики может быть временно отказано в выезде из Кыргызской Республики в случаях:

1) если заявитель осведомлен в информации, составляющей государственный секрет, - до истечения срока, установленного законодательством Кыргызской Республики;

2) если действуют неурегулированные алиментные, договорные или иные неисполненные обязательства, - до исполнения обязательств или разрешения спора по взаимному согласованию сторон в предусмотренных законом случаях, или обеспечения обязательств залогом, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

3) если против заявителя возбуждено уголовное дело, - до окончания производства по делу;

4) если заявитель осужден за совершение преступления, - до отбытия наказания или освобождения от наказания;

5) если заявитель уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судебным решением, - до исполнения обязательств;

6) если заявитель сознательно сообщил о себе ставшие известными ложные сведения, - до выяснения причин и последствий представления ложных сведений;

7) если заявитель подлежит призыву на срочную военную службу, - до решения вопроса об отсрочке от призыва;

8) если в отношении заявителя предъявлен гражданский иск в суд, до окончания производства по делу;

9) если заявитель по приговору суда признан особо опасным рецидивистом или находится под административным надзором милиции, - до погашения (снятия) судимости или прекращения надзора.

10) если заявитель не выполнил предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики обязательства по уплате налогов, -до выполнения этих обязательств.

Паспорт может быть временно задержан или изъят в случаях, предусмотренных пунктами 1-9 части первой настоящей статьи, или в случае использования паспорта для совершения преступления, или обнаружения в нем подделки, а также в случаях прекращения гражданства Кыргызской Республики. Временная задержка или изъятие паспорта в таких случаях осуществляются судом, органами прокуратуры, органами национальной безопасности, органами пограничной службы Кыргызской Республики.

 

Статья 52. Выезд по служебным делам

Выезд граждан Кыргызской Республики из Кыргызской Республики по служебным делам осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 52. Выезд по служебным делам

Выезд граждан Кыргызской Республики из Кыргызской Республики по служебным делам осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики.

Гражданин Кыргызской Республики, имеющий налоговую задолженность, не может выезжать за пределы Кыргызской Республики по служебным командировкам до погашения этой налоговой задолженности.

Статья 53. Выезд по частным делам

Выезд граждан Кыргызской Республики из Кыргызской Республики по частным делам может осуществляться в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 53. Выезд по частным делам

Выезд граждан Кыргызской Республики из Кыргызской Республики по частным делам может осуществляться в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Гражданин Кыргызской Республики, имеющий налоговую задолженность, не может выезжать за пределы Кыргызской Республики по частным делам до погашения этой налоговой задолженности.

Действующая редакция ЗКР «О внешней трудовой миграции»

Предлагаемая редакция ЗКР «О внешней трудовой миграции»

Статья 15. Права и обязанности хозяйствующих субъектов

Хозяйствующие субъекты в целях трудоустройства трудящихся-мигрантов за границей вправе:

- заключать соглашения, контракты с иностранными работодателями для трудоустройства трудящихся-мигрантов;

- заключать трудовые контракты (договоры) с трудящимися-мигрантами по поручению иностранного работодателя;

- проводить отбор кандидатов для трудоустройства за границу;

- организовать подготовку и переподготовку специализированных профессиональных кадров.

 

Статья 15. Права и обязанности хозяйствующих субъектов

Хозяйствующие субъекты в целях трудоустройства трудящихся-мигрантов за границей вправе:

- заключать соглашения, контракты с иностранными работодателями для трудоустройства трудящихся-мигрантов;

- заключать трудовые контракты (договоры) с трудящимися-мигрантами по поручению иностранного работодателя, за исключением трудящихся-мигрантов, имеющих налоговую задолженность;

- проводить отбор кандидатов для трудоустройства за границу;

- организовать подготовку и переподготовку специализированных профессиональных кадров.

Статья 17. Трудовой договор (контракт)

Трудовые отношения трудящегося-мигранта с хозяйствующим субъектом оформляются трудовым договором (контрактом), который заключается в письменной форме на государственном или официальном языке Кыргызской Республики и на родном или понятном для трудящегося-мигранта языке и должен содержать следующие данные:

- дата и место заключения трудового договора;

- фамилия, имя, отчество работника и полное наименование работодателя - юридического лица, его местонахождение, номер и дата государственной регистрации учредительных документов;

- срок действия трудового договора, характер и место оплачиваемой работы, условия труда и его оплата, в том числе за работу в ночное, сверхурочное время, выходные и праздничные дни;

- размер премий, надбавок и удержания с заработной платы;

- права, обязанности, ответственности сторон, порядок и условия расторжения или продления трудового договора (контракта);

- организация переезда, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящегося-мигранта и членов его семьи;

- порядок и условия социального и медицинского страхования трудящегося-мигранта;

- порядок возмещения вреда, причиненного здоровью трудящегося-мигранта в процессе его оплачиваемой трудовой деятельности и другие социальные гарантии.

 

Статья 17. Трудовой договор (контракт)

Трудовые отношения трудящегося-мигранта с хозяйствующим субъектом оформляются трудовым договором (контрактом), который заключается в письменной форме на государственном или официальном языке Кыргызской Республики и на родном или понятном для трудящегося-мигранта языке и должен содержать следующие данные:

- дата и место заключения трудового договора;

- фамилия, имя, отчество работника и полное наименование работодателя - юридического лица, его местонахождение, номер и дата государственной регистрации учредительных документов;

- срок действия трудового договора, характер и место оплачиваемой работы, условия труда и его оплата, в том числе за работу в ночное, сверхурочное время, выходные и праздничные дни;

- размер премий, надбавок и удержания с заработной платы;

- права, обязанности, ответственности сторон, порядок и условия расторжения или продления трудового договора (контракта);

- организация переезда, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящегося-мигранта и членов его семьи;

- порядок и условия социального и медицинского страхования трудящегося-мигранта;

- порядок возмещения вреда, причиненного здоровью трудящегося-мигранта в процессе его оплачиваемой трудовой деятельности и другие социальные гарантии;

-об отсутствии налоговой задолженности в Кыргызской Республике.

Действующая редакция Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности

Предлагаемая редакция Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности

Статья 391-1. Незаконный провоз лиц или выезд граждан Кыргызской Республики через Государственную границу Кыргызской Республики

Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного выезда из Кыргызской Республики, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Кыргызской Республики одним или несколькими нарушителями, -

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от двухсот до пятисот расчетных показателей.

Непринятие лицом, пересекающим по частным делам государственную границу Кыргызской Республики, мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения государственной границы Кыргызской Республики одним или несколькими нарушителями, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти расчетных показателей.

 

Статья 391-1. Незаконный провоз лиц или выезд граждан Кыргызской Республики через Государственную границу Кыргызской Республики

Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного выезда из Кыргызской Республики, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Кыргызской Республики одним или несколькими нарушителями, -

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от двухсот до пятисот расчетных показателей.

Непринятие лицом, пересекающим по частным делам государственную границу Кыргызской Республики, мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения государственной границы Кыргызской Республики одним или несколькими нарушителями, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти расчетных показателей.

Нарушение должностными лицами органов, осуществляющих контроль в области внешней миграции, порядка выезда граждан Кыргызской Республики за пределы республики, т.е. допущение выезда граждан, имеющих налоговую задолженность – влечет наложение административного штрафа от десяти до двадцати расчетных показателей.

 

Статья 535. Органы налоговой службы

Органы налоговой службы Кыргызской Республики рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 213-11, 285, 286, 286-1, 291, 295, 298, 300, 301-1, 301-2, 301-4, частями 1 и 3 статьи 302, статьями 307, 310, 341, 346, 348-356, 408-1, 410, 410-1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители налоговых органов и их заместители.

Примечание. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 213-11, частью 2 статьи 286, статьями 286-1, 300, 301-1, 301-2, 301-4,  частью 1 статьи 302, статьей 307, частью 1 статьи 341, статьей 354, органы налоговой службы налагают административное взыскание в виде штрафа и (или) лишения лицензии. Дополнительный вид административного взыскания (конфискация) налагается в соответствии со статьей 37 настоящего Кодекса.

 

Статья 535. Органы налоговой службы

Органы налоговой службы Кыргызской Республики рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 213-11, 285, 286, 286-1, 291, 295, 298, 300, 301-1, 301-2, 301-4, частями 1 и 3 статьи 302, статьями 307, 310, 341, 346, частью 3 статьи 391-1, 348-356, 408-1, 410, 410-1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители налоговых органов и их заместители.

Примечание. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 213-11, частью 2 статьи 286, статьями 286-1, 300, 301-1, 301-2, 301-4,  частью 1 статьи 302, статьей 307, частью 1 статьи 341, статьей 354, органы налоговой службы налагают административное взыскание в виде штрафа и (или) лишения лицензии. Дополнительный вид административного взыскания (конфискация) налагается в соответствии со статьей 37 настоящего Кодекса.