Предложения и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-92-35
Регистрация № 6-2389/17 31.01.2017
Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Проект
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»
Статья 1
Внести в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 2396) следующее изменение:
Статью 9 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7.Член Правительства, имеющий инвалидность и нуждающийся в сопровождении, вправе иметь одного дополнительного помощника».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
2. Правительству привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Кыргызской Республики
Справка-обоснование
к проекту конституционного Закона «О внесении изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»
Настоящий законопроект подготовлен в целях обеспечения равных условий для работы лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся членами Правительства.
По данным Министерства труда и социального развития, в Кыргызстане насчитывается 172769 лиц с ограниченными возможностями здоровья.
годы |
всего ЛОВЗ (гр. 3+6) |
получатели пенсий по инвалидности (информация СоцфондаКР) |
получатели пособий по инвалидности (информация управления соц.защиты Минсоцразв.КР) |
|||||
всего |
гражданское население |
военнослужащие |
всего |
«с детства» старше 18 лет |
«ребенок с ОВЗ» до 18 лет |
по причине общая |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2014 |
168174 |
107788 |
106346 |
1442 |
60386 |
27024 |
27450 |
5912 |
2015 |
172769 |
110144 |
108740 |
1404 |
62625 |
28270 |
28200 |
6155 |
Со времен СССР социальная политика в отношении инвалидов носила преимущественно компенсационный характер, когда меры сводились к предоставлению денежных выплат и услуг. Подобная политика продолжается многими постсоветскими странами. Это создает барьер между обществом и инвалидами, которые вынуждены повсеместно сталкиваться с различными барьерами при участии в жизни общества, в том числе в политических процессах. Но чтобы бороться с этими барьерами, необходимо создать такую обстановку, чтобы люди с инвалидностью могли бы эффективно и всесторонне участвовать в управлении государственными делами без дискриминации и наравне с другими.
В развитых странах, инвалиды успешно избираются в выборные органы, назначаются на государственные политические должности, где они могут способствовать улучшению положения людей с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день, в Кыргызской Республике нет ни одного члена Правительства, имеющего инвалидность. Однако возможность появления в Правительстве людей с инвалидностью будет расти с укреплением толерантности в обществе, с формированием у граждан понимания – что и инвалиды могут и должны вносить свой вклад в развитие государства и общества.
Касательно депутатского корпуса, то впервые в 2010 году в Кыргызской Республике был избран депутат, имеющий I группу инвалидности. В конституционном Законе Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» имеются нормы, обязывающие партии, предусматривать в качестве кандидатов на должность депутата Жогорку Кенеша лиц с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в будущем, возможно, депутатов, имеющих ту или иную группу инвалидности, будет становиться больше.
Так, данный законопроект позволит обеспечить политическим должностным лицам, имеющих ограничения в здоровье, условия для нормальной работы. Необходимо учитывать, что в случае наличия инвалидности потребуется постоянное сопровождение, физическая помощь при передвижении, сурдоперевод и т.д. В этих целях, законопроектом предлагается ввести норму о предоставлении права члену Правительства, имеющему инвалидность, нанять дополнительного помощника. Следует отметить, что предлагаемая поправка не является предоставлением некой “привиллегии”, а является созданием условий для полноценного выполнения должностных обязанностей члена Правительства, имеющего инвалидность.
В 2016 голу нами был внесен проект Закона с аналогичной концепцией, которому было предоставлено заключение Правительства (прилагается). Правительство поддерживает данную инициативу, в связи с чем нет необходимости повторно согласовывать с Правительством предлагаемый законопроект.
Законопроект не несёт отрицательных, правовых, правозащитных, экономических, социальных, коррупционных, гендерных и экологических последствий. Кроме того, нет необходимости проводить анализ регулятивного воздействия, так как не затрагиваются права и обязанности предпринимателей.
Законопроект содержит положительные социальные нормы, дающие право лицам с ограниченными возможностями здоровья, занимающих политические должности, нанимать дополнительного помощника, который будет помогать в работе указанных лиц.
В целях обеспечения общественного обсуждения, законопроект был размещен на сайт www.kenesh.kg, в результате предложений и замечаний не поступило.
В связи с выше изложенным просим поддержать данный законопроект.
Депутаты Акылбек Жапаров
Дастан Бекешев
Сравнительная таблица
к проекту Закона «О внесении изменения в конституционный Закон «О Правительстве Кыргызской Республики»
№ |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
1 |
Конститционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» |
|
|
Статья 9. Гарантии деятельности члена Правительства 1. Член Правительства не может подвергаться преследованиям за высказываемые в связи с выполнением своих обязанностей суждения или за результаты голосования на заседании Правительства, в том числе после отставки. 2. Член Правительства за свою служебную деятельность получает денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета, обеспечивается медицинским обслуживанием и социально-бытовыми услугами в порядке, установленном законодательством. 3. Член Правительства имеет право на служебное жилое помещение работодателя в случаях и на условиях, установленных Правительством. Член Правительства освобождает служебное жилое помещение в месячный срок со дня прекращения полномочий члена Правительства. 4. Член Правительства, освобожденный от должности вследствие отставки Правительства, за исключением случаев отставки Правительства в связи с выражением недоверия или отказа в доверии, получает компенсацию в размере двух среднемесячных размеров оплаты труда. 5. Компенсация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, не выплачивается, если освобожденный от должности член Правительства назначается членом нового состава Правительства либо руководителем административного ведомства. 6. Члену Правительства обеспечивается государственная защита при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением служебной деятельности. При необходимости меры безопасности могут применяться и в отношении супруги(а) и близких родственников члена Правительства. Условия и порядок применения мер безопасности устанавливаются решением Правительства.
|
Статья 9. Гарантии деятельности члена Правительства 1. Член Правительства не может подвергаться преследованиям за высказываемые в связи с выполнением своих обязанностей суждения или за результаты голосования на заседании Правительства, в том числе после отставки. 2. Член Правительства за свою служебную деятельность получает денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета, обеспечивается медицинским обслуживанием и социально-бытовыми услугами в порядке, установленном законодательством. 3. Член Правительства имеет право на служебное жилое помещение работодателя в случаях и на условиях, установленных Правительством. Член Правительства освобождает служебное жилое помещение в месячный срок со дня прекращения полномочий члена Правительства. 4. Член Правительства, освобожденный от должности вследствие отставки Правительства, за исключением случаев отставки Правительства в связи с выражением недоверия или отказа в доверии, получает компенсацию в размере двух среднемесячных размеров оплаты труда. 5. Компенсация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, не выплачивается, если освобожденный от должности член Правительства назначается членом нового состава Правительства либо руководителем административного ведомства. 6.Члену Правительства обеспечивается государственная защита при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением служебной деятельности. При необходимости меры безопасности могут применяться и в отношении супруги(а) и близких родственников члена Правительства. Условия и порядок применения мер безопасности устанавливаются решением Правительства. 7. Член Правительства, имеющий инвалидность и нуждающийся в сопровождении, вправе иметь одного дополнительного помощника |