Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение c 24 июня 2016 года выносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О рекламе»

24-06-2016
18:45

Инициаторы:   депутат Жогорку Кенеша О.Текебаев

 

Предложения и замечания просим  сообщать по телефону   0312 63-89-43

 

Номер регистрации № 6-17476/16  24.06.16

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

Проект

 

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

«О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О рекламе»

Статья 1.

            Внести в Закон Кыргызской Республики «О рекламе» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 4, ст.195) следующие дополнения:

            В статье 14 дополнить частью 5 следующего содержания:

5. Запрещается размещение наружной рекламы в центральной части города Бишкек, ограниченной улицами Ю.Фучика – Жибек–Жолу – Шабдан баатыра – И.Ахунбаева.

Запрещается установка средств наружной рекламы:

- пилоны (поворотники);

- сити-борды (размер одной стороны рекламной плоскости сити-борда составляет не более 3x4 м, размер рекламного изображения 3x2 м);

- щиты (размер рекламной плоскости составляет 6x3 м и 4x9 м), имеющие Г, П, Т-образные формы, расположенные на остановках и вдоль улиц, а также щиты, опоры которых выступают на проезжую часть улицы и находятся над газонами;

- супер-борды (размер одной стороны рекламной плоскости суперборда составляет 12х4 м, размер рекламного изображения 12х4 м);

- супер-сайты (размер одной стороны рекламной плоскости суперсайта составляет 15x5 м, размер рекламного изображения 15х5 м), имеющие Г, П, Т-образные формы;

- арка (размер рекламной плоскости составляет 24х5 м, 12х3 м, 6х3 м);

- транспаранты-перетяжки, располагающиеся на мягкой основе;

- средства наружной рекламы, конструкция которых имеет рекламную площадь не менее 3x4 м;

- и другие.

Требования данной статьи не распространяются на малоформатные средства наружной рекламы, размещаемые на земельных участках, присоединяемые к объектам недвижимости (здания, сооружения и т.д.), на объектах благоустройства и нетрадиционной рекламы.

Статья 2.

            Мэрии города Бишкек в течение трех месяцев со дня официального вступления в силу настоящего Закона:

- обеспечить исполнение настоящего Закона;

- привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты, устанавливающие требования к средствам наружной рекламы на территории города Бишкек.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

 

Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О рекламе»

 

 

Цель законопроекта – придать современный облик столице Кыргызской Республики городу Бишкек.

Во-первых, город Бишкек, являющийся столицей Кыргызстана имеет свой неповторимый архитектурный облик и имидж самого зеленого, уютного и красивого города, созданного еще в период СССР.

В последние годы в Бишкеке с развитием рыночных отношений, появлением субъектов малого и среднего бизнеса и соответственно усилением конкуренции в среде предпринимателей, появилось огромное количество рекламных щитов и других средств наружной рекламы, устанавливаемых фирмами и компаниями, которые в погоне за прибылью нарушают законодательство о рекламе и  наносят ущерб архитектурному и историческому облику города.

Как показывает опыт других государств, в центральной части города недопустимо размещение средств наружной рекламы, наносящих ущерб архитектурному облику и неповторимому историческому колориту города и должны по этому вопросу существовать соответствующие жесткие ограничения в законодательстве.

В Бишкеке общее количество рекламных щитов составляет огромную цифру, это порядка 1421 штук (Г, П, Т- образных). Из них крупных габаритных 732 штук (мега-борды), средних стандартных 689 штук. Наибольшое количество рекламных щитов расположено в центральной части города по проспекту Манас, проспекту Чуй и улице Байтик батыра, что крайне недопустимо для столицы.

Реклама бесспорно является движущей силой развития рыночных отношений и способствует эффективному ведению бизнеса. Однако, в условиях внедрения новых информационных технологий в жизнедеятельности общества появляется огромная возможность размещения рекламы в интернете, средствах массовой информации, на радио, телевидении и появляется уникальная возможность сохранения особого колорита, исторической самобытности и архитектурного облика города без установления на городском пространстве средств наружной рекламы.

Следует отметить, что на сегодняшний день многие предприниматели уже активно применяют современные информационные технологии для размещения рекламы на городском пространстве.

Законопроект направлен на сохранение и улучшение архитектурного облика, исторической самобытности и уникальности столицы Кыргызской Республики, а также будет способствовать значительному уменьшению дорожно-транспортных происшествий в городе.

Законопроектом (часть 5 статьи 14) запрещается устанавливать средства наружной рекламы в центральной части города.

Данный проект Закона не несет экологических, правозащитных, гендерных, коррупционных последствий.

Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов из бюджетных средств.

Депутат Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики                                                                                                                      О. Текебаев