Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша А.С. Кодуранова, А.А. Шадиев, Т.Г. Тиллаев, М.Э. Сабиров, К.К. Керезбеков, А.У. Жапаров, А.С. Токторов, Г.К. Асылбаева
Предложения и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-88-93
Регистрация № 6-8938/17 20.04.2017
Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О Дисциплинарной комиссии
при Совете судей Кыргызской Республики
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет статус, порядок формирования, организацию и деятельность работы Дисциплинарной комиссии при Совете судей Кыргызской Республики (далее – Дисциплинарная комиссия) и порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
Статья 2. Статус и правовая основа деятельности Дисциплинарной комиссии
1. Дисциплинарная комиссия является независимым коллегиальным органом, созданным в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики.
2. Правовой основой деятельности Дисциплинарной комиссии являются Конституция Кыргызской Республики, конституционный Закон Кыргызской Республики «О статусе судей Кыргызской Республики», настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики.
Статья 3. Полномочия Дисциплинарной комиссии
1. Дисциплинарная комиссия:
1) рассматривает вопросы о дисциплинарной ответственности судей;
2) налагает дисциплинарные взыскания на судей за совершение ими дисциплинарного проступка;
3) дает согласие на привлечение судьи к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
4) дает согласие на временное отстранение судьи от должности в случае дачи согласия на привлечение его к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемого);
5) вносит предложение Президенту Кыргызской Республики (далее – Президент) о досрочном освобождении от занимаемой должности судьи Верховного суда Кыргызской Республики (далее – Верховный суд), Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики (далее - Конституционная палата Верховного суда) для последующего внесения представления в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш), и судьи местного суда в случае нарушения ими требований безупречности;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
2. В целях эффективной организации своей деятельности Дисциплинарная комиссия разрабатывает и утверждает регламент работы.
Глава 2. Порядок формирования и организации деятельности Дисциплинарной комиссии
Статья 4. Формирование и состав Дисциплинарной комиссии
1. Дисциплинарная комиссия состоит из 9 членов и формируется Президентом, Жогорку Кенешем и Советом судей Кыргызской Республики (далее – Совет судей) по одной трети состава комиссии соответственно.
Президент, Жогорку Кенеш и Совет судей представляют по 3 члена Дисциплинарной комиссии с учетом требований гендерного представительства.
2. Дисциплинарная комиссия считается правомочной после формирования не менее двух трети ее состава.
3. В состав Дисциплинарной комиссии не могут входить председатели, заместители председателей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда и местных судов, депутаты Жогорку Кенеша, прокуроры, сотрудники правоохранительных органов, адвокаты, члены Совета судей и Совета по отбору судей.
Статья 5. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Дисциплинарной комиссии
1. Кандидаты в члены Дисциплинарной комиссии должны быть не моложе 40 лет, иметь высшее юридическое образование, опыт работы по юридической специальности не менее 15 лет и безупречную репутацию. Кандидаты, представленные из судейского сообщества, должны иметь стаж работы в должности судьи не менее 5 лет.
2. Кандидатами в члены Дисциплинарной комиссии не могут быть лица:
1) имеющие судимость, в том числе погашенную или снятую;
2) ранее освобожденные от должности судьи в связи с небезупречным поведением;
3) уволенные из правоохранительных органов в связи с дискредитацией звания сотрудника правоохранительного органа или лишенные лицензии на право занятия адвокатской деятельностью;
4) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления либо в отношении, которого уголовное преследование прекращено по не реабилитирующим основаниям;
5) являющиеся членами политических партий;
6) имеющие гражданство иностранного государства или не имеющие гражданство.
Статья 6. Срок полномочий Дисциплинарной комиссии
1. Срок полномочий состава Дисциплинарной комиссии составляет 3 года cо дня первого заседания.
2. В случае выбытия члена Дисциплинарной комиссии из ее состава, новый член должен быть представлен соответствующим органом в Совет судей в срок не позднее одного месяца на оставшийся срок полномочий Дисциплинарной комиссии, с учетом требований гендерного представительства.
3. Одно и то же лицо не может быть членом Дисциплинарной комиссии более двух сроков подряд.
4. В случае истечения сроков или прекращения полномочий органов, формирующих состав Дисциплинарной комиссии, изменения состава парламентского большинства и парламентской оппозиции члены Дисциплинарной комиссии продолжают осуществлять свои полномочия до окончания срока.
5. Формирование нового состава Дисциплинарной комиссии начинается за три месяца до окончания срока полномочий действующего состава.
Статья 7. Основания для досрочного прекращения полномочий члена Дисциплинарного комиссии
1. Член Дисциплинарного комиссии досрочно прекращает полномочия по следующим основаниям:
1) подачи заявления;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
3) прекращения гражданства Кыргызской Республики;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда либо постановления о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям;
5) вступления в силу решения суда о признании его ограниченно дееспособным или недееспособным;
6) смерти или вступления в силу решения суда о признании его умершим;
7) вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
8) пропуска заседаний Дисциплинарной комиссии без уважительных причин 3 и более раза в течении года;
9) разглашения конфиденциальной информации по дисциплинарному материалу;
10) выявления фактов предоставления недостоверной информации.
2. Полномочия членов Дисциплинарной комиссии, являющихся судьями и государственными служащими, прекращаются досрочно также в случаях прекращения полномочий судьи и освобождения от должности государственного служащего.
3. Прекращение полномочий члена Дисциплинарной комиссии осуществляется решением Дисциплинарной комиссии.
Статья 8. Первое заседание Дисциплинарной комиссии
1. Созыв первого заседания Дисциплинарной комиссии возлагается на председателя Совета судей.
2. Созыв осуществляется в течение 10 рабочих дней срок со дня формирования не менее двух трети состава Дисциплинарной комиссии. В случае если в течение указанного срока первое заседание Дисциплинарной комиссии не будет проведено, организацию его проведения осуществляет Президент.
3. На первом заседании Дисциплинарной комиссии:
1) председатель Совета судей представляет членов Дисциплинарной комиссии;
2) избирается председатель, заместитель председателя Дисциплинарной комиссии сроком на один год большинством голосов от правомочного состава Дисциплинарной комиссии открытым голосованием.
Статья 9. Полномочия председателя и заместителя председателяДисциплинарной комиссии
1. Председатель Дисциплинарной комиссии:
1) организует работу Дисциплинарной комиссии;
2) представляет Дисциплинарную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;
3) созывает заседания, определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Дисциплинарной комиссии;
4) председательствует на заседаниях Дисциплинарной комиссии;
5) организует обобщение результатов работы Дисциплинарной комиссии и принимает меры, направленные на улучшение организации его деятельности;
6) информирует Президента, Жогорку Кенеш, Совет судей о досрочном прекращении полномочий члена Дисциплинарной комиссии;
7) информирует руководителя государственного органа при Верховном суде, обеспечивающего деятельность местных судов (далее - уполномоченный орган), о работе подразделения, обеспечивающего организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности дисциплинарной комиссии.
2. В период отсутствия председателя Дисциплинарной комиссии его полномочия выполняет заместитель.
Статья 10. Полномочия членов Дисциплинарной комиссии
1. Член Дисциплинарной комиссии:
1) принимает участие в заседаниях Дисциплинарной комиссии;
2) осуществляет предварительное рассмотрение жалоб и представлений;
3) знакомится с материалами, представленными на рассмотрение Дисциплинарной комиссии;
4) проводит служебное расследование, исследует и проверяет материалы;
5) приводит мотивированные и обоснованные предложения по рассматриваемому вопросу;
6) участвует в принятии решений путем голосования, за исключением случая, указанного в части 2 статьи 20 настоящей Закона;
7) подписывает решения Дисциплинарной комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
2. Член Дисциплинарной комиссии обязан:
1) быть беспристрастным и объективным при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Дисциплинарной комиссии;
2) не разглашать конфиденциальную информацию, содержащуюся в дисциплинарном материале;
3) заявлять самоотвод при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Дисциплинарной комиссии, если он является близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.
Статья 11. Секретарь Дисциплинарной комиссии
1. Функции секретаря Дисциплинарной комиссии осуществляются сотрудниками секретариата Дисциплинарной комиссии.
2. Секретарь Дисциплинарной комиссии:
1) организует делопроизводство в Дисциплинарной комиссии;
2) обеспечивает подготовку заседания Дисциплинарной комиссии;
3) извещает членов Дисциплинарной комиссии, лицо, обратившееся с жалобой или представлением и судью, в отношении которого подана жалоба или представление, о дате, времени и месте проведения заседания Дисциплинарной комиссии;
4) обеспечивает членам Дисциплинарной комиссии доставку повестки очередного заседания Дисциплинарной комиссии;
5) ведет протокол заседания Дисциплинарной комиссии;
6) обеспечивает рассылку копий решений заинтересованным лицам;
7) осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя Дисциплинарной комиссии.
Глава 3. Порядок рассмотрения дисциплинарных материалов в Дисциплинарной комиссии
Статья 12. Субъекты обращения в Дисциплинарную комиссию
1. С жалобами и представлениями (далее - обращение) на действие и бездействие судьи в Дисциплинарную комиссию могут обращаться:
1) физические и юридические лица;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица;
3) председатели судов Кыргызской Республики.
2. В Дисциплинарную комиссию с представлением о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности обращается Генеральный прокурор Кыргызской Республики, к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, - соответствующие государственные органы.
Статья 13. Общие требования, предъявляемые к форме и содержанию обращения
1. Обращение подается в Дисциплинарную комиссию в письменном виде или посредством электронной почты.
2. Обращение граждан, юридических лиц может быть подано в Дисциплинарную комиссию в виде жалоб. Обращение государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц оформляется в виде представления.
3. Обращение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество автора обращения, наименование юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц, их адреса, номер телефона при наличии;
2) фамилию судьи в отношении, которого подано обращение;
3) дату и место совершения действий, описанных в обращении;
4) краткое описание обстоятельств дисциплинарного проступка (преступления, административного правонарушения, налагаемого в судебном порядке);
5) доказательства, свидетельствующие о совершении судьей дисциплинарного проступка (преступления, административного правонарушения, налагаемого в судебном порядке);
6) дата и подпись автора обращения.
4. Обращение, поданное посредством электронной почты, должно содержать, в том числе, электронную цифровую подпись.
Статья 14. Возврат обращения
1. Дисциплинарная комиссия возвращает обращение в случае или если:
1) оно не соответствует требованиям, предусмотренным в статье 13 настоящего Закона;
2)отзыва обращения;
3) в нем обжалуется судебный акт;
4) содержащиеся в нем требование не входит в полномочия Дисциплинарной комиссии;
5) подано лицом, органом, чьи законные права и интересы не затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) судьи;
6) ранее рассматривалось и оно не содержит новых доводов.
2. Обращение возвращается автору мотивированным письмом.
3. Возврат обращения по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному обращению после устранения недостатков.
4. В случае повторного обращения при возврате по основаниям, предусмотренным в пунктах 3-6 части 1 настоящей статьи, данное обращение не подлежит рассмотрению.
Статья 15. Регистрация обращения
1. Обращение на судью подаются в секретариат Дисциплинарной комиссии. Обращения регистрируются не позднее следующего рабочего дня и передаются председателю Дисциплинарной комиссии.
2. Председатель Дисциплинарной комиссии передает обращение одному из членов комиссии для проведения проверки.
Статья 16. Служебное расследование
1. В случае отсутствия оснований для возврата обращения член Дисциплинарной комиссии по поручению председателя проводит служебное расследование не позднее 30 календарных дней со дня поступления к нему материалов. Этот срок не включает в себя период, в течение которого судья в отношении, которого подано обращение, отсутствовал по уважительной причине.
2. По итогам служебного расследования член Дисциплинарной комиссии, представляет на рассмотрение Дисциплинарной комиссии справку о наличии или отсутствии состава дисциплинарного проступка.
3. Служебное расследование включает в себя:
1) опрос и истребование объяснений судьи или других доказательств у судьи в отношении, которого подано обращение;
2) исследование материалов дела, рассматриваемого судьей, если обращение подано на действия или бездействия судьи, допущенные им при рассмотрении конкретного дела;
3) любые другие действия по сбору полной информации о причинах и обстоятельствах, послуживших основанием для подачи обращения.
4. В ходе служебного расследования член Дисциплинарной комиссии вправе:
1) запросить копии соответствующих документов, в том числе из судебных дел;
2) запросить иную необходимую информацию у председателя суда, где работает судья в отношении, которого подано обращение, а также и от других государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц;
3) в случае необходимости, потребовать у лица, подавшего обращение, письменные и устные объяснения, а также другие дополнительные доказательства в связи с обстоятельствами, приведенными в обращении, опросить свидетелей.
Статья 17. Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности
Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее шестимесячного срока со дня регистрации обращения, не считая времени служебной расследования, рассмотрения обращения Дисциплинарной комиссией или отсутствия судьи на работе по уважительной причине, но не позднее 3 лет со дня его совершения.
Статья 18. Порядок рассмотрения обращения на заседании Дисциплинарной комиссии
1. Обращение рассматривается Дисциплинарной комиссией не позднее 30 календарных дней со дня окончания служебного расследования. Этот срок не включает в себя период, в течение которого судья в отношении, которого подано обращение, отсутствовал по уважительной причине.
2. Заседания Дисциплинарной комиссии проводятся открыто, за исключением случаев, когда судья, в отношении которого подано обращение, ходатайствует о рассмотрении дела в закрытом заседании.
3. Рассмотрение обращения начинается с представления справки членом Дисциплинарной комиссии, проводившим служебное расследование.
4. Судья, в отношении которого подано обращение и лицо, подавшее обращение, вправе принять участие на заседании Дисциплинарной комиссии.
5. Судья, в отношении которого подано обращение и лицо, подавшее обращение, извещаются о дне и месте заседания. Их неявка по неуважительным причинам не препятствует рассмотрению обращения.
6. Судья,в отношении которого подано обращение и лицо, подавшее обращение, вправе знакомиться с материалами дела, давать пояснения и заявлять ходатайства. Дисциплинарная комиссия вправе заслушать и других лиц, изучить документы и другие материалы.
7. В случае обнаружения в действиях судьи признаков преступления Дисциплинарная комиссии передает дисциплинарные материалы Генеральному прокурору.
Статья 19. Протокол заседания Дисциплинарной комиссии.
1. На заседании Дисциплинарной комиссии ведется протокол заседания. В протоколе указываются состав Дисциплинарной комиссии, дата заседания, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении обращения, ходатайства и результаты их рассмотрения, пояснения лиц, участвующих на заседании, сведения о принятом решении.
2. Протокол заседания Дисциплинарной комиссии подписывает председатель и секретарь комиссии.
3. Протокол заседания Дисциплинарной комиссии приобщается к дисциплинарному материалу.
Статья 20. Принятие решения Дисциплинарной комиссиейпо обращению
1. По итогам рассмотрения обращения Дисциплинарной комиссией принимается решение.
2. Решение Дисциплинарной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов решение принимается в пользу судьи, в отношении которого подано обращение.
ЧленДисциплинарной комиссии, проводивший служебное расследование, не вправе участвовать в принятии решения.
3. Решение Дисциплинарной комиссии принимаются в совещательной комнате.
Председатель, в его отсутствие заместитель председателя Дисциплинарной комиссии, оглашает резолютивную часть решения Дисциплинарной комиссии, а Дисциплинарная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения составляет мотивированное решение.
Член Дисциплинарной комиссии, имеющий особое мнение относительно принятого решения, может изложить его в письменной форме, с указанием мотивов.
4. Решения подписываются председательствующим и членами Дисциплинарной комиссии, участвовавшими в рассмотрении обращения.
5. Информация о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности публикуется на веб-сайте (веб-странице) Дисциплинарной комиссии.
Статья 21. Решение о даче согласия на временное отстранение судьи от должности
В случае дачи согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемого) Дисциплинарная комиссия вносит предложение о временном отстранении его от должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда Президенту для последующего внесения предложения в Жогорку Кенеш, местного суда – Президенту.
Статья 22. Отказ в привлечении судьи к дисциплинарной ответственности
Дисциплинарная комиссия по итогам рассмотрения обращения отказывает в привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в случаях:
1) истечения срока привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, предусмотренного статьей 17 настоящего Закона;
2) отсутствия оснований для привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
Статья 23. Содержание решения Дисциплинарной комиссии
В решении Дисциплинарной комиссии указываются:
1) состав Дисциплинарной комиссии;
2) дата рассмотрения обращения;
3) фамилия, имя и должность судьи, привлеченного к дисциплинарной ответственности;
4) содержание обращения и разъяснения судьи;
5) обстоятельства дела, установленные служебным расследованием;
6) основания принятого решения;
7) вывод об удовлетворение либо об отказ в удовлетворении обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности;
8) вид дисциплинарного взыскания, налагаемого на судью, в случае привлечения к дисциплинарной ответственности;
9) вывод о даче согласия либо об отказе в даче согласия на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и на временное отстранение судьи от должности;
10) порядок обжалования, в случае если оно подлежит обжалованию.
Статья 24. Порядок обжалования решения Дисциплинарной комиссии
Решение Дисциплинарной комиссии о наложении дисциплинарного взыскания на судью может быть обжаловано в случаях и порядке, определяемом административно-процессуальным кодексом.
Статья 25. Исполнение акта Дисциплинарной комиссии.
1. Решение Дисциплинарной комиссии вступает в законную силу с момента оглашения.
2. Копии решения Дисциплинарной комиссии в течение пяти дней после его принятия направляются в аппараты Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда либо уполномоченный орган для приобщения к личному делу и судье, в отношении которого оно принято.
3. Лицо, подавшее обращение, извещается о принятом решении. По его заявлению ему выдается копия решения.
4. Предложение о досрочном освобождении судьи от занимаемой должности направляется Президенту по истечении срока на обжалование решения Дисциплинарной комиссии. В случае обжалования в суд решения Дисциплинарной комиссии предложение направляется после вступления в законную силу судебного акта.
5. Решение о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности направляется Генеральному прокурору не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
6. Решение о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности и о временном отстранении судьи от должности направляется Президенту не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
7. Решение о привлечении судьи к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, направляется соответствующему государственному органу не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Статья 26. Порядок снятия дисциплинарного взыскания
1. Предупреждение, замечание или выговор может быть снят с судьи Дисциплинарной комиссией до истечения срока, указанного в законодательстве о статусе судей, но не ранее чем половины срока действия дисциплинарного взыскания.
2. С предложением в Дисциплинарную комиссию о снятии дисциплинарного взыскания может обратиться судья, имеющий дисциплинарное взыскания, или председатель суда, в котором работает данный судья.
3. Решение Дисциплинарной комиссии о снятии дисциплинарного взыскания направляется в аппараты Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда либо уполномоченный орган для приобщения к личному делу и судье.
Статья 27. Организация и обеспечение деятельности Дисциплинарной комиссии
1. Функции секретариата Дисциплинарной комиссии возлагаются на структурное подразделение уполномоченного органа.
2. Члены Дисциплинарной комиссии, занимающие государственные должности, осуществляют свою деятельность на общественных началах и за ними сохраняется заработная плата по основному месту работы. На время работы в Дисциплинарной комиссии члены, занимающие государственные должности, освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей.
3. Членам Дисциплинарной комиссии, не занимающим государственные должности, выплачивается ежемесячное материальное вознаграждение. Выплата материального вознаграждения производится уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета в размере, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
4. Членам Дисциплинарной комиссии, прибывающим из регионов, выплачиваются командировочные расходы в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
5. Организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Дисциплинарной комиссии финансируется из средств республиканского бюджета.
В целях улучшения материального, технического и методического обеспечения Дисциплинарной комиссии могут привлекаться средства международных организаций.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
Статья 28.Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
2. Президенту, Жогорку Кенешу и Совету судей в месячный срок сформировать по одной трети состава Дисциплинарной комиссии с учетом требований части 1 статьи 4 настоящего Закона.
3. Совету судей:
1) в десятидневный срок после формирования двух трети состава Дисциплинарной комиссии организовать первое заседание.
2) обеспечить рассмотрение жалоб и представлений, поступивших до вступления в силу Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики, принятого референдумом (всенародным голосованием) Кыргызской Республики» от 11 декабря 2016 года, в соответствии с нормами, действовашими на момент их поступления.
4. Дисциплинарной комиссии:
1) разработать и утвердить регламент работы в месячный срок со дня первого заседания;
2) обеспечить рассмотрение жалоб и представлений, поступивших после вступления в силу Закона Кыргызской Респуюблики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики, принятого референдумом (всенародным голосованием) Кыргызской Республики» от 11 декабря 2016 года по правилам и в сроки, установленным настоящим Законом.
5. Уполномоченному органу обеспечить работу Дисциплинарной комиссии.
6. Президенту Кыргызской Республики привести свои решения в соответствии с настоящим Законом.
7. Правительству в течение 3 месяцев принять меры, вытекающие из настоящего Закона.
Президент
Кыргызской Республики
к проекту Закона Кыргызской Республики
«О Дисциплинарной комиссии при Совете судей
Кыргызской Республики»
Настоящий проект Закона разработан в целях реализации положений Конституции КР, измененных Законом КР от 28 декабря 2016 года № 218 «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики», принятым на референдуме (всенародным голосованием) 11 декабря 2016 года, и в соответствии с Указом Президента КР от 8 августа 2012 года № 147 «О мерах по совершенствованию правосудия в Кыргызской Республике».
Проект Закона входит в пакет законопроектов, регламентирующих деятельность дисциплинарной комиссии при Совете судей Кыргызской Республики как конституционного органа и разработан в целях приведения в соответствие с новыми конституционными нормами, в связи с принятием на референдуме (всенародном голосовании) 11 декабря 2016 года Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики».
Законопроект рассмотрен и одобрен Советом по судебной реформе при Президенте Кыргызской Республики.
Статьей 95 Конституции обозначено, что вопросами привлечения к ответственности за нарушение требований безупречности и переводом ротацией) судей местных судов будет заниматься Дисциплинарная комиссия при Совете судей (далее-Комиссия).
Также указанной статьей определено, что общее количество членов, требования к кандидатам в члены Комиссии и иные вопросы организации ее деятельности определяются законом.
В целях реализации данной нормы был разработан настоящий законопроект, в котором предлагается:
1) предусмотреть порядок формирования и определить состав Комиссии;
2) определить основные полномочия Комиссии и способы их реализации;
3) предусмотреть порядок работы Комиссии: проведение первого заседания, избрание председателя, заместителя председателя и установление их полномочий;
4) определить субъектов, обладающих правом на обращение в Комиссию и дальнейшие мероприятия по рассмотрению данного обращения и принятия по нему решения;
5) отразить вопросы, связанные со сроками привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, с исполнением и обжалованием решений Комиссии и снятием дисциплинарного взыскания с судьи;
6) предусмотреть иные организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии.
По результатам проведенного анализа норм национального и международного законодательства отмечаем, что законопроект не противоречит действующим нормативным правовым актам и актам международного законодательства.
Учитывая, что законопроект затрагивает права и интересы граждан, в том числе судей, в соответствии со статьей 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» требуется проведение общественного обсуждения.
Поскольку законопроект не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности, проведение анализа регулятивного воздействия не потребуется.
Одновременно отмечаем, что принятие законопроекта негативных правовых, правозащитных, экономических, социальных, коррупционных, гендерных и экологических последствий за собой не повлечет.
Следует отметить, что принятие законопроекта потребует финансирование из государственного бюджета, поскольку предполагается, что членам Комиссии, не занимающим государственные должности, будет выплачиваться ежемесячное материальное вознаграждение, а тем, которые будут прибывать из регионов, выплачиваться командировочные и, в целом, организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Комиссии будет финансироваться из средств республиканского бюджета. В этой связи, в заключительной части законопроекта предлагается предусмотреть поручение Правительству о принятии мер по реализации предлагаемого Закона.
Депутаты А.С. Кодуранова
А.А. Шадиев
Т.Г. Тиллаев
М.Э. Сабиров
К.К. Керезбеков
А.У. Жапаров
А.С. Токторов
Г.К. Асылбаева