Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 16 мая 2017 года выносится проект Закона Кыргызской Республики  "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики», Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности)"

16-05-2017
13:16

Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша А. Арапбаев, Н. Алимбеков, М. Аманкулов, А. Шадиев, А. Жапаров, А. Нурбаев, Б. Сыдыков, Т. Шайназаров, А. Шыкмаматов, И. Пирматов, Т. Конушбаев, К. Нурматов, Д. Бекешев, С. Айдаров, Р. Казакбаев, И. Матраимов, Т. Масабиров, Ж. Калмаматов, С. Джураев

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-85-01

Регистрация  № 6-10725/17      15.05.2017

Эл. адрес: ayupof23@gmail.com

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

 

Проект

Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики», Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности)

 

Статья 1

Внести в Закон Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 г., № 3, ст. 85) следующие изменения:

1) в статье 38 абзацы третий и четвертый признать утратившими силу.

2) в статье 39:

-  в части 2 слова «Республике Кыргызстан» заменить словами «Кыргызской Республике»;

- дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. При строительстве градостроительных комплексов, комплексов зданий и сооружений допускается поэтапное проектирование и строительство. По каждому объекту строительства, по которым проектирование и строительство проводится поэтапно, в установленном порядке утверждается индивидуальный план поэтапной разработки, согласования и экспертизы проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов.

Порядок поэтапного проектирования и строительства определяется Правительством Кыргызской Республики.

3) в статье 41:

- абзац третий признать утратившим силу;

- в абзаце пятом слова «, выдавший разрешение на строительство» исключить;

- дополнить седьмым абзацем следующего содержания:

«При поэтапном проектировании и строительстве градостроительных комплексов, комплексов зданий и сооружений ввод в эксплуатацию осуществляется по каждому из объектов капитального строительства отдельно.».

 

Статья 2

 

Внести в Уголовный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 7, ст.229) следующее дополнение:

- дополнить Главу 24 статьей 236-2 следующего содержания:

«Статья 236-2. Ненадлежащее выполнение экспертных работ

1. Ненадлежащее выполнение экспертных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

 

Статья 3

 

Внести в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 2, ст. 77) следующие изменения:

1) в статье 455:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«влекут наложение административного штрафа на физических лиц - в размере ста, на должностных и юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с восстановлением объекта в его первоначальное состояние или сносом (демонтажом) объекта либо его части.»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«влекут наложение административного штрафа на физических лиц - в размере двухсот, на должностных и юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с восстановлением объекта в его первоначальное состояние или сносом (демонтажом) объекта либо его части.»

2) в статье 463:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на физических лиц - в размере ста, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей со сносом (демонтажом) объекта либо его части и устранением допущенных нарушений за счет виновных лиц.»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на физических лиц - в размере двухсот, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с устранением допущенных нарушений.».

3) В статье 466:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на должностных лиц - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с приостановлением строительства до устранения выявленных нарушений.»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере двухсот расчетных показателей, на должностных лиц - в размере четырехсот расчетных показателей и отстранение должностного лица от занимаемой должности, на юридических лиц - в размере шестиста расчетных показателей.».

4) в статье 468-1:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере тысячи расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.».

5) в статье 474:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.».

6) в статье 482:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с лишением лицензии.»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с отстранением должностного лица от занимаемой должности, на юридических лиц - в размере тысячи расчетных показателей.».

 

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

 

 

Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» («О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики», Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс КР об административной ответственности)

Настоящий законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» («О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики», Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс КР об административной ответственности)» подготовлен в целях упорядочения нормативной правовой базы в сфере градостроительства.

На сегодняшний день законодательство Кыргызской Республики не содержит норм о параллельном проектировании и строительстве. Были отменены постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временного положения о параллельном проектировании и строительстве объектов, зданий и сооружений на территории Кыргызской Республики»от 1 июля 2014 года №362 и «Об утверждении временных положений о параллельном проектировании и строительстве объектов на территории Кыргызской Республики и о составе, порядке разработки и утверждения проекта застройки кварталов города Бишкек»от 14 июля 2015 года №493. Данные постановления отменены из-за отсутствия законодательной основы для получения разрешения на параллельное проектирование и строительство.

При этом, отсутствие регламентации правоотношений в данной сфере, создает следующие трудности.

Согласно официальной позиции Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики, оно сталкивается с проблемами согласования проектной документации при строительстве комплексов ТЭС, ТЭЦ, ГЭС, дымовых труб, башен, мостов, тоннелей, подземных и наземных переходов, магистральных трубопроводов и газопроводов, международных аэропортов, железнодорожных вокзалов, магистральных железных дорог.

При проектировании объекта и внесения на государственную экспертизу для оценки ее соответствия, заказчик предоставляет проект целиком в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешительных документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и порядке приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике, утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30.05.2008 г. №252. В случаях с объектами значительно масштабного характера, время проведения экспертизы значительно растет, так как проект несет в себе несколько строений, которые целиком составляют единый, целый комплекс.

Разделение таких комплексов и внесения их на экспертизу поэтапно, удовлетворило бы потребности предпринимателей, сократило время и предоставило возможность запустить свой объект раньше времени.

Внедрение поэтапного проектирования и строительства вышеуказанных комплексов зданий и сооружений решает проблемы, обозначенные ГААСЖКХ.

Следует также отметить, что в настоящее время из-за отсутствия такой нормы тормозятся объекты, указанные Государственным комитетом промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики (далее - Госкомитет).

Так в связи с утратой силы Временного положения о параллельном проектировании и строительстве объектов на территории Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 июля 2015 года № 493, получение разрешительных документов на строительство объектов требует весьма значительных временных затрат, реализация и  завершение проектов в рамках Межправительственных соглашений затягивается, вследствие чего, в установленные сроки соответствующие объекты в эксплуатацию не вводятся.

Для реализации проектов «Модернизация линии электропередачи на юге Кыргызстана», «Строительство линии электропередачи 500кВ «Датка-Кемин» и подстанции 500кВ «Кемин» и «Модернизация ТЭЦ г. Бишкек» из-за сжатых сроков реконструкции подрядчикам необходима возможность поэтапного проектирования и строительства таких объектов. По информации Госкомитета данные проекты реализованы, успешно реализуются и находятся на стадии завершения. Каждый инвестиционный проект имеет свою индивидуальность с учетом условий финансирования и специфики процедур финансовых институтов.

В настоящее время предполагается осуществлять методом поэтапного проектирования и строительства следующие инвестиционные проекты:

По городу Бишкек:

- проект создания Технополиса (на базе предприятия ОАО «БМЗ») и Чуйской области (Военно-Антоновского айыльного округа), который предполагает строительство производственных площадей и предоставление их предприятиям текстильной швейной отрасли, а также создания новых рабочих мест.

По Иссык-Кульской области:

- строительство линии электропередачи 220 кВ «Тамга-Каракол».

По Нарынской области:

- строительство Кара-Кечинской ТЭС.

По Жалал-Абадской области:

- строительство ГЭС в рамках проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбартинской ГЭС-2»;

- строительство Кыргызского Ферросплавного завода в г. Таш-Кумыр (ОсОО «Авиньен»), запуск первого этапа завода осуществится в течении 8 месяцев с даты подписания Инвестиционного соглашения (предположительно конец 2017 года)

- строительство объектов инфраструктуры для разработки месторождения Ширальджин  (ОсОО «ГлобалШиральджинМайнинг») на 2017-2018 года.

- строительство объектов инфраструктуры для разработки месторождения Джеруй (ОсОО «Альянс Алтын»)  на 2017-2018 года;

-  строительство объектов инфраструктуры для разработки месторождения Терек, Тереккан, Перевальное на 2017-2018 года.

По Баткенской области:

-  строительство линии электропередачи 500 кВ «Датка-Худжант» в рамках проекта «CASA-1000», которое проходит по территории Жалал-Абадской, Ошской и Баткенской областей.

На 2017-2018 годы ОсОО «Газпром Кыргызстан» также планирует параллельное проектирование 7-8 объектов как по городу Бишкек, так и по другим регионам республики (Жалал-Абадская, Ошская, Баткенская), которые будут представлены Госкомитету после обсуждения и согласования на Совете Директоров ОсОО «Газпром Кыргызстан».

Также по данным ГКПЭН на данный момент реализуются инвестиционные проекты методом параллельного проектирования и строительства:

По Жалал-Абадской области:

- строительство завода по производству металлургического кремния в           г. Таш-Кумыр (ОсОО «Кварц»), которое началось в сентябре 2015 года.

-строительство объектов инфраструктуры для разработки месторождения Куру-Тегерек (ОсОО «Кичи-Чаарат») на 2017 год;

Следует учесть, что методом параллельного проектирования за 2015-2016 гг. было построено 6 объектов ОсОО «Газпром Кыргызстан» включая:

1. «Реконструкция административного здания ОсОО «Газпром Кыргызстан» в г. Бишкек по ул. Горького, 22»;

2. «Строительство производственного участка филиала «Чуйгаз» ОсОО «Газпром Кыргызстан», в г. Кант, по ул. Маликова, б/н»;

3. «Реконструкция производственного участка филиала «Чуйгаз» в с. Ленинское, по ул. Алма-Атинская, 248»;

4. «Реконструкция промплощадки филиала «Ошгаз» ОсОО «Газпром Кыргызстан», в г. Ош, по ул. Ленина, 146»;

5. «Строительство распределительной сети по 22 населенным пунктам в зоне ответственности филиала «Бишкекгаз» ОсОО «Газпром Кыргызстан» Этап 2 «Керемет», Первомайский район, г. Бишкек;

6. «Строительство распределительной сети по 22 населенным пунктам в зоне ответственности филиала «Бишкекгаз» ОсОО «Газпром Кыргызстан» Этап 2 «Касым», Первомайский район, г. Бишкек.

Представленный проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре» решает указанные задачи и дает возможность для завершения и последующей реализации проектов строительства (объектов промышленного строительства, их комплексов зданий и сооружений).

В проекте также предусмотрена возможность поэтапного проектирования и строительства градостроительных комплексов, комплексов зданий и сооружений. Существующие проблемы градостроительства дают четко понять, что комплексное планирование населенных пунктов (сел, ПГТ, городов), их кварталов или районов является более предпочтительным, по сравнению с точечным проектированием и строительством в черте населенных пунктов. В связи с чем, поэтапное проектирование и строительство, значительно облегчит возможность и ускорит процесс получения документов и начало строительства градостроительных комплексов и комплексов зданий и сооружений.

Проект предполагает разработку и принятие Правительством Кыргызской Республики порядка проведения экспертизы проектной документации в режиме экспертного сопровождения, в котором детально будут регламентированы процедуры поэтапного проектирования и строительства объекта и порядок разработки индивидуального плана поэтапной разработки и согласования проектной (проектно-сметной) документации.

При этом, режим экспертного сопровождения означает порядок проведения экспертизы проектной (проектно-сметной) документации поэтапно, в соответствии с поэтапной разработкой проектной документации и поэтапным строительством зданий и сооружений, их комплексов.

Порядок ведения экспертного сопровождения предусматривает составление и выдачу поэтапных локальных (промежуточных) экспертных заключений по каждому этапу проектирования, оформление и выдачу сводного экспертного заключения по завершении разработки проектной документации в целом.

С внедрением поэтапного проектирования и строительства повышается ответственность экспертных организаций и отдельных экспертов проектов, так как эти лица будут давать экспертную оценку каждому этапу строительства. В связи с чем, данным проектом вносятся изменения и дополнения в Уголовный кодекс КР и Кодекс КР об административной ответственности по усилению ответственности экспертов и специалистов строительной отрасли. Также в проекте предлагается внедрить уголовную ответственность для лиц, осуществляющих экспертизу проектной и/или проектно-сметной документации (экспертов проектов), так как уголовная ответственность на сегодняшний день отсутствует.

На сегодняшний день в Кыргызской Республике отсутствует уголовная ответственность лиц, осуществляющих экспертизу проектной (проектно-сметной) документации. Тогда как эксперт, осуществляет проверку соответствия разработанной проектной документации СНиПам КР, техническим регламентам, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам строительства. От профессионализма эксперта зависит какой проект строительства будет далее построен, а какой требует доработки в случае несоответствия требованиям прочности, надежности и устойчивости несущих строительных конструкций зданий и сооружений. Более того, в условиях, когда положительное заключение экспертизы будет служить основанием для начала строительства, повышается ответственность данных лиц. Состав преступления «Ненадлежащее выполнение экспертных работ» не является новаторским, уголовная ответственность экспертов существует в таких странах как Казахстан, Грузия, Сингапур, а также во многих странах применяется принцип уголовной ответственности при установлении вины в случае возникновении угрозы жизни и здоровью людей вследствие выполнения определенных функций или обязанностей, в том числе при экспертизе, строительстве и проведению архитектурно-строительного надзора.

Законопроектом также предлагается исключения положений позволяющей отклонение от норм проектирования в статье 38 Закона КР «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики»,основанием для исключения данных норм, является следующее:

- ввиду отсутствия у ГААСЖКХ и территориальных органов архитектуры и строительства практики по выдаче разрешения на отклонение от норм проектирования, а также отсутствия такого разрешения в Законе КР «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республики» предлагается исключить данное разрешение из Закона.

- более того не регламентированы так называемые исключительные случаи, при которых возможна выдача данного разрешения. Используемая терминология («в исключительных случаях»), согласно Закону КР «О противодействии коррупции» и Инструкции о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов.

- данное положение относит к исключительным случаям - отклонения от норм проектирования, способные привести к снижению сейсмостойкости здания, сооружения, повреждению строительных конструкций и нарушению санитарных норм. Что свидетельствует о наличии внутренних противоречий в Законе, а именно нормам ст.38 «Нарушение требований действующих норм и правил в градостроительстве, архитектуре и строительстве не допускается.».

Министерством экономики Кыргызской Республики проводились заседания межведомственной рабочей группы по вопросам оптимизации разрешительной системы в сфере строительства и подключения к инженерно-техническим сетям, а также дополнительные совещания с участием представителей бизнеса и общественных объединений на которых были обсуждены выгоды и возможные риски внедрения предлагаемой политики. С учетом анализа предыдущего опыта внедрения параллельного проектирования и строительства и максимальным учетом мнений всех заинтересованных сторон, предлагаемое внедрение поэтапного проектирования и строительства станет оптимальным вариантом регулирования вопросов проектирования и строительства.

Поскольку данный законопроект регулирует предпринимательскую деятельность, согласно статье 19 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах КР» данный законопроект подлежит анализу регулятивного воздействия.

Анализ регулятивного воздействия к законопроекту проведен в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года № 559.

Данный проект не содержит норм, влекущих возможные негативные социальные, экономические, правовые, правозащитные, гендерные, экологические, коррупционные последствия.

Принятие настоящегозаконопроекта не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета.

За период общественного обсуждения к данному законопроекту предложений и замечаний не поступало.

 

Депутаты:                                                                                       А. Арапбаев

                                                                                                          Н. Алимбеков

                                                                                                          М. Аманкулов

                                                                                                          А. Шадиев

                                                                                                          А. Жапаров

                                                                                                          А. Нурбаев

                                                                                                          Б. Сыдыков

                                                                                                          Т. Шайназаров

                                                                                                          А. Шыкмаматов

                                                                                                          И. Пирматов

                                                                                                          Т. КОнушбаев

                                                                                                          К. Нурматов

                                                                                                          Д. Бекешев

                                                                                                          С. Айдаров

                                                                                                          Р. Казакбаев

                                                                                                          И. Матраимов

                                                                                                          Т. Масабиров

                                                                                                          С. Джураев

                                                                                                          Ж. Калмаматов

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица  

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики, Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»)

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Закон Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики»

 

Статья 38. Нормы и правила в градостроительстве, архитектуре и строительстве

Нормы и правила в градостроительстве, архитектуре, строительстве устанавливают и регламентируют планировочные, архитектурные, строительные, экологические, санитарно-оздоровительные и другие требования.

Нарушение требований действующих норм и правил в градостроительстве, архитектуре и строительстве не допускается.

В исключительных случаях допускается обоснованное отклонение от норм проектирования с разрешения уполномоченного государственного органа по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности.

К исключительным случаям относятся отклонения от норм проектирования, способные привести к снижению сейсмостойкости здания, сооружения, повреждению строительных конструкций и нарушению санитарных норм.

Соблюдение норм и правил обязательно для всех субъектов градостроительного и архитектурного процесса и деятельности.

Нарушение норм и правил влечет за собой применение административных или иных форм ответственности.

 

Статья 38. Нормы и правила в градостроительстве, архитектуре и строительстве

Нормы и правила в градостроительстве, архитектуре, строительстве устанавливают и регламентируют планировочные, архитектурные, строительные, экологические, санитарно-оздоровительные и другие требования.

Нарушение требований действующих норм и правил в градостроительстве, архитектуре и строительстве не допускается.

Признать утратившим силу

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение норм и правил обязательно для всех субъектов градостроительного и архитектурного процесса и деятельности.

Нарушение норм и правил влечет за собой применение административных или иных форм ответственности.

 

 

Статья 39. Порядок реализации строительных намерений

1. Право осуществлять строительство и производить иные строительные изменения объектов недвижимости имеют физические и юридические лица, имеющие права собственности, аренды, срочного (временного) или бессрочного пользования на земельные участки и иные объекты недвижимости в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом и Земельным кодексом Кыргызской Республики.

2. Застройка земельных участков, полученных гражданами для строительства индивидуального жилого дома, регулируется Законом Кыргызской Республики "Об индивидуальном жилищном строительстве в Республике Кыргызстан".

3. Строительство объектов с нарушением настоящего Закона и порядка, определяемого Правительством Кыргызской Республики, не допускается.

 

Статья 39. Порядок реализации строительных намерений

1. Право осуществлять строительство и производить иные строительные изменения объектов недвижимости имеют физические и юридические лица, имеющие права собственности, аренды, срочного (временного) или бессрочного пользования на земельные участки и иные объекты недвижимости в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом и Земельным кодексом Кыргызской Республики.

2. Застройка земельных участков, полученных гражданами для строительства индивидуального жилого дома, регулируется Законом Кыргызской Республики "Об индивидуальном жилищном строительстве в Кыргызской Республике".

3. Строительство объектов с нарушением настоящего Закона и порядка, определяемого Правительством Кыргызской Республики, не допускается.

4.При строительстве градостроительных комплексов, комплексов зданий и сооружений допускается поэтапное проектирование и строительство. По каждому объекту строительства, по которым проектирование и строительство проводится поэтапно, в установленном порядке утверждается индивидуальный план поэтапной разработки, согласования и экспертизы проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов.

Порядок поэтапного проектирования и строительства определяется Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 41. Оценка соответствия ввода завершенных строительством объектов в эксплуатацию

Построенный объект подлежит оценке соответствия требованиям технических регламентов, а до их вступления в силу - иным нормативным правовым актам и проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Порядок проведения оценки, перечень объектов, подлежащих оценке соответствия, определяются Правительством Кыргызской Республики.

Разрешение на строительство осуществляется уполномоченным государственным органом по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности.

 

Дача оценки соответствия ввода завершенных строительством объектов в эксплуатацию, кроме индивидуальных жилых домов, осуществляется уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере архитектурно-строительной деятельности.

Ввод в эксплуатацию отдельных объектов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, осуществляется собственником самостоятельно, при этом ответственность за соответствие объекта требованиям безопасности несет собственник. В этом случае собственник объекта обязан направить уведомление о соответствии объекта требованиям технических регламентов в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство. Если строительство объекта осуществлялось на основании договора, к уведомлению прилагается копия акта приема-передачи объекта между собственником объекта и подрядной строительной организацией.

Эксплуатация объектов строительства с нарушением установленного порядка не допускается.

 

Статья 41. Оценка соответствия ввода завершенных строительством объектов в эксплуатацию

Построенный объект подлежит оценке соответствия требованиям технических регламентов, а до их вступления в силу - иным нормативным правовым актам и проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Порядок проведения оценки, перечень объектов, подлежащих оценке соответствия, определяются Правительством Кыргызской Республики.

Признать утратившим силу (с предыдущего проекта Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты)

 

 

Дача оценки соответствия ввода завершенных строительством объектов в эксплуатацию, кроме индивидуальных жилых домов, осуществляется уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере архитектурно-строительной деятельности.

Ввод в эксплуатацию отдельных объектов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, осуществляется собственником самостоятельно, при этом ответственность за соответствие объекта требованиям безопасности несет собственник. В этом случае собственник объекта обязан направить уведомление о соответствии объекта требованиям технических регламентов в уполномоченный орган. Если строительство объекта осуществлялось на основании договора, к уведомлению прилагается копия акта приема-передачи объекта между собственником объекта и подрядной строительной организацией.

Эксплуатация объектов строительства с нарушением установленного порядка не допускается.

При поэтапном проектировании и строительстве градостроительных комплексов, комплексов зданий и сооружений ввод в эксплуатацию осуществляетсяпо каждому из объектов капитального строительства отдельно.

 

Уголовный кодекс КР

 

-

 

Статья 236-2. Ненадлежащее выполнение экспертных работ

1. Ненадлежащее выполнение экспертных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

Кодекс КР об административной ответственности

 

Статья 455. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов с использованием некачественных строительных материалов и конструкций, приводящих к снижению уровня сейсмостойкости зданий и сооружений

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов с использованием некачественных строительных материалов и конструкций, приводящих к снижению уровня сейсмостойкости зданий и сооружений, -

влекут наложение административного штрафа на физических лиц - в размере пятидесяти, на должностных и юридических лиц - в размере ста расчетных показателей с восстановлением объекта в его первоначальное состояние или сносом (демонтажом) объекта либо его части.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа на физических лиц - в размере ста, на должностных и юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с восстановлением объекта в его первоначальное состояние или сносом (демонтажом) объекта либо его части и лишением лицензии (разрешения).

 

Статья 463. Необеспечение установленного уровня прочности, надежности, устойчивости, сейсмостойкости вновь возводимых и реконструируемых зданий и сооружений и их эксплуатационных показателей

Необеспечение установленного уровня прочности, надежности, устойчивости, сейсмостойкости вновь возводимых и реконструируемых зданий и сооружений и их эксплуатационных показателей -

влечет наложение административного штрафа на физических лиц - в размере пятидесяти, на юридических лиц - в размере ста расчетных показателей со сносом (демонтажом) объекта либо его части и устранением допущенных нарушений за счет виновных лиц.

То же действие, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влечет наложение административного штрафа на физических лиц - в размере ста, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с устранением допущенных нарушений и лишением лицензии (разрешения).

Статья 466. Нарушение требований законодательства при проведении авторского и технического надзора за строительством объектов

Нарушение требований законодательства при проведении авторского и технического надзора, а равно подтверждение соответствия работ, выполненных с нарушением норм, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере пятидесяти расчетных показателей, на должностных лиц - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с приостановлением строительства до устранения выявленных нарушений.

Те же действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей и лишение лицензии (разрешения), на должностных лиц - в размере двухсот расчетных показателей и отстранение должностного лица от занимаемой должности, на юридических лиц - в размере трехсот расчетных показателей и лишение лицензии (разрешения).

 

 

Статья 468-1. Нарушение норм проектирования при разработке проектной документации

Нарушение проектной организацией или проектировщиком норм проектирования при разработке проектной документации -

влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере пятидесяти расчетных показателей, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.

То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере пятисот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения и лишением лицензии (разрешения).

Статья 474. Нарушение правил производства строительно-монтажных работ, технических регламентов в процессе строительства, а также осуществление строительства с отклонением от проектной документации

Нарушение правил производства строительно-монтажных работ, технических регламентов, повлекшее выпуск недоброкачественной строительной продукции, а также осуществление строительства с отклонением от проектной документации -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере пятидесяти расчетных показателей, на юридических лиц - в размере ста расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.

Те же действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения и лишением лицензии (разрешения).

 

Статья 482. Нарушение требований законодательства при выдаче лицензий на производство строительных работ

Нарушение требований законодательства при выдаче лицензий на производство строительных работ -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с лишением лицензии.

То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере двухсот расчетных показателей с отстранением должностного лица от занимаемой должности, на юридических лиц - в размере пятисот расчетных показателей с лишением лицензии.

Статья 455. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов с использованием некачественных строительных материалов и конструкций, приводящих к снижению уровня сейсмостойкости зданий и сооружений

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов с использованием некачественных строительных материалов и конструкций, приводящих к снижению уровня сейсмостойкости зданий и сооружений, -

влекут наложение административного штрафа на физических лиц - в размере ста, на должностных и юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с восстановлением объекта в его первоначальное состояние или сносом (демонтажом) объекта либо его части.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа на физических лиц - в размере двухсот, на должностных и юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с восстановлением объекта в его первоначальное состояние или сносом (демонтажом) объекта либо его части.

Статья 463. Необеспечение установленного уровня прочности, надежности, устойчивости, сейсмостойкости вновь возводимых и реконструируемых зданий и сооружений и их эксплуатационных показателей

Необеспечение установленного уровня прочности, надежности, устойчивости, сейсмостойкости вновь возводимых и реконструируемых зданий и сооружений и их эксплуатационных показателей -

влечет наложение административного штрафа на физических лиц - в размере ста, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей со сносом (демонтажом) объекта либо его части и устранением допущенных нарушений за счет виновных лиц.

То же действие, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влечет наложение административного штрафа на физических лиц - в размере двухсот, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с устранением допущенных нарушений.

 

Статья 466. Нарушение требований законодательства при проведении авторского и технического надзора за строительством объектов

Нарушение требований законодательства при проведении авторского и технического надзора, а равно подтверждение соответствия работ, выполненных с нарушением норм, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на должностных лиц - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с приостановлением строительства до устранения выявленных нарушений.

Те же действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере двухсотрасчетных показателей, на должностных лиц - в размере четырехсот расчетных показателей и отстранение должностного лица от занимаемой должности, на юридических лиц - в размере шестистарасчетных показателей.

 

 

Статья 468-1. Нарушение норм проектирования при разработке проектной документации

Нарушение проектной организацией или проектировщиком норм проектирования при разработке проектной документации -

влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.

То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере тысячи расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.

 

Статья 474. Нарушение правил производства строительно-монтажных работ, технических регламентов в процессе строительства, а также осуществление строительства с отклонением от проектной документации

Нарушение правил производства строительно-монтажных работ, технических регламентов, повлекшее выпуск недоброкачественной строительной продукции, а также осуществление строительства с отклонением от проектной документации -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере ста расчетных показателей, на юридических лиц - в размере двухсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.

Те же действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с устранением допущенного нарушения.

 

Статья 482. Нарушение требований законодательства при выдаче лицензий на производство строительных работ

Нарушение требований законодательства при выдаче лицензий на производство строительных работ -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере двухсот расчетных показателей, на юридических лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с лишением лицензии.

То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере четырехсот расчетных показателей с отстранением должностного лица от занимаемой должности, на юридических лиц - в размере тысячи расчетных показателей.