Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша А. М. Эргешов, А. К. Назаров, А. Т. Масабиров, Н. К. Алимбеков, Д. А. Джумабеков, С. А. Айдаров, А. Б. Баатырбеков, Ж. А. Калмаматов, К. С. Нурматов
Предложения и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-89-70
Регистрация № 6-12532/17 05.06.2017
Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики
Статья 1
Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст. 922) следующие изменения:
«Статья 2632. Поставки товаров, работ и услуг на территорию СЭЗ
Поставка товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ является поставкой с нулевой ставкой НДС.».
«Поставка товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ облагается НДС по ставке, установленной частью 2 статьи 227 настоящего Кодекса.»
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Президент
Кыргызской Республики
Справка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»
Проект Закона Кыргызской Республики разработан в целях обеспечения конкурентоспособности налоговой системы Кыргызской Республики в условиях вступления в ЕАЭС и приведение в соответствие с законодательством ЕАЭС по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон.
Согласно части 1 статьи 3 Налогового кодекса Кыргызской Республики, если вступившим в установленном законом порядке международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, установлены иные нормы, чем предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики, то применяются нормы такого международного договора.
В пункте 1 статьи 10 Соглашения от 18 июня 2010 года г. Санкт-Петербург, с изменениями и дополнениями от 10 октября 2014 года, 8 мая 2015 года, по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установлено, что свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
Таким образом, при поставке товаров на территорию СЭЗ, при котором товары, размещенные под таможенную процедуру свободная таможенная зона (СТЗ) таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе налог на добавленную стоимость (НДС).
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 375 Налогового кодекса Кыргызской Республики, поставка товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ облагается НДС в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.
Вследствие чего, местные поставщики оказались в неконкурентном дискриминационном положении, так как субъекты СЭЗ осуществляли закупки вне территории Кыргызской Республики (поскольку с территории Кыргызской Республики субъекты СЭЗ отказываются приобретать, ссылаясь на то, что местные поставщики включают НДС, тогда как иностранный товар заходит без НДС), тем самым ущемляются интересы кыргызской стороны.
Так, не возможность реализации товаров на территорию СЭЗ для местных поставщиков вызывает справедливое возмущение, поскольку для иностранных компаний созданы комфортные условия при ввозе товаров на территорию СЭЗ, при этом отказ субъектов СЭЗ на поставку товаров, работ и услуг со стороны местных поставщиков влечет недопустимые потери при уплате соответствующих налогов в бюджет страны.
Необходимо отметить, что необходимые поправки также внесены в рамках разрабатываемого проекта нового Налогового кодекса Кыргызской Республики, однако, для создания равноправных условий, необходимо внести соответствующие изменения в вышеуказанную статью в неотложном порядке, поскольку идет и так экспансия зарубежных товаров.
Следует отметить, что налоговыми законодательствами стран России, Казахстана, также предусмотрены нулевые ставки, по товарам помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны:
В Российской Федерации:
Согласно пункту 1) части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
В Республике Казахстан:
Согласно части 1 статьи 244-2 Налогового кодекса Республики Казахстан, реализация на территорию специальной экономической зоны товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, по перечню товаров, определенных Правительством Республики Казахстан, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.
Для целей настоящей статьи под товарами, указанными в части первой настоящего пункта, понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем.
Данный проект Закона Кыргызской Республики полностью соответствует нормам действующего законодательства.
Проведение анализа регулятивного воздействия (АРВ) не требуется, поскольку данный проект разработан в рамках Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Принятие данного проекта Закона не потребует внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты.
Законопроект не содержит гендерных, правозащитных, экологических, социальных последствий. Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета.
На основании изложенного, вносится на рассмотрение проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».
Депутаты: А. М. Эргешов
А. К. Назаров
А. Т. Масабиров
Н. К. Алимбеков
Д. А. Джумабеков
С. А. Айдаров
А. Б. Баатырбеков
Ж. А. Калмаматов
К. С. Нурматов
Сравнительная таблица
к проекту Закона КР
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»
Действующая редакция Налогового кодекса Кыргызской Республики |
Предлагаемая редакция Налогового кодекса Кыргызской Республики |
Статья 227. Ставка НДС
1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, ставка НДС устанавливается в размере 12 процентов по всем облагаемым поставкам и облагаемому импорту. 2. Ставка НДС устанавливается в размере 0 процентов в отношении поставок, определяемых статьями 261-2631 настоящего Кодекса. |
Статья 227. Ставка НДС
1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, ставка НДС устанавливается в размере 12 процентов по всем облагаемым поставкам и облагаемому импорту. 2. Ставка НДС устанавливается в размере 0 процентов в отношении поставок, определяемых статьями 261-2632 настоящего Кодекса. |
Статья 263-2. Отсутствует.
|
Статья 263-2. Поставка товаров, работ и услуг на территорию СЭЗ
Поставка товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ является поставкой с нулевой ставкой НДС. |
Статья 375. Особенность налогообложения субъектов СЭЗ
2. Поставка товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ облагается НДС в соответствии с настоящим Кодексом.
|
Статья 375. Особенность налогообложения субъектов СЭЗ
2. Поставка товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ облагается НДС по ставке, установленной частью 2 статьи 227 настоящего Кодекса.
|