Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 19 июня 2017 года выносится проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики "О начальном профессиональном образовании"

19-06-2017
15:59

Инициатор: депутат Жогорку Кенеша Д.Бекешев

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-92-35

Регистрация  № 6-13977/17      16.06.2017

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

 

Проект

Закон Кыргызской Республики

О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О начальном профессиональном образовании»

Статья 1

Внести в Закон Кыргызской Республики «О начальном профессиональном образовании» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., № 4, ст.169) следующее изменение:

В статье 22 после слов «в интересах» слова «начального профессионального» заменить словом «системы».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Правительству привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

 

 

 

Справка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики
«О начальном профессиональном образовании»

Рассматриваемый законопроект подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 79 Конституции Кыргызской Республики.

Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О начальном профессиональном образовании» подготовлен в целях оптимизации сети общеобразовательных организаций и организаций начального профессионального образования, эффективного использования имеющихся ресурсов и инфраструктуры системы образования.

Законопроектом предусматривается обеспечение возможности использования объектов права собственности (зданий, сооружений, имущественных комплексов и других), закрепленных за государственной системой профессионального образования, другими государственными образовательными организациями.

При этом сохраняется запрет на приватизацию объектов права собственности профессиональных лицеев.

Данная инициатива обусловлена следующим.

В сравнении с 1990 годом численность учащихся профессиональных лицеев сократилась на 43 %, или с 50,5 тыс. человек до 28,8 тыс. человек в 2016 году. При этом число профессиональных лицеев сократилось лишь на 9 %, или с 111 организаций до 101 организации. В основном сокращение лицеев произошло за счет слияния организаций, преобразования небольших лицеев в филиалы более крупных. Таким образом, средний размер профессионального лицея сократился с 455 человек до 286 человек, или на 47 %. Следовательно, на сегодняшний день сложилось наличие излишних мощностей инфраструктуры профессиональных лицеев.

 

Динамика числа профессиональных лицеев и численности учащихся с 1990 года

(данные Национального статистического комитета)

 

1990

2000

2002

2005

2010

2014

2016

Число организаций

111

113

113

112

109

101

101

% от 1990 г.

 

102

102

101

98

91

91

Численность учащихся (чел.)

50 480

26 541

25 972

28 623

31 225

28 515

28 845

% от 1990 г.

 

53

51

57

62

56

57

Средний размер профлицея по численности учащихся (чел.)

455

235

230

256

286

282

286

% от 1990 г.

 

52

51

56

63

62

63

Вместе с тем наблюдается противоположная ситуация в системе школьного образования, особенно городов Бишкек и Ош.

К примеру, в настоящее время в г.Бишкек функционирует 94 общеобразовательные организации, в которых получают обучение 137 457 учащихся.

При этом отмечается превышение фактической численности учащихся к проектной мощности школ 74 695 человек в 1,8 раза. В среднем в каждом классе имеется свыше 32 учеников, а в начальных классах свыше 40 учеников.

Основными причинами сложившейся ситуации является диспропорция демографической ситуации и сети школьного образования г.Бишкек.

Если с 1990 года население республики возросло в 1,38 раза, то население г.Бишкек по данным официальной статистики возросло более чем в 1,5 раза, и это без учета незарегистрированных мигрантов. В тоже время за этот период построено 28 школ только в жилых массивах г.Бишкек.

Принятие рассматриваемого законопроекта позволит провести меры по оптимизации сети профессиональных лицеев г. Бишкек с размещением общеобразовательных классов в высвобожденных зданиях. В настоящее время в г. Бишкек функционирует 18 профессиональных лицеев (7599 учащихся). При активной совместной работе мэрии г. Бишкек и Агентства начального и среднего профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики уже в этом году можно запустить школы в зданиях не менее пяти профессиональных лицеев, что значительно снизит напряжение в связи с нехваткой школ.

Реализация рассматриваемого Закона не требует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета.

Проект Закона не противоречит нормам Конституции и законодательству Кыргызской Республики.

Проект Закона не повлечет за собой негативных, социальных, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.

 

Депутат                                          Дастан Бекешев

 

 

 

 

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики  «О начальном профессиональном образовании»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 22. Отношения собственности в системе начального профессионального образования

Общие положения отношений собственности в системе начального профессионального образования и профессиональной подготовки регулируются законодательством Кыргызской Республики.

Закрепленные за государственной системой начального профессионального образования объекты права собственности (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, необходимое имущество потребительского, социального, культурного назначения) не подлежат изъятию и могут быть использованы только в интересах начального профессионального образования, а также не подлежат приватизации. Перечень образовательных организаций государственной системы начального профессионального образования утверждается Правительством Кыргызской Республики по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша.

Образовательной организации начального профессионального образования принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты, переданные ему физическими и юридическими лицами, на продукты интеллектуального труда, являющиеся результатом деятельности учебного заведения, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.  

Контроль за распоряжением государственным имуществом системы начального профессионального образования закрепляется за республиканским органом управления начальным профессиональным образованием.

Статья 22. Отношения собственности в системе начального профессионального образования

Общие положения отношений собственности в системе начального профессионального образования и профессиональной подготовки регулируются законодательством Кыргызской Республики.

Закрепленные за государственной системой начального профессионального образования объекты права собственности (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, необходимое имущество потребительского, социального, культурного назначения) не подлежат изъятию и могут быть использованы только в интересах системы образования, а также не подлежат приватизации. Перечень образовательных организаций государственной системы начального профессионального образования утверждается Правительством Кыргызской Республики по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша.

Образовательной организации начального профессионального образования принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты, переданные ему физическими и юридическими лицами, на продукты интеллектуального труда, являющиеся результатом деятельности учебного заведения, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

Контроль за распоряжением государственным имуществом системы начального профессионального образования закрепляется за республиканским органом управления начальным профессиональным образованием.