Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша Г.А. Скрипкина, Д.Д. Бекешев, А.А. Алтыбаева, М.К. Жеенчороев, У.Т. Кыдыралиев, Д.А. Джумабеков, Т.Б. Исакунова, М.И. Бакиров, Жунус уулу Алтынбек, А.Ж. Акматов, А.Н. Шыкмаматов
Предложения и замечания просим отправлять на электронный адрес akismailov@adm.gov.kg, m.sarymsakov@adm.gov.kg, civic@platforma.kg или сообщать по телефону 0312-66-28-62
Номер регистрации № 6-18134/16 29.06.16
Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Проект
Закон Кыргызской Республики
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам избирательного процесса»
Статья 1.
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 10, ст.442) следующие изменения:
1) в статье 26:
-в части 2 слова «частью первой статьи 139,» и цифры «140» исключить;
-часть 3 после слов «частью первой статьи 130» дополнить словами «, статьей 140»;
2) в части 1 статьи 163 слова «части вторая и третья статьи 139» заменить словами «статьи 139, 140».
Статья 2.
Внести в Уголовный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 7, ст.229) следующие изменения:
-в абзаце втором части 1 слова «от ста до ста пятидесяти» заменить словами «от двухсот до трехсот», слова «исправительными работами» заменить словами «лишением свободы»;
-в абзаце втором части 2 слова «от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти» заменить словами «от трехсот до пятисот», слово «двух» заменить сломов «трех»;
-в части 3:
в пункте 1 слово «подкупом,» исключить;
в пункте 4 слова «от двухсот пятидесяти до шестисот» заменить словами «от пятисот до восьмисот», слово «трех» заменить словом «пяти»;
-дополнить частью 4 следующего содержания:
«(4) Голосование избирателем за другое лицо или группу лиц во время референдума, выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местных кенешей, а также глав местного самоуправления с целью повлиять на результаты референдума или выборов, а равно соучастие в таких действиях с той же целью -
наказывается штрафом в размере от одной тысячи до двух тысяч расчетных показателей либо лишением свободы на срок до трех лет.»;
2) в статье 140:
-в части 1 слова «а также их близкими родственниками, доверенными лицами и уполномоченными представителями путем дачи либо распространения материальных ценностей» заменить словами «а также их близкими родственниками, представителями в избирательных комиссиях, уполномоченными представителями, доверенными лицами, наблюдателями либо действовавшими по их поручению иными лицами путем выплаты либо распространения денежных средств, вручения материальных ценностей»;
-часть 2 признать утратившей силу.
Статья 3.
Внести в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 2, ст.77) следующие изменения:
1) Главу 7 дополнить статьей 58-3 следующего содержания:
«Статья 58-3. Непредоставление ответа или нарушение срока рассмотрения заявления (жалобы) избирательными комиссиями
Непредоставление ответа или нарушение срока рассмотрения заявления (жалобы) председателем, членами, секретарем участковой или территориальной избирательных комиссий, в ходе подготовки выборов либо в день голосования -
влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати расчетных показателей.
То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное председателем, членами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, -
влечет наложение административного штрафа от тридцати до пятидесяти расчетных показателей.»;
2) в пункте 1 части 1 статьи 556-1:
абзац второй после слов «органов прокуратуры» дополнить словами «в отношении должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления»;
абзац третий после слов «органов внутренних дел (статьи» дополнить цифрами «52, 53, 53-1, 54, 55, 56, 57, 57-1, 58, 58-1, 58-2, 59,»;
дополнить абзацем тридцать седьмым следующего содержания:
«территориальных избирательных комиссий (статьи 49, 50, 51, 52, 53, 53-1, 54, 55, 56);».
Статья 4.
Внести в Закон Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 6, ст.557) следующие изменения:
1) в пункте 19-1 части 1 статьи 20 слова «в случае подачи им письменного заявления о сложении депутатских полномочий или выхода из фракции» заменить словами «в случаях установленных законодательством Кыргызской Республики»;
2) в статье 22:
а) часть 5 пятую изложить в следующей редакции:
«5. На период проведения выборов и референдумов членам территориальных и участковых избирательных комиссий выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Правительством.»;
б) в части 6 слова «в тридцатикратном размере установленного законодательством расчетного показателя» и «в двадцатипятикратном размере установленного законодательством расчетного показателя» заменить словами «в размере, установленном Правительством»;
Статья 5.
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Правительству Кыргызской Республики и Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики:
-привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
-принять необходимые нормативные правовые акты, вытекающие из настоящего Закона.
Президент
Кыргызской Республики
Справка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам избирательного процесса»
Целью законопроекта является усиление уголовной и административной ответственности за совершение правонарушений в избирательном процессе, а также уточнение некоторых вопросов, связанных с полномочиями и статусом избирательных комиссий.
С этой целью законопроект предусматривает поправки в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики (далее – УПК), Уголовный кодекс Кыргызской Республики (далее – УК), Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности (КоАО) и Закон Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».
Законопроект разработан в рамках работы Рабочей группы по совершенствованию избирательной системы Кыргызской Республики (далее – рабочая группа), утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по совершенствованию избирательной системы Кыргызской Республики» от 22 мая 2013 года № 109, обновленный состав которой утвержден Указом Президента от 11 декабря 2015 года № 276.
В состав рабочей группы вошли депутаты Жогорку Кенеша, руководство и представители Аппарата Президента, представитель Аппарата Правительства, председатель и члены Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, судья Верховного суда, представитель Генеральной прокуратуры, руководители и представители органов исполнительной власти, представители политических партий и некоммерческих организаций.
Указом Президента от 11 декабря 2015 года № 276 рабочей группе поручено на основе широкого обсуждения со всеми заинтересованными государственными органами, политическими партиями и организациями гражданского общества разработать и внести Национальному совету по устойчивому развитию предложения по:
1) имплементации инновационных достижений, апробированных на выборах депутатов Жогорку Кенеша в октябре 2015 года, в процесс выборов депутатов местных кенешей с соответствующими изменениями в Закон КР «О выборах депутатов местных кенешей»;
2) совершенствованию конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», направленные на исключение недостатков, выявленных в ходе выборов депутатов Жогорку Кенеша, в особенности в части законодательного обеспечения гарантий гендерных, этнических и других квот в окончательных списках депутатов;
3) принятию других мер законодательного, организационного и иного характера, направленных на качественное улучшение процессов выборов и реальное обеспечение прав граждан избирать и быть избранными.
В рамках выполнения первой задачи результатом работы рабочей группой стала доработка проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», принятого Жогорку Кенешем по инициативе Правительства (Закон «О внесении изменений в Закон «О выборах депутатов местных кенешей» от 22 января 2016 года № 8).
С принятием вышеуказанного закона в законодательство о местных выборах были имплементированы инновационные достижения, апробированные на выборах депутатов Жогорку Кенеша в октябре 2015 года, что позволяет провести в 2016 году выборы депутатов местных кенешей с применением новых технологий.
С учетом необходимости принятия мер законодательного характера, направленных на качественное улучшение процессов выборов и реальное обеспечение прав граждан избирать и быть избранными рабочей группой предлагается рассматриваемый законопроект.
Законопроект предусматривает следующее:
1) В целях повышения ответственности правоохранительных органов и усиления их деятельности в статью 26 УПК вносятся поправки, согласно которым:
-статья 139 УК (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий) полностью будет относиться к делам публичного обвинения;
-статья 140 (Подкуп голосов избирателей) УК из дел частного обвинения включается в категорию дел частно-публичного обвинения;
2) Поправки в статью 163 УПК предусматривают, что следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 139 и 140 УК, будут осуществлять следователи органы внутренних дел.
3) из статьи 140 в статью 139 переводится состав преступления, предусматривающий ответственность за голосование избирателем за другое лицо или группу лиц во время референдума, выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша или местных кенешей, а также глав местного самоуправления с целью повлиять на результаты референдума или выборов, поскольку объективная сторона данного преступления заключается не в подкупе избирателей, а в воспрепятствовании осуществлению избирательных прав.
4) Усиливаются санкции совершение преступлений, направленных на воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.
5) В статье 140 УК конкретизируется круг субъектов, которые могут быть причастны к подкупу голосов избирателей.
6) Глава 7 КоАО дополняется новой статьей 58-1, предусматривающую административную ответственность за непредоставление ответа или нарушение срока рассмотрения заявления (жалобы) избирательными комиссиями.
7) В статье 556-1 КоАО уточняются полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судами.
8) В статье 20 Закона «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» уточняется полномочие территориальной избирательной комиссии по досрочному прекращению полномочия депутата местного кенеша.
В статье 22 указанного закона предусматривается, что на период проведения выборов и референдумов председателю, членам и секретарю территориальных и участковых избирательных комиссий вознаграждение выплачивается в размере, установленном Правительством, взамен установленных законом фиксированных размеров.
Рассматриваемый законопроект разработан в пакете с проектом конституционного Закона «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и проектом Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», целью которых является дальнейшее совершенствование избирательной системы Кыргызской Республики.
Проект закона не противоречит Конституции и законодательству Кыргызской Республики. Принятие проекта закона не повлечет за собой социальных, экономических, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Проект закона не подлежит анализу регулятивного воздействия, так как он не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Принятие данного законопроекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.
На основании вышеизложенного, на рассмотрение Жогорку Кенеша вносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам избирательного процесса».
Депутаты Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики
Г.А. Скрипкина
Д.Д. Бекешев
А.А. Алтыбаева
М.К. Жеенчороев
У.Т. Кыдыралиев
Д.А. Джумабеков
Т.Б. Исакунова
М.И. Бакиров
Жунус уулу Алтынбек
А.Ж. Акматов
А.Н. Шыкмаматов
Сравнительная таблица к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики
по вопросам избирательного процесса»
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Уголовно-процессуальный кодекс |
|
Статья 26. Дела частного, частно-публичного и публичного обвинения (1) В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления обвинение в суде осуществляется в частном, частно-публичном и публичном порядке. (2) К делам частного обвинения относятся дела о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 126, статьей 134, статьей 135, частями первой и второй статьи 136, частью первой статьи 137, Возбуждаются они не иначе как по жалобе потерпевшего и прекращаются за примирением сторон. Примирение может иметь место до вступления приговора в законную силу. (3) К делам частно-публичного обвинения относятся дела о преступлениях небольшой тяжести, менее тяжких преступлениях, предусмотренных статьями 10, 11 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, а также о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 129 и частью первой статьи 130 Уголовного кодекса Кыргызской Республики. (4) Дела об остальных преступлениях являются делами публичного обвинения. |
Статья 26. Дела частного, частно-публичного и публичного обвинения (1) В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления обвинение в суде осуществляется в частном, частно-публичном и публичном порядке. (2) К делам частного обвинения относятся дела о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 126, статьей 134, статьей 135, частями первой и второй статьи 136, частью первой статьи 137, статьями 146, 151, 178, 194, частью первой статьи 324 Уголовного кодекса Кыргызской Республики. Возбуждаются они не иначе как по жалобе потерпевшего и прекращаются за примирением сторон. Примирение может иметь место до вступления приговора в законную силу. (3) К делам частно-публичного обвинения относятся дела о преступлениях небольшой тяжести, менее тяжких преступлениях, предусмотренных статьями 10, 11 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, а также о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 129 и частью первой статьи 130, статьей 140 Уголовного кодекса Кыргызской Республики. (4) Дела об остальных преступлениях являются делами публичного обвинения. |
Статья 163. Подследственность (1) По уголовным делам о преступлениях против жизни и здоровья (статьи 97-106, 111, часть первая статьи 112, статьи 113-122 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против свободы, чести и достоинства личности (статьи 123-125-1, часть вторая статьи 126 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности (статьи 129-133 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (часть вторая статьи 137, статья 138, (1-1) По уголовным делам о преступлениях против жизни и здоровья (часть первая статьи 112 и часть первая статьи 118 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против семьи и несовершеннолетних (статья 153, часть первая статьи 157, статьи 162, 163 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против собственности (часть первая статьи 164, часть первая статьи 165, часть первая статьи 172, часть первая статьи 172-1, часть первая статьи 174, часть первая статьи 175, часть первая статьи 176, часть первая статьи 177 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против общественной безопасности (часть первая статьи 234, статья 235, часть первая статьи 241, часть четвертая статьи 241, статья 243 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности (часть первая статьи 256, часть первая статьи 258, часть первая статьи 260, часть первая статьи 261, часть первая статьи 263, статья 264 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), об экологических преступлениях (часть первая статьи 276, часть первая статьи 276-1, часть первая статьи 278, часть первая статьи 279, часть первая статьи 279-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против порядка управления (статья 349, часть первая статьи 353 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) ускоренное досудебное производство производится следователями и должностными лицами, уполномоченными органом дознания осуществлять ускоренное досудебное производство, органов внутренних дел. (2) По уголовным делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статья 136 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против собственности (части вторая, третья и четвертая статьи 171 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против общественной безопасности (статьи 226-229, 232, 233 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (статьи 292-302 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о незаконном пересечении государственной границы (статья 346 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против мира и безопасности человечества (статьи 373-376 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов национальной безопасности. (3) По уголовным делам о преступлениях против правосудия (статьи 321-1 - 323, части вторая и третья статьи 324, статья 325, часть вторая статьи 326, статья 328 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности (часть вторая статьи 257 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) и о преступлениях, совершенных должностными лицами государственных органов, следствие производится следователями органов прокуратуры. (3-1) По уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также призванными на сборы военнообязанными, следствие производится следователями военной прокуратуры. (3-2) По уголовным делам о преступлениях, совершенных Президентом Кыргызской Республики, депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики, членами Правительства Кыргызской Республики, судьей, Генеральным прокурором Кыргызской Республики, председателем Счетной палаты Кыргызской Республики, председателем Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики, следствие производится только органами прокуратуры вне зависимости от подследственности. (4) (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2011 года N 152) (5) По уголовным делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статья 150 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях в сфере экономической деятельности, о преступлениях против интересов службы на негосударственных предприятиях и организациях (статьи 179-182, 184, 185, 186, 188-203, 208, 209, 211, 212, часть первая статьи 213, статьи 215-225 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями. (5-1) По уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (статья 183 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями, по контролю наркотиков, органов национальной безопасности и внутренних дел. (6) По уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (часть вторая статьи 213 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях в сфере компьютерной информации (статьи 290, 291 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями и органов национальной безопасности. (7) По уголовным делам в сфере экономической деятельности (статьи 205-207 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями таможенных органов. (8) По уголовным делам в сфере экономической деятельности (статья 210 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями таможенных органов, органа по борьбе с экономическими преступлениями и органов национальной безопасности. (9) По уголовным делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности (статьи 246-254 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органа Кыргызской Республики по контролю наркотиков, органов внутренних дел, таможенных органов и национальной безопасности. (9-1) По уголовным делам о коррупционных и должностных преступлениях (статьи 303-316 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов прокуратуры и национальной безопасности. (10) По уголовным делам организация и (или) содержание игорного заведения, а также проведение азартных игр с использованием игорного оборудования (статья 259-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации (статья 335 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против порядка управления (статьи 348, 350 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против собственности (статьи 166, часть первая статьи 171, 173 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов внутренних дел и финансовой полиции. (11) Все преступления, совершенные на территории учреждений уголовно-исполнительной системы, расследуются следователями органов уголовно-исполнительной системы. (12) (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2011 года N 152) (13) (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2011 года N 152) (14) По уголовным делам о преступлениях в сфере миграции (статьи 204-1 и 204-2 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов внутренних дел и национальной безопасности. (15) По уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (статья 204 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями, таможенных органов и национальной безопасности. (15-1) По уголовным делам о преступлениях против правосудия (статьи 317-318, 327, 329-335 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов внутренних дел, национальной безопасности, по контролю наркотиков, органов по борьбе с экономическими преступлениями, уголовно-исполнительной системы и таможенных органов. (16) Уголовное дело, подследственное разным органам, расследуется следователем органа, возбудившего его. (17) При совокупности преступлений, предусмотренных настоящей статьей, относящихся к подследственности разных органов, подследственность определяется по более тяжкому преступлению. (18) Производство следствия по уголовным делам о преступлениях, не относящихся к их подследственности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 34 настоящего Кодекса. |
Статья 163. Подследственность (1) По уголовным делам о преступлениях против жизни и здоровья (статьи 97-106, 111, часть первая статьи 112, статьи 113-122 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против свободы, чести и достоинства личности (статьи 123-125-1, часть вторая статьи 126 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности (статьи 129-133 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (часть вторая статьи 137, статья 138, статьи 139, 140, 140-1 - 145, 146-1 - 149, 152 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против семьи и несовершеннолетних (статьи 153-158, 160-163 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против собственности (статьи 164, 165, 167, 168, 169-1, 170, 172 - 172-2, 174-177 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против общественной безопасности (статьи 230, 231, 234-245 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности (статьи 255, 256, часть первая статьи 257, статьи 258-264 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), об экологических преступлениях (статьи 265 - 279-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта (статьи 280-288 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против правосудия (статьи 319-321, части первая и третья статьи 326, статьи 336-339 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против порядка управления (статьи 340, 341, статьи 343-345, 347, 349, 351-353 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов внутренних дел. (1-1) По уголовным делам о преступлениях против жизни и здоровья (часть первая статьи 112 и часть первая статьи 118 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против семьи и несовершеннолетних (статья 153, часть первая статьи 157, статьи 162, 163 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против собственности (часть первая статьи 164, часть первая статьи 165, часть первая статьи 172, часть первая статьи 172-1, часть первая статьи 174, часть первая статьи 175, часть первая статьи 176, часть первая статьи 177 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против общественной безопасности (часть первая статьи 234, статья 235, часть первая статьи 241, часть четвертая статьи 241, статья 243 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности (часть первая статьи 256, часть первая статьи 258, часть первая статьи 260, часть первая статьи 261, часть первая статьи 263, статья 264 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), об экологических преступлениях (часть первая статьи 276, часть первая статьи 276-1, часть первая статьи 278, часть первая статьи 279, часть первая статьи 279-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против порядка управления (статья 349, часть первая статьи 353 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) ускоренное досудебное производство производится следователями и должностными лицами, уполномоченными органом дознания осуществлять ускоренное досудебное производство, органов внутренних дел. (2) По уголовным делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статья 136 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против собственности (части вторая, третья и четвертая статьи 171 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против общественной безопасности (статьи 226-229, 232, 233 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (статьи 292-302 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о незаконном пересечении государственной границы (статья 346 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против мира и безопасности человечества (статьи 373-376 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов национальной безопасности. (3) По уголовным делам о преступлениях против правосудия (статьи 321-1 - 323, части вторая и третья статьи 324, статья 325, часть вторая статьи 326, статья 328 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности (часть вторая статьи 257 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) и о преступлениях, совершенных должностными лицами государственных органов, следствие производится следователями органов прокуратуры. (3-1) По уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также призванными на сборы военнообязанными, следствие производится следователями военной прокуратуры. (3-2) По уголовным делам о преступлениях, совершенных Президентом Кыргызской Республики, депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики, членами Правительства Кыргызской Республики, судьей, Генеральным прокурором Кыргызской Республики, председателем Счетной палаты Кыргызской Республики, председателем Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики, следствие производится только органами прокуратуры вне зависимости от подследственности. (4) (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2011 года N 152) (5) По уголовным делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статья 150 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях в сфере экономической деятельности, о преступлениях против интересов службы на негосударственных предприятиях и организациях (статьи 179-182, 184, 185, 186, 188-203, 208, 209, 211, 212, часть первая статьи 213, статьи 215-225 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями. (5-1) По уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (статья 183 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями, по контролю наркотиков, органов национальной безопасности и внутренних дел. (6) По уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (часть вторая статьи 213 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях в сфере компьютерной информации (статьи 290, 291 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями и органов национальной безопасности. (7) По уголовным делам в сфере экономической деятельности (статьи 205-207 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями таможенных органов. (8) По уголовным делам в сфере экономической деятельности (статья 210 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями таможенных органов, органа по борьбе с экономическими преступлениями и органов национальной безопасности. (9) По уголовным делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности (статьи 246-254 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органа Кыргызской Республики по контролю наркотиков, органов внутренних дел, таможенных органов и национальной безопасности. (9-1) По уголовным делам о коррупционных и должностных преступлениях (статьи 303-316 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов прокуратуры и национальной безопасности. (10) По уголовным делам организация и (или) содержание игорного заведения, а также проведение азартных игр с использованием игорного оборудования (статья 259-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации (статья 335 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против порядка управления (статьи 348, 350 Уголовного кодекса Кыргызской Республики), о преступлениях против собственности (статьи 166, часть первая статьи 171, 173 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов внутренних дел и финансовой полиции. (11) Все преступления, совершенные на территории учреждений уголовно-исполнительной системы, расследуются следователями органов уголовно-исполнительной системы. (12) (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2011 года N 152) (13) (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2011 года N 152) (14) По уголовным делам о преступлениях в сфере миграции (статьи 204-1 и 204-2 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов внутренних дел и национальной безопасности. (15) По уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (статья 204 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов по борьбе с экономическими преступлениями, таможенных органов и национальной безопасности. (15-1) По уголовным делам о преступлениях против правосудия (статьи 317-318, 327, 329-335 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) следствие производится следователями органов внутренних дел, национальной безопасности, по контролю наркотиков, органов по борьбе с экономическими преступлениями, уголовно-исполнительной системы и таможенных органов. (16) Уголовное дело, подследственное разным органам, расследуется следователем органа, возбудившего его. (17) При совокупности преступлений, предусмотренных настоящей статьей, относящихся к подследственности разных органов, подследственность определяется по более тяжкому преступлению. (18) Производство следствия по уголовным делам о преступлениях, не относящихся к их подследственности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 34 настоящего Кодекса. |
Уголовный кодекс |
|
Статья 139. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (1) Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, - наказываются штрафом в размере от (2) Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией по проведению референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей, участников референдума и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума, - наказывается штрафом в размере от (3) Те же деяния: 1) соединенные с 2) совершенные лицом с использованием своего служебного положения; 3) совершенные группой лиц по предварительному сговору; 4) совершенные организованной группой, - наказываются штрафом в размере от
|
Статья 139. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (1) Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, - наказываются штрафом в размере от двухсот до трехсот расчетных показателей либо лишением свободы на срок до двух лет. (2) Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией по проведению референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей, участников референдума и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии по проведению референдума, - наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот расчетных показателей либо лишением свободы на срок до трех лет. (3) Те же деяния: 1) соединенные с обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения; 2) совершенные лицом с использованием своего служебного положения; 3) совершенные группой лиц по предварительному сговору; 4) совершенные организованной группой, - наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот расчетных показателей либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. (4) Голосование избирателем за другое лицо или группу лиц во время референдума, выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местных кенешей, а также глав местного самоуправления с целью повлиять на результаты референдума или выборов, а равно соучастие в таких действиях с той же целью - наказывается штрафом в размере от одной тысячи до двух тысяч расчетных показателей либо лишением свободы на срок до трех лет.
|
Статья 140. Подкуп голосов избирателей (1) Подкуп голосов избирателей кандидатом в Президенты Кыргызской Республики, кандидатом в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местного кенеша, кандидатом в другие выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от одной тысячи до трех тысяч расчетных показателей либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
|
Статья 140. Подкуп голосов избирателей (1) Подкуп голосов избирателей кандидатом в Президенты Кыргызской Республики, кандидатом в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местного кенеша, кандидатом в другие выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их близкими родственниками, представителями в избирательных комиссиях, уполномоченными представителями, доверенными лицами, наблюдателями либо действовавшими по их поручению иными лицами путем выплаты либо распространения денежных средств, вручения материальных ценностей или способствования в получении какой-либо должности или иных благ - наказывается штрафом в размере от одной тысячи до трех тысяч расчетных показателей либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Часть (2) перенесена в статью 139 УК в качестве новой части (4). |
Кодекс об административной ответственности |
|
Глава 7 Административные правонарушения, посягающие на права и свободы граждан |
Глава 7 Административные правонарушения, посягающие на права и свободы граждан Статья 58-3. Непредоставление ответа или нарушение срока рассмотрения заявления (жалобы) избирательными комиссиями Непредоставление ответа или нарушение срока рассмотрения заявления (жалобы) председателем, членами, секретарем участковой или территориальной избирательных комиссий, в ходе подготовки выборов либо в день голосования - влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати расчетных показателей. То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное председателем, членами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, - влечет наложение административного штрафа от тридцати до пятидесяти расчетных показателей. |
Статья 556-1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 1. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судами, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: 1) уполномоченные на то должностные лица: органов прокуратуры (статьи 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 61-1, 62, 63, 64, 66-2, 66-7, 67, 82-1, 387-1, 234-1, 400, 400-3, 404, 406, 409-1); органов внутренних дел (статьи 66-3, 66-4, 66-5, 66-6, 66-8, 66-9, 66-10, 66-11, 105, 148, 149, 149-1, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 231-1, часть третья статьи 315, статьи 345, 354, 364, 368, 369, 370, 371, 373, 373-1, 374, 382, часть вторая статьи 390, статьи 391, 392, 393, 422, 489); (абзац 4 утратил силу в соответствии с Законом КР от 1 марта 2012 года N 10); органов, осуществляющих контроль за использованием государственных средств (статья 60); уполномоченных органов по защите прав и законных интересов детей (статьи 65, 65-1, 66, 66-1, 66-3); уполномоченного государственного органа по делам религий (статьи 61, 395); уполномоченного государственного органа в области надзора и контроля за экологической и технической безопасностью (статьи 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 79, 79-1, 100, 102, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 140, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 160, 161, 179, 179-1, 180, 371, 383, 410, 419, 419-1, 454, 464, 467, 468, 476); уполномоченного государственного органа по миграции и занятости (статья 80); уполномоченных органов в сфере социальной защиты (статья 80);
органов здравоохранения (статьи 85, 85-1, 85-2, 87, 91-1, 92, 92-2, 93, 95, 286); органов государственной инспекции по стандартизации и метрологии (часть вторая статьи 92, статья 286, часть вторая статьи 289, статья 412); (абзац 13 утратил силу в соответствии с Законом КР от 28 января 2015 года N 28); уполномоченного государственного органа в сфере охраны окружающей среды и лесных экосистем (статьи 140, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 160, 161, 179, 179-1, 180, 489); органов государственной таможенной службы (статьи 147, 153, часть вторая статьи 289, статьи 301, 503, 504-10, 504-14, 504-16, 504-17, 504-19, 504-23, 504-32, 504-33, 504-36, 505); подразделений безопасности дорожного движения органов внутренних дел (части первая и вторая статьи 228, часть третья статьи 230, часть вторая статьи 234, части первая-пятая, десятая и одиннадцатая статьи 238, часть вторая статьи 240, часть третья статьи 241, части вторая-четвертая статьи 242, часть вторая статьи 243, статья 248); органов автомобильного транспорта, электротранспорта и дорожного хозяйства (статья 230); органа воздушного транспорта (статья 254); (абзац 19 утратил силу в соответствии с Законом КР от 3 февраля 2014 года N 25); органов государственного надзора за связью (статьи 271, 273, 277); (абзац 21 утратил силу в соответствии с Законом КР от 20 февраля 2013 года N 26); уполномоченного органа по защите прав потребителей (статья 286); органов налоговой службы (статьи 285, 286, 286-1, 291, 295, 298, 300, 301, 301-1, 301-2, 302, 307, 308, 310, 340, 341, 354, 405, 408-1, 410, 410-1); уполномоченных органов по развитию и поддержке предпринимательства (статья 404); уполномоченного государственного органа в области интеллектуальной собственности (статьи 342-345); уполномоченного органа в области культуры (части вторая и третья статьи 305, статьи 117-1 - 117-5, 344); Национального банка (статья 363); (абзац 28 утратил силу в соответствии с Законом КР от 16 июля 2012 года N 111); (абзац 29 утратил силу в соответствии с Законом КР от 28 января 2015 года N 28); органов юстиции (статья 394); органов национальной безопасности (статьи 272-1 - 272-3, часть вторая статьи 390, статьи 393, 409-2, 409-3); органов финансовой полиции (части первая и третья статьи 305, статьи 339-341, 400-1); органы государственной инспекции по лицензированию и аттестации учреждений образования (статья 417); (абзац 34 утратил силу в соответствии с Законом КР от 28 января 2015 года N 28); органа по делам о банкротстве (статьи 505-1, 505-2, 505-3, 505-4, 505-5, 505-6, 505-7, 505-8, 505-9, 505-10); уполномоченного государственного органа по финансовой разведке (статья 505-22);
2) помимо случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 354 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа; 3) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 420 и 422 настоящего Кодекса, вправе составлять судебные исполнители, судебные приставы и другие сотрудники судов, уполномоченные председателем суда или председательствующим в заседании суда. 2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 509 - 546-5 настоящего Кодекса, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. 3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы законодательством. |
Статья 556-1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 1. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется судами, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: 1) уполномоченные на то должностные лица: органов прокуратуры в отношении должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления (статьи 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 61-1, 62, 63, 64, 66-2, 66-7, 67, 82-1, 387-1, 234-1, 400, 400-3, 404, 406, 409-1); органов внутренних дел (статьи 52, 53, 53-1, 54, 55, 56, 57, 57-1, 58, 58-1, 58-2, 59, 66-3, 66-4, 66-5, 66-6, 66-8, 66-9, 66-10, 66-11, 105, 148, 149, 149-1, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 231-1, часть третья статьи 315, статьи 345, 354, 364, 368, 369, 370, 371, 373, 373-1, 374, 382, часть вторая статьи 390, статьи 391, 392, 393, 422, 489); (абзац 4 утратил силу в соответствии с Законом КР от 1 марта 2012 года N 10); органов, осуществляющих контроль за использованием государственных средств (статья 60); уполномоченных органов по защите прав и законных интересов детей (статьи 65, 65-1, 66, 66-1, 66-3); уполномоченного государственного органа по делам религий (статьи 61, 395); уполномоченного государственного органа в области надзора и контроля за экологической и технической безопасностью (статьи 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 79, 79-1, 100, 102, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 140, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 160, 161, 179, 179-1, 180, 371, 383, 410, 419, 419-1, 454, 464, 467, 468, 476); уполномоченного государственного органа по миграции и занятости (статья 80); уполномоченных органов в сфере социальной защиты (статья 80); органов здравоохранения (статьи 85, 85-1, 85-2, 87, 91-1, 92, 92-2, 93, 95, 286); органов государственной инспекции по стандартизации и метрологии (часть вторая статьи 92, статья 286, часть вторая статьи 289, статья 412); (абзац 13 утратил силу в соответствии с Законом КР от 28 января 2015 года N 28); уполномоченного государственного органа в сфере охраны окружающей среды и лесных экосистем (статьи 140, 141, 142, 145, 146, 147, 148, 149, 149-1, 149-2, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 160, 161, 179, 179-1, 180, 489); органов государственной таможенной службы (статьи 147, 153, часть вторая статьи 289, статьи 301, 503, 504-10, 504-14, 504-16, 504-17, 504-19, 504-23, 504-32, 504-33, 504-36, 505); подразделений безопасности дорожного движения органов внутренних дел (части первая и вторая статьи 228, часть третья статьи 230, часть вторая статьи 234, части первая-пятая, десятая и одиннадцатая статьи 238, часть вторая статьи 240, часть третья статьи 241, части вторая-четвертая статьи 242, часть вторая статьи 243, статья 248); органов автомобильного транспорта, электротранспорта и дорожного хозяйства (статья 230); органа воздушного транспорта (статья 254); (абзац 19 утратил силу в соответствии с Законом КР от 3 февраля 2014 года N 25); органов государственного надзора за связью (статьи 271, 273, 277); (абзац 21 утратил силу в соответствии с Законом КР от 20 февраля 2013 года N 26); уполномоченного органа по защите прав потребителей (статья 286); органов налоговой службы (статьи 285, 286, 286-1, 291, 295, 298, 300, 301, 301-1, 301-2, 302, 307, 308, 310, 340, 341, 354, 405, 408-1, 410, 410-1); уполномоченных органов по развитию и поддержке предпринимательства (статья 404); уполномоченного государственного органа в области интеллектуальной собственности (статьи 342-345); уполномоченного органа в области культуры (части вторая и третья статьи 305, статьи 117-1 - 117-5, 344); Национального банка (статья 363); (абзац 28 утратил силу в соответствии с Законом КР от 16 июля 2012 года N 111); (абзац 29 утратил силу в соответствии с Законом КР от 28 января 2015 года N 28); органов юстиции (статья 394); органов национальной безопасности (статьи 272-1 - 272-3, часть вторая статьи 390, статьи 393, 409-2, 409-3); органов финансовой полиции (части первая и третья статьи 305, статьи 339-341, 400-1); органы государственной инспекции по лицензированию и аттестации учреждений образования (статья 417); (абзац 34 утратил силу в соответствии с Законом КР от 28 января 2015 года N 28); органа по делам о банкротстве (статьи 505-1, 505-2, 505-3, 505-4, 505-5, 505-6, 505-7, 505-8, 505-9, 505-10); уполномоченного государственного органа по финансовой разведке (статья 505-22); территориальных избирательных комиссий (статьи 49, 50, 51, 52, 53, 53-1, 54, 55, 56); 2) помимо случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 354 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа; 3) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 420 и 422 настоящего Кодекса, вправе составлять судебные исполнители, судебные приставы и другие сотрудники судов, уполномоченные председателем суда или председательствующим в заседании суда. 2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 509 - 546-5 настоящего Кодекса, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. 3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы законодательством. |
Закон КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» |
|
Статья 20. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за исполнением положений настоящего Закона и избирательного законодательства, а также обеспечивает их единообразное применение на соответствующей территории; 2) организует подготовку и проведение выборов, референдумов на соответствующей территории; 3) вносит предложения для рассмотрения и утверждения Центральной избирательной комиссией схем и границ избирательных участков и округов; 4) формирует и утверждает состав участковых избирательных комиссий и публикует места их расположения в средствах массовой информации; 5) информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; 6) организует деятельность участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов на соответствующей территории и заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов; 7) оказывает правовую, организационно-методическую и материально-техническую помощь участковым избирательным комиссиям; 8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдумов; 9) формирует, ведет, обновляет и уточняет списки избирателей, участников референдума; 10) осуществляет контроль за представлением списков избирателей, участников референдума для всеобщего ознакомления и обозрения; 11) распоряжается государственными денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, распределяет их между участковыми избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств; 12) обеспечивает соблюдение равных правовых условий для всех кандидатов и политических партий; 13) регистрирует кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления, списки кандидатов, их представителей и выдает им удостоверения установленного образца; 14) организует доставку избирательных и иных документов участковым избирательным комиссиям; 15) признает итоги голосования на отдельных избирательных участках недействительными в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством; 16) устанавливает итоги голосования и определяет результаты выборов глав исполнительных органов местного самоуправления, депутатов местных кенешей соответствующей территории в случаях и порядке, определенных законом, регулирующим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления; 17) устанавливает итоги голосования выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, референдумов; 18) передает протоколы об итогах голосования и о результатах соответствующих выборов в Центральную избирательную комиссию; 19) регистрирует избранных кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления и выдает им удостоверения установленного образца; 19-1) досрочно прекращает полномочия депутата местного кенеша 20) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения; 21) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в архив или Центральную избирательную комиссию; 22) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов, референдумов; 23) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям; 24) проводит обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва; 25) осуществляет и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и избирательным законодательством. 2. Территориальная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством. |
Статья 20. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за исполнением положений настоящего Закона и избирательного законодательства, а также обеспечивает их единообразное применение на соответствующей территории; 2) организует подготовку и проведение выборов, референдумов на соответствующей территории; 3) вносит предложения для рассмотрения и утверждения Центральной избирательной комиссией схем и границ избирательных участков и округов; 4) формирует и утверждает состав участковых избирательных комиссий и публикует места их расположения в средствах массовой информации; 5) информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; 6) организует деятельность участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов на соответствующей территории и заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов; 7) оказывает правовую, организационно-методическую и материально-техническую помощь участковым избирательным комиссиям; 8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдумов; 9) формирует, ведет, обновляет и уточняет списки избирателей, участников референдума; 10) осуществляет контроль за представлением списков избирателей, участников референдума для всеобщего ознакомления и обозрения; 11) распоряжается государственными денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, распределяет их между участковыми избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств; 12) обеспечивает соблюдение равных правовых условий для всех кандидатов и политических партий; 13) регистрирует кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления, списки кандидатов, их представителей и выдает им удостоверения установленного образца; 14) организует доставку избирательных и иных документов участковым избирательным комиссиям; 15) признает итоги голосования на отдельных избирательных участках недействительными в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством; 16) устанавливает итоги голосования и определяет результаты выборов глав исполнительных органов местного самоуправления, депутатов местных кенешей соответствующей территории в случаях и порядке, определенных законом, регулирующим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления; 17) устанавливает итоги голосования выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, референдумов; 18) передает протоколы об итогах голосования и о результатах соответствующих выборов в Центральную избирательную комиссию; 19) регистрирует избранных кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления и выдает им удостоверения установленного образца; 19-1) досрочно прекращает полномочия депутата местного кенеша в случаях установленных законодательством Кыргызской Республики; 20) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения; 21) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в архив или Центральную избирательную комиссию; 22) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов, референдумов; 23) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям; 24) проводит обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва; 25) осуществляет и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и избирательным законодательством. 2. Территориальная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством. |
Статья 22. Статус члена территориальной, участковой избирательной комиссии 1. Членом территориальной, участковой избирательной комиссии не может быть: 1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша; 2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления; 3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий; 4) кандидат, представитель кандидата и политической партии; 5) лицо, имеющее гражданство иного государства; 6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке; 7) член другой избирательной комиссии; 8) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 13 марта 2014 года № 40) 2. В состав одной территориальной, участковой избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники. 3. Член территориальной, участковой избирательной комиссии работает без отрыва от основной работы. 4. Член территориальной, участковой избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов, референдумов временно освобождается от исполнения обязанностей по основной работе.
Члену территориальной, участковой избирательной комиссии, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы (независимо от форм собственности). 6. Председателю и секретарю территориальной избирательной комиссии выплачивается вознаграждение Председателю и секретарю участковой избирательной комиссии на период проведения выборов и референдумов выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, 7. Член территориальной, участковой избирательной комиссии не может преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействие на члена территориальной, участковой избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению им своих полномочий и служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении им полномочий и служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законом. 8. Член территориальной, участковой избирательной комиссии в период проведения выборов, референдумов и в течение 6 месяцев после окончания выборов, референдумов не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. 9. Член территориальной, участковой избирательной комиссии: 1) заблаговременно извещается о заседаниях; 2) вносит предложения по вопросам, входящим в полномочия соответствующей избирательной комиссии; 3) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия территориальной, участковой избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях; 4) вправе знакомиться с документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать их копии (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней) и требовать заверения этих копий; 5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию; 6) вправе проверять соответствие предъявленного документа личности избирателя, участника референдума и правильность получения бюллетеня; 7) не вправе воздерживаться от голосования на заседании. 10. Член территориальной, участковой избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий по решению вышестоящей избирательной комиссии в случаях: 1) подачи заявления о сложении своих полномочий; 2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики; 3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства; 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него; 5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим; 6) смерти - по представлению соответствующей избирательной комиссии; 7) появления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи; 8) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии решением вышестоящей избирательной комиссии, утвердившей члена избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения; 9) расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии; 10) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии. 11. В случае досрочного прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии замещение вакансии осуществляется в порядке избрания с соблюдением требований настоящего Закона. |
Статья 22. Статус члена территориальной, участковой избирательной комиссии 1. Членом территориальной, участковой избирательной комиссии не может быть: 1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша; 2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления; 3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий; 4) кандидат, представитель кандидата и политической партии; 5) лицо, имеющее гражданство иного государства; 6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке; 7) член другой избирательной комиссии; 8) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 13 марта 2014 года № 40) 2. В состав одной территориальной, участковой избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники. 3. Член территориальной, участковой избирательной комиссии работает без отрыва от основной работы. 4. Член территориальной, участковой избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов, референдумов временно освобождается от исполнения обязанностей по основной работе. 5. На период проведения выборов и референдумов членам территориальных и участковых избирательных комиссий выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Правительством. Члену территориальной, участковой избирательной комиссии, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы (независимо от форм собственности). 6. Председателю и секретарю территориальной избирательной комиссии выплачивается вознаграждение в размере, установленном Правительством. Председателю и секретарю участковой избирательной комиссии на период проведения выборов и референдумов выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Правительством.
7. Член территориальной, участковой избирательной комиссии не может преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействие на члена территориальной, участковой избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению им своих полномочий и служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении им полномочий и служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законом. 8. Член территориальной, участковой избирательной комиссии в период проведения выборов, референдумов и в течение 6 месяцев после окончания выборов, референдумов не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. 9. Член территориальной, участковой избирательной комиссии: 1) заблаговременно извещается о заседаниях; 2) вносит предложения по вопросам, входящим в полномочия соответствующей избирательной комиссии; 3) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия территориальной, участковой избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях; 4) вправе знакомиться с документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать их копии (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней) и требовать заверения этих копий; 5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию; 6) вправе проверять соответствие предъявленного документа личности избирателя, участника референдума и правильность получения бюллетеня; 7) не вправе воздерживаться от голосования на заседании. 10. Член территориальной, участковой избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий по решению вышестоящей избирательной комиссии в случаях: 1) подачи заявления о сложении своих полномочий; 2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики; 3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства; 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него; 5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим; 6) смерти - по представлению соответствующей избирательной комиссии; 7) появления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи; 8) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии решением вышестоящей избирательной комиссии, утвердившей члена избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения; 9) расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии; 10) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии. 11. В случае досрочного прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии замещение вакансии осуществляется в порядке избрания с соблюдением требований настоящего Закона. |