Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 26 июля 2017 года выносится проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики"

26-07-2017
12:33

Инициатор: депутат Жогорку Кенеша Д.Бекешев

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-92-35

Регистрация  № 6-16636/17      25.07.2017

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики

Статья 1

Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст.922) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 212 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

13) частных медицинских учреждений, поставляющих  услуги  лучевой терапии и радиохирургии.

2) главу 38 дополнить статьей 251-4 следующего содержания:

«Статья 251-4. Поставка услуг частными медицинскими учреждениями по лучевой терапии и радиохирургии

Оказание услуг по лучевой терапии и радиохирургии частными медицинскими учреждениями является услугами, освобожденными от НДС.».

 

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

 

 

 

Справка-обоснование

к проекту Закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

Отсутствие современной медицинской инфраструктуры, материально-технические недостатки всей системы здравоохранения привели к тому, что граждане, не имеющие значительных доходов и нуждающиеся в проведении различных медицинских операций и лечения, не могут получить необходимой медицинской помощи в своей стране. Зачастую, если операция или лечение возможны в Кыргызстане, для многих финансово необеспеченных граждан она оказывается недоступной из-за высокой стоимости её проведения.

Низкие финансовые возможности для получения должной медицинской помощи вынуждает граждан обращаться в государственные органы и благотворительные фонды, просить помощи у коммерческих организаций. Большинство крупных компаний регулярно получают от нуждающихся граждан письма с просьбой о помощи. На телевидении и в интернете часто публикуются объявления с просьбой перечислить средства на проведение той или иной операции.

Особенно стоит акцентировать внимание на проблемы лечения онкологических заболеваний. Онкологическая помощь населению должна оказываться бесплатно согласно закону. Однако пациенты платят из собственного кармана за все, включая вату и шприцы, препараты для химиотерапии, стоимость которых достигает 1000 долларов США. Многие лекарства не завозятся, так как экономически это не выгодно поставщикам.

 В стране нет необходимого оборудования для лечения рака. Около 80% пациентов с онкозаболеваниями нуждаются в лучевой терапии. Получить оборудование для лучевой терапии по линии МАГАТЭ до сих пор не представляется возможным. До сих пор не сформирован регулятивный орган, который разработает необходимые нормативные правовые акты для поставок радиологического оборудования.

По данным Министерства здравоохранения, распространенным в СМИ, В 2014 году на учете в Национальном центре онкологии состояло 22 984 онкологических больных. При этом с каждым годом  цифры увеличиваются. В 2016 году более 5 тысячам человек был поставлен диагноз "злокачественная опухоль", из них 3,5 тысячи человек умерли. В республике есть только 92 врача-онколога. Оборудования по лучевой терапии устарели, новые оборудования не задействованы из-за отсутствия средств на их обслуживание.

В настоящее время в Кыргызстане лечение онкозаболеваний осуществляется исключительно государственными медицинскими учреждениями. Однако из-за нехватки финансовых и человеческих ресурсов, пациенты вынуждены проходить лечение в зарубежных клиниках, оплачивая дорогостоящие процедуры. В такой ситуации не только государству, но и всему обществу стоит участвовать в решении этой проблемы. В целом, для системного решения проблемы, государству необходимо значительно увеличить бюджет, выделяемый на здравоохранение, оснастить государственные учреждения здравоохранения современным оборудованием, реализовать комплекс мероприятий, направленный на повышение потенциала медицинских работников. Однако достижение данной цели требует длительного периода времени.

Вместо тщетных попыток поиска средств на приобретение новых оборудований  и передачи их в некомпетентные руки, Правительству целесообразно создать условия для функционирования частных медицинских центров, оказывающих услуги лучевой терапии и радиохирургии. Наличие соответствующих услуг позволит сэкономить средства пациентов, затрачиваемых на транспорт, проживание и питание, распределив их на эффективное лечение в Кыргызстане.

В этой связи вносится проект Закона, которым предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость поставку услуг лучевой терапии и радиохирургии. Принятие законопроекта позволит в дальнейшем устанавливать медицинским учреждениям более низкие цены на услуги лучевой терапии. В свою очередь это позволит пациентам получить качественное и своевременное лечение, вместо смиренного ожидания смерти.

Законопроект не содержит норм, противоречащих действующему законодательству. Принятие проекта не повлечет негативных правовых, правозащитных, гендерных, экологических, экономических, коррупционных последствий. Напротив, ожидается достижение благоприятного социального эффекта, а также устранение коррупционных элементов, проявляющихся в действиях медицинского персонала в Национальном центре онкологии.

Вместе тем, необходимо отметить, что проведение анализа регулятивного воздействия проекта Закона невозможно, поскольку данная сфера не регулируется государством. Как указывалось выше, на сегодняшний день в Кыргызстане не ведется деятельность частных медицинских учреждений по оказанию услуг лучевой терапии. Соответственно до сих пор в бюджете каких-либо поступлений от данного вида экономической деятельности не было, в связи с чем не представляется возможности основываться на каких-либо данных, чтобы провести анализ регулятивного воздействия.

 

Депутат                                                        Дастан Бекешев

 

 

 

 

Сравнительная таблица

 к проекту Закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 212. Освобождение от налога

1. Освобождается от налогообложения прибыль:

1) благотворительных организаций;

2) обществ инвалидов I и II групп, организаций Кыргызского общества слепых и глухих, индивидуальных предпринимателей, у которых инвалиды, слепые и глухие составляют не менее 50 процентов от общего числа занятых и их заработная плата составляет сумму не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда. Перечень данных обществ, организаций и индивидуальных предпринимателей определяется Правительством Кыргызской Республики;

3) сельскохозяйственных производителей;

4) учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики;

5) сельскохозяйственных товарно-сервисных кооперативов;

6) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 17 октября 2008 года N 231)

7) кредитных союзов;

8) предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих промышленную переработку сельскохозяйственной продукции (кроме используемой для производства подакцизной группы товаров). Перечень предприятий и критерии их отбора для включения в него утверждаются Правительством Кыргызской Республики;

9) лизинговых компаний.

10) дошкольных образовательных организаций (детских садов, созданных на основе частной формы собственности);

11) частных медицинских учреждений кардиохирургической направленности;

12) общеобразовательных организаций, созданных на основе частной формы собственности.

2. Освобождение от уплаты налога на прибыль не освобождает налогоплательщика от обязанности предоставления декларации по налогу на прибыль.

 

 

Статья 212. Освобождение от налога

1. Освобождается от налогообложения прибыль:

1) благотворительных организаций;

2) обществ инвалидов I и II групп, организаций Кыргызского общества слепых и глухих, индивидуальных предпринимателей, у которых инвалиды, слепые и глухие составляют не менее 50 процентов от общего числа занятых и их заработная плата составляет сумму не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда. Перечень данных обществ, организаций и индивидуальных предпринимателей определяется Правительством Кыргызской Республики;

3) сельскохозяйственных производителей;

4) учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики;

5) сельскохозяйственных товарно-сервисных кооперативов;

6) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 17 октября 2008 года N 231)

7) кредитных союзов;

8) предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих промышленную переработку сельскохозяйственной продукции (кроме используемой для производства подакцизной группы товаров). Перечень предприятий и критерии их отбора для включения в него утверждаются Правительством Кыргызской Республики;

9) лизинговых компаний.

10) дошкольных образовательных организаций (детских садов, созданных на основе частной формы собственности);

11) частных медицинских учреждений кардиохирургической направленности;

12) общеобразовательных организаций, созданных на основе частной формы собственности.

13) частных медицинских учреждений, поставляющих  услуги  лучевой терапии и радиохирургии.

2. Освобождение от уплаты налога на прибыль не освобождает налогоплательщика от обязанности предоставления декларации по налогу на прибыль.

 

 

главу 38 дополнить статьей 251-4 следующего содержания:

Статья 251-4. Поставка услуг частными медицинскими учреждениями по лучевой терапии и радиохирургии

Оказание услуг лучевой терапии и радиохирургии частными медицинскими учреждениями является услугами, освобожденными от НДС.