Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 25 декабря 2017 года выносится проект Закона Кыргызской Республики “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» и «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»)”

25-12-2017
12:54

Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша К.Керезбеков, А.Нурбаев

Предложения  и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-88-93

Регистрация  № 6-25595/17      22.12.2017

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

 

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики

(в законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»,

«О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» и «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»)

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 8, ст.396) следующие изменения:

1) Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Классификация воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий

Специальные звания сотрудников органов прокуратуры подразделяются на:

- средние специальные звания - от младшего лейтенанта до капитана включительно;

- старшие специальные звания - от майора до полковника  включительно;

- высшие специальные звания - от генерал-майора и выше.

Воинские и специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, таможенных служб и органов по борьбе с экономическими преступлениями подразделяются на:

- младшие воинские и специальные звания - от рядового (курсанта) до старшего прапорщика включительно;

- средние воинские и специальные звания - от младшего лейтенанта до капитана включительно;

- старшие воинские и специальные звания - от майора до полковника включительно;

- высшие воинские и специальные звания - от генерал-майора и выше.

Специальные звания сотрудников налоговых служб подразделяются на:

- средние специальные звания - от младшего инспектора налоговой службы до инспектора налоговой службы 1 ранга включительно;

- старшие специальные звания - от советника налоговой службы 3 ранга до советника налоговой службы 1 ранга включительно;

- высшие специальные звания - от государственного советника налоговой службы 3 ранга и выше.

Классные чины государственных служащих подразделяются на:

- средние классные чины - от младшего инспектора государственной службы до инспектора государственной службы 1 класса включительно;

- старшие классные чины - от советника государственной службы 3 класса до советника государственной службы 1 класса включительно;

- высшие классные чины - от государственного советника 3 класса и выше.

Специальные классные чины подразделяются на:

- средние специальные классные чины - от младшего юриста до юриста 1 класса включительно;

- старшие специальные классные чины - от советника юстиции 3 класса до советника юстиции 1 класса включительно;

- высшие специальные классные чины - от государственного советника юстиции 3 класса и выше.

Соотношение воинских званий, специальных классных чинов и специальных званий определяется согласно приложению.»;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Специальное звание

Специальное звание - это персонально присваиваемое звание каждому аттестованному сотруднику органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, органов по борьбе с экономическими преступлениями, таможенных и налоговых служб, сотруднику органов прокуратуры, в соответствии с его служебным положением, опытом работы, общим образованием, сроком службы и личными заслугами.».

3) в статье 6 исключить слова «, органов прокуратуры».

4) в статье 10 исключить слова «генерал-лейтенант юстиции».

5) в статье 11:

в наименовании статьи слова «, органов прокуратуры» исключить;

в абзаце первом слова «, органов прокуратуры» исключить;                              

6) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:

«Статья 11-1. Специальные звания, присваиваемые сотрудникам органов прокуратуры

Сотрудникам органов прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие специальные  звания:

- младший лейтенант юстиции;

- лейтенант юстиции;

- старший лейтенант юстиции;

- капитан юстиции;

- майор юстиции;

- подполковник юстиции;

- полковник юстиции;

- генерал-майор юстиции;

- генерал-лейтенант юстиции;

- генерал-полковник юстиции.»;

7) в приложении к Закону:

в разделе «Высшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания» графы «Воинские звания сотрудников военной прокуратуры» слова «Генерал-лейтенант юстиции», «Генерал-полковник юстиции» исключить;

в наименовании графы «Специальные классные чины сотрудников органов юстиции, аппаратов судов, Судебного департамента, органов прокуратуры и судей» слова «, органов прокуратуры» исключить;

дополнить графой «Специальные звания сотрудников органов прокуратуры» следующего содержания:

 

Специальные звания сотрудников органов прокуратуры

Младшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания

---

Средние воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания

Младший лейтенант юстиции

Лейтенант юстиции

Старший лейтенант юстиции

Капитан юстиции

Старшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания

Майор юстиции

Подпол­ковник юстиции

Полковник юстиции

Высшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания

Генерал-майор юстиции

Генерал-лейтенант юстиции

Генерал-полковник юстиции

 

Статья 2.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 2, ст.116) следующее изменение:

в статье 4:

в абзаце тринадцатом слова «и специальные звания,» исключить;

дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«Лицам, имеющим специальные звания, при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них специальному званию, присваивается в порядке переаттестации.».

 

Статья 3. Внести в Закон Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2014 г., № 7, ст.672) следующее изменение:

в статье 19:

1) часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в качестве прокурора.»;

2) в части 5 цифры «1-4» заменить цифрами «1-5».

 

Статья 4.

1) Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

2) Правительству Кыргызской Республики привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.

 

Президент

Кыргызской Республики                                                  

 

 

 

 

Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики

(законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»,

«О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» и «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»)

Настоящий проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах») разработан в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».

Данный законопроект разработан наряду с проектом Закона «О прокуратуре Кыргызской Республики».

Так, в проекте Закона «О прокуратуре Кыргызской Республики» предусматриваются положения по присвоению специальных и воинских званий работникам органов прокуратуры.

В этой связи, в целях исключения противоречий, проектом Закона предлагается внести соответствующие изменения в Закон «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий».

Учитывая, что проектом Закона «О прокуратуре Кыргызской Республики» предлагается предусмотреть норму касательно приравнивания специальных званий сотрудников органов прокуратуры к соотносимым воинским званиям при определении их на военную службу в порядке переаттестации, проектом предусмотрены соответствующие изменения в Закон «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах».

Так, абзацем тринадцатым статьи 4 Закона «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» определено, что лицам, имеющим классные чины, специальные классные чины и специальные звания, при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них классному чину, специальному классному чину и специальному званию, в порядке переаттестации не присваивается. Указанные лица определяются (призываются) на военную службу в имеющемся у них воинском звании по запасу.

Следует отметить, что правоохранительная служба занимает промежуточное положение между военной службой и гражданской. Это обусловлено тем, что правоохранительная служба схожа как с военной (своими задачами и строгой дисциплиной) так и с гражданской (на служащих правоохранительной службы распространяется законодательство государственной гражданской службе в той мере, в какой их деятельность не урегулирована специальными законами).

Кроме того, необходимо учесть, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и органов прокуратуры регламентируются Законом «О пенсионном обеспечении военнослужащих».

В этой связи, при определении сотрудников правоохранительных органов и органов прокуратуры на военную службу, следует присваивать им воинские звания, соотносимые имеющимся у них специальным званиям в порядке переаттестации.

Ввиду чего, проектом предлагается внести соответствующие изменения в Закон            «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах».

Одновременно, проектом Закона предлагается внести дополнение в статью 19 Закона «Об Адвокатуре Кыргызской Республики», согласно которому лицензия без сдачи квалификационного экзамена будет выдаваться, в том числе, прокурорам, имеющим пятилетний стаж работы.

Необходимость внесения данного дополнения, связана с тем, что прокурор, как и другие лица, обладающие правом получения адвокатской лицензии без прохождения квалификационного экзамена, имеет высшее юридическое образование, опыт в юридической сфере.

Так, в ходе реализации функций прокурора, он участвует на всех стадиях судопроизводства. Прокурор, осуществляя уголовное преследование, возбуждает уголовные дела, расследует уголовные дела (военная прокуратура), осуществляет надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие, в судебном производстве поддерживает государственное обвинение, а также осуществляет надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам.

Кроме того, прокурор осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов органами исполнительной власти, а также другими государственными органами, перечень которых определяется конституционным Законом «Об отдельных полномочиях прокуратуры, установленных Конституцией Кыргызской Республики», органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов.

Представляет интересы гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом.

Таким образом, прокуроры всех уровней систематически накапливают знания в различных сферах законодательства, в том числе, процессуальном. Имеют более высокую квалификацию и знания, что позволяет им свободно осуществлять адвокатскую деятельность.

Ввиду чего, прокурор также имеет право пользоваться правом получения адвокатской лицензии без квалификационного экзамена.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

 

Депутаты                                                                                        Керезбеков К.К.

                                                                                                          Нурбаев А.М.

 

 

 

 

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» и «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»)

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»

Статья 3. Классификация воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий

Воинские и специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, таможенных служб и финансовой полиции подразделяются на:

- младшие воинские и специальные звания от рядового (курсанта) до старшего прапорщика включительно;

- средние воинские и специальные звания от младшего лейтенанта до капитана включительно;

- старшие воинские и специальные звания - от майора до полковника включительно;

- высшие воинские и специальные звания - от генерал-майора и выше.

Специальные звания сотрудников налоговых служб подразделяются на:

- средние специальные звания - от младшего инспектора налоговой службы до инспектора налоговой службы 1 ранга включительно;

- старшие специальные звания - от советника налоговой службы 3 ранга до советника налоговой службы 1 ранга включительно;

- высшие специальные звания - от государственного советника налоговой службы 3 ранга и выше.

Классные чины государственных служащих подразделяются:

на средние классные чины - от младшего инспектора государственной службы до инспектора государственной службы 1 класса включительно;

на старшие классные чины - от советника государственной службы 3 класса до советника государственной службы 1 класса включительно;

на высшие классные чины - от государственного советника 3 класса и выше.

Специальные классные чины подразделяются на:

- средние специальные классные чины - от младшего юриста до юриста 1 класса включительно;

- старшие специальные классные чины - от советника юстиции 3 класса до советника юстиции 1 класса включительно;

- высшие специальные классные чины - от государственного советника юстиции 3 класса и выше.

Соотношение воинских званий, специальных классных чинов и специальных званий определяется согласно приложению.

 

Статья 3. Классификация воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий

Специальные звания работников органов прокуратуры подразделяются на:

- средние специальные звания от младшего лейтенанта до капитана включительно;

- старшие специальные звания - от майора до полковника  включительно;

- высшие специальные звания - от генерал-майора и выше.

Воинские и специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, таможенных служб и органов по борьбе с экономическими преступлениями подразделяются на:

- младшие воинские и специальные звания от рядового (курсанта) до старшего прапорщика включительно;

- средние воинские и специальные звания от младшего лейтенанта до капитана включительно;

- старшие воинские и специальные звания - от майора до полковника включительно;

- высшие воинские и специальные звания - от генерал-майора и выше.

Специальные звания сотрудников налоговых служб подразделяются на:

- средние специальные звания - от младшего инспектора налоговой службы до инспектора налоговой службы 1 ранга включительно;

- старшие специальные звания - от советника налоговой службы 3 ранга до советника налоговой службы 1 ранга включительно;

- высшие специальные звания - от государственного советника налоговой службы 3 ранга и выше.

Классные чины государственных служащих подразделяются:

на средние классные чины - от младшего инспектора государственной службы до инспектора государственной службы 1 класса включительно;

на старшие классные чины - от советника государственной службы 3 класса до советника государственной службы 1 класса включительно;

на высшие классные чины - от государственного советника 3 класса и выше.

Специальные классные чины подразделяются на:

- средние специальные классные чины - от младшего юриста до юриста 1 класса включительно;

- старшие специальные классные чины - от советника юстиции 3 класса до советника юстиции 1 класса включительно;

- высшие специальные классные чины - от государственного советника юстиции 3 класса и выше.

Соотношение воинских званий, специальных классных чинов и специальных званий определяется согласно приложению.

 

Статья 5. Специальное звание

Специальное звание - это персонально присваиваемое звание каждому аттестованному сотруднику органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, финансовой полиции, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, таможенных и налоговых служб в соответствии с его служебным положением, опытом работы, общим образованием, сроком службы и личными заслугами.

 

Статья 5. Специальное звание

Специальное звание - это персонально присваиваемое звание каждому аттестованному сотруднику органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, органов по борьбе с экономическими преступлениями, таможенных и налоговых служб, работнику органов прокуратуры, в соответствии с его служебным положением, опытом работы, общим образованием, сроком службы и личными заслугами.

 

  Статья 6. Специальный классный чин

Специальный классный чин - это специальное звание, присваиваемое персонально каждому служащему органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента, органов прокуратуры и судьям в соответствии со стажем работы, образованием и занимаемой должностью.

Статья 6. Специальный классный чин

Специальный классный чин - это специальное звание, присваиваемое персонально каждому служащему органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента и судьям в соответствии со стажем работы, образованием и занимаемой должностью.

 

Статья 10. Воинские звания, присваиваемые сотрудникам военной прокуратуры

Сотрудникам военной прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие воинские звания:

- младший лейтенант юстиции;

- лейтенант юстиции;

- старший лейтенант юстиции;

- капитан юстиции;

- майор юстиции;

- подполковник юстиции;

- полковник юстиции;

- генерал-майор юстиции;

- генерал-лейтенант юстиции.

Статья 10. Воинские звания, присваиваемые сотрудникам военной прокуратуры

Сотрудникам военной прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие воинские звания:

- младший лейтенант юстиции;

- лейтенант юстиции;

- старший лейтенант юстиции;

- капитан юстиции;

- майор юстиции;

- подполковник юстиции;

- полковник юстиции;

- генерал-майор юстиции.

 

Статья 11. Специальные классные чины, присваиваемые работникам органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента, органов прокуратуры и судьям

Работникам органов юстиции, аппаратов судов и Судебного департамента, органов прокуратуры и судьям Кыргызской Республики присваиваются следующие специальные классные чины:

младший юрист;

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

советник юстиции 3 класса;

советник юстиции 2 класса;

советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции 3 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 1 класса.

 

Статья 11. Специальные классные чины, присваиваемые работникам органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента и судьям

Работникам органов юстиции, аппаратов судов и Судебного департамента, и судьям Кыргызской Республики присваиваются следующие специальные классные чины:

младший юрист;

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

советник юстиции 3 класса;

советник юстиции 2 класса;

советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции 3 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 1 класса.

 

 

 

 

Статья 11-1. Специальные звания, присваиваемые работникам прокуратуры

Работникам прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие специальные  звания:

- младший лейтенант юстиции;

- лейтенант юстиции;

- старший лейтенант юстиции;

- капитан юстиции;

- майор юстиции;

- подполковник юстиции;

- полковник юстиции;

- генерал-майор юстиции;

- генерал-лейтенант юстиции;

- генерал-полковник юстиции.

 

Закон Кыргызской Республики

«О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах»

Статья 4. Составы военнослужащих. Сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава

1. Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на следующие составы:

солдаты;

сержанты;

старшины;

прапорщики;

офицеры.

2. В Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, устанавливаются следующие воинские звания:

солдаты - рядовой (курсант), ефрейтор;

сержанты и старшины - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина;

прапорщики - прапорщик, старший прапорщик;

офицерский состав:

- младшие офицеры - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;

- старшие офицеры - майор, подполковник, полковник;

- высшие офицеры - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

3. Для офицеров, состоящих на военной службе, сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава устанавливаются:

в воинском звании:

сроки выслуги лет:

младшего лейтенанта

1 год

лейтенанта

2 года

старшего лейтенанта

3 года

капитана

4 года

майора

5 лет

подполковника

6 лет

полковника

не устанавливается, кроме случаев, предусмотренных абзацем десятым настоящей части.

Высшее воинское звание "генерал-майор" присваивается лицам, занимающим должности руководителей уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, охраны и защиты государственной границы, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, не ранее шести месяцев, а непрерывно занимающим другие должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, - не ранее двух лет со дня их назначения.

Государственным служащим, имеющим высшие классные чины, в случае их назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, одновременно с назначением или не позднее шести месяцев со дня назначения присваивается соответствующее высшему классному чину высшее воинское звание.

Лицам, имеющим воинское звание "полковник" и занимавшим политические, высшие административные государственные должности до назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, период нахождения на политических, высших административных должностях засчитывается в сроки, предусмотренные присвоению высшего воинского звания "генерал-майор".

Лицам, имеющим классные чины, специальные классные чины и специальные звания, при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них классному чину, специальному классному чину и специальному званию, в порядке переаттестации не присваивается. Указанные лица определяются (призываются) на военную службу в имеющемся у них воинском звании по запасу.

 

Статья 4. Составы военнослужащих. Сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава

1. Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на следующие составы:

солдаты;

сержанты;

старшины;

прапорщики;

офицеры.

2. В Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, устанавливаются следующие воинские звания:

солдаты - рядовой (курсант), ефрейтор;

сержанты и старшины - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина;

прапорщики - прапорщик, старший прапорщик;

офицерский состав:

- младшие офицеры - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;

- старшие офицеры - майор, подполковник, полковник;

- высшие офицеры - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

3. Для офицеров, состоящих на военной службе, сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава устанавливаются:

в воинском звании:

сроки выслуги лет:

младшего лейтенанта

1 год

лейтенанта

2 года

старшего лейтенанта

3 года

капитана

4 года

майора

5 лет

подполковника

6 лет

полковника

не устанавливается, кроме случаев, предусмотренных абзацем десятым настоящей части.

Высшее воинское звание "генерал-майор" присваивается лицам, занимающим должности руководителей уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, охраны и защиты государственной границы, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, не ранее шести месяцев, а непрерывно занимающим другие должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, - не ранее двух лет со дня их назначения.

Государственным служащим, имеющим высшие классные чины, в случае их назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, одновременно с назначением или не позднее шести месяцев со дня назначения присваивается соответствующее высшему классному чину высшее воинское звание.

Лицам, имеющим воинское звание "полковник" и занимавшим политические, высшие административные государственные должности до назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, период нахождения на политических, высших административных должностях засчитывается в сроки, предусмотренные присвоению высшего воинского звания "генерал-майор".

Лицам, имеющим классные чины, специальные классные чины при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них классному чину, специальному классному чину и специальному званию, в порядке переаттестации не присваивается. Указанные лица определяются (призываются) на военную службу в имеющемся у них воинском звании по запасу.

Лицам, имеющим специальные звания, при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них специальному званию, присваивается в порядке переаттестации.

Закон Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»

 

Статья 19. Получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью

1. Лицензию на право занятия адвокатской деятельностью (далее - лицензия) вправе получить гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее одного года, сдавший квалификационный экзамен.

2. Лицензию не может получить гражданин:

1) признанный недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

2) имеющий непогашенную или неснятую судимость;

3) уволенный из правоохранительных и других государственных органов в связи с совершением дисциплинарного проступка - в течение одного года со дня увольнения;

4) ранее лишенный лицензии на право занятия адвокатской деятельностью;

5) досрочно освобожденный с должности судьи в связи с небезупречностью поведения - в течение одного года со дня освобождения.

3. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для получения лицензии, включается работа:

1) в качестве судьи;

2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в государственных органах, в том числе существовавших до принятия действующей Конституции Кыргызской Республики;

3) на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях;

4) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций;

5) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;

6) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

7) в качестве помощника адвоката;

8) в качестве нотариуса.

4. Лицензия без сдачи квалификационного экзамена выдается лицам, имеющим пятилетний стаж работы:

1) в следственных подразделениях правоохранительных органов;

2) в качестве судьи;

3) в отделах аппаратов Президента, Жогорку Кенеша, Правительства на должностях, требующих наличие высшего юридического образования;

4) в качестве депутата Жогорку Кенеша, имеющего высшее юридическое образование.

 

5. Лица, указанные в пунктах 1-4 части 4 настоящей статьи и получившие лицензии в период осуществления своей деятельности, должны в течение трех рабочих дней со дня получения лицензии обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики с заявлением о приостановлении действия лицензии на период своей деятельности.

В случае невыполнения требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, лицензия аннулируется.

 

Статья 19. Получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью

1. Лицензию на право занятия адвокатской деятельностью (далее - лицензия) вправе получить гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее одного года, сдавший квалификационный экзамен.

2. Лицензию не может получить гражданин:

1) признанный недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

2) имеющий непогашенную или неснятую судимость;

3) уволенный из правоохранительных и других государственных органов в связи с совершением дисциплинарного проступка - в течение одного года со дня увольнения;

4) ранее лишенный лицензии на право занятия адвокатской деятельностью;

5) досрочно освобожденный с должности судьи в связи с небезупречностью поведения - в течение одного года со дня освобождения.

3. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для получения лицензии, включается работа:

1) в качестве судьи;

2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в государственных органах, в том числе существовавших до принятия действующей Конституции Кыргызской Республики;

3) на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях;

4) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций;

5) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;

6) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

7) в качестве помощника адвоката;

8) в качестве нотариуса.

4. Лицензия без сдачи квалификационного экзамена выдается лицам, имеющим пятилетний стаж работы:

1) в следственных подразделениях правоохранительных органов;

2) в качестве судьи;

3) в отделах аппаратов Президента, Жогорку Кенеша, Правительства на должностях, требующих наличие высшего юридического образования;

4) в качестве депутата Жогорку Кенеша, имеющего высшее юридическое образование.

5) в качестве прокурора.

5. Лица, указанные в пунктах 1-5 части 4 настоящей статьи и получившие лицензии в период осуществления своей деятельности, должны в течение трех рабочих дней со дня получения лицензии обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики с заявлением о приостановлении действия лицензии на период своей деятельности.

В случае невыполнения требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, лицензия аннулируется.