Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша К.Керезбеков, А.Нурбаев
Предложения и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-88-93
Регистрация № 6-25595/17 22.12.2017
Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики
(в законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»,
«О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» и «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»)
Статья 1.
Внести в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 8, ст.396) следующие изменения:
1) Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Классификация воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий
Специальные звания сотрудников органов прокуратуры подразделяются на:
- средние специальные звания - от младшего лейтенанта до капитана включительно;
- старшие специальные звания - от майора до полковника включительно;
- высшие специальные звания - от генерал-майора и выше.
Воинские и специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, таможенных служб и органов по борьбе с экономическими преступлениями подразделяются на:
- младшие воинские и специальные звания - от рядового (курсанта) до старшего прапорщика включительно;
- средние воинские и специальные звания - от младшего лейтенанта до капитана включительно;
- старшие воинские и специальные звания - от майора до полковника включительно;
- высшие воинские и специальные звания - от генерал-майора и выше.
Специальные звания сотрудников налоговых служб подразделяются на:
- средние специальные звания - от младшего инспектора налоговой службы до инспектора налоговой службы 1 ранга включительно;
- старшие специальные звания - от советника налоговой службы 3 ранга до советника налоговой службы 1 ранга включительно;
- высшие специальные звания - от государственного советника налоговой службы 3 ранга и выше.
Классные чины государственных служащих подразделяются на:
- средние классные чины - от младшего инспектора государственной службы до инспектора государственной службы 1 класса включительно;
- старшие классные чины - от советника государственной службы 3 класса до советника государственной службы 1 класса включительно;
- высшие классные чины - от государственного советника 3 класса и выше.
Специальные классные чины подразделяются на:
- средние специальные классные чины - от младшего юриста до юриста 1 класса включительно;
- старшие специальные классные чины - от советника юстиции 3 класса до советника юстиции 1 класса включительно;
- высшие специальные классные чины - от государственного советника юстиции 3 класса и выше.
Соотношение воинских званий, специальных классных чинов и специальных званий определяется согласно приложению.»;
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Специальное звание
Специальное звание - это персонально присваиваемое звание каждому аттестованному сотруднику органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, органов по борьбе с экономическими преступлениями, таможенных и налоговых служб, сотруднику органов прокуратуры, в соответствии с его служебным положением, опытом работы, общим образованием, сроком службы и личными заслугами.».
3) в статье 6 исключить слова «, органов прокуратуры».
4) в статье 10 исключить слова «генерал-лейтенант юстиции».
5) в статье 11:
в наименовании статьи слова «, органов прокуратуры» исключить;
в абзаце первом слова «, органов прокуратуры» исключить;
6) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:
«Статья 11-1. Специальные звания, присваиваемые сотрудникам органов прокуратуры
Сотрудникам органов прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие специальные звания:
- младший лейтенант юстиции;
- лейтенант юстиции;
- старший лейтенант юстиции;
- капитан юстиции;
- майор юстиции;
- подполковник юстиции;
- полковник юстиции;
- генерал-майор юстиции;
- генерал-лейтенант юстиции;
- генерал-полковник юстиции.»;
7) в приложении к Закону:
в разделе «Высшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания» графы «Воинские звания сотрудников военной прокуратуры» слова «Генерал-лейтенант юстиции», «Генерал-полковник юстиции» исключить;
в наименовании графы «Специальные классные чины сотрудников органов юстиции, аппаратов судов, Судебного департамента, органов прокуратуры и судей» слова «, органов прокуратуры» исключить;
дополнить графой «Специальные звания сотрудников органов прокуратуры» следующего содержания:
Специальные звания сотрудников органов прокуратуры |
Младшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания |
--- |
Средние воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания |
Младший лейтенант юстиции |
Лейтенант юстиции |
Старший лейтенант юстиции |
Капитан юстиции |
Старшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания |
Майор юстиции |
Подполковник юстиции |
Полковник юстиции |
Высшие воинские звания, классные чины, специальные классные чины и специальные звания |
Генерал-майор юстиции |
Генерал-лейтенант юстиции |
Генерал-полковник юстиции |
Статья 2.
Внести в Закон Кыргызской Республики «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 2, ст.116) следующее изменение:
в статье 4:
в абзаце тринадцатом слова «и специальные звания,» исключить;
дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
«Лицам, имеющим специальные звания, при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них специальному званию, присваивается в порядке переаттестации.».
Статья 3. Внести в Закон Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2014 г., № 7, ст.672) следующее изменение:
в статье 19:
1) часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) в качестве прокурора.»;
2) в части 5 цифры «1-4» заменить цифрами «1-5».
Статья 4.
1) Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
2) Правительству Кыргызской Республики привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.
Президент
Кыргызской Республики
Справка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики
(законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»,
«О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» и «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»)
Настоящий проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах») разработан в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
Данный законопроект разработан наряду с проектом Закона «О прокуратуре Кыргызской Республики».
Так, в проекте Закона «О прокуратуре Кыргызской Республики» предусматриваются положения по присвоению специальных и воинских званий работникам органов прокуратуры.
В этой связи, в целях исключения противоречий, проектом Закона предлагается внести соответствующие изменения в Закон «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий».
Учитывая, что проектом Закона «О прокуратуре Кыргызской Республики» предлагается предусмотреть норму касательно приравнивания специальных званий сотрудников органов прокуратуры к соотносимым воинским званиям при определении их на военную службу в порядке переаттестации, проектом предусмотрены соответствующие изменения в Закон «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах».
Так, абзацем тринадцатым статьи 4 Закона «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» определено, что лицам, имеющим классные чины, специальные классные чины и специальные звания, при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них классному чину, специальному классному чину и специальному званию, в порядке переаттестации не присваивается. Указанные лица определяются (призываются) на военную службу в имеющемся у них воинском звании по запасу.
Следует отметить, что правоохранительная служба занимает промежуточное положение между военной службой и гражданской. Это обусловлено тем, что правоохранительная служба схожа как с военной (своими задачами и строгой дисциплиной) так и с гражданской (на служащих правоохранительной службы распространяется законодательство государственной гражданской службе в той мере, в какой их деятельность не урегулирована специальными законами).
Кроме того, необходимо учесть, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и органов прокуратуры регламентируются Законом «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
В этой связи, при определении сотрудников правоохранительных органов и органов прокуратуры на военную службу, следует присваивать им воинские звания, соотносимые имеющимся у них специальным званиям в порядке переаттестации.
Ввиду чего, проектом предлагается внести соответствующие изменения в Закон «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах».
Одновременно, проектом Закона предлагается внести дополнение в статью 19 Закона «Об Адвокатуре Кыргызской Республики», согласно которому лицензия без сдачи квалификационного экзамена будет выдаваться, в том числе, прокурорам, имеющим пятилетний стаж работы.
Необходимость внесения данного дополнения, связана с тем, что прокурор, как и другие лица, обладающие правом получения адвокатской лицензии без прохождения квалификационного экзамена, имеет высшее юридическое образование, опыт в юридической сфере.
Так, в ходе реализации функций прокурора, он участвует на всех стадиях судопроизводства. Прокурор, осуществляя уголовное преследование, возбуждает уголовные дела, расследует уголовные дела (военная прокуратура), осуществляет надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие, в судебном производстве поддерживает государственное обвинение, а также осуществляет надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам.
Кроме того, прокурор осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов органами исполнительной власти, а также другими государственными органами, перечень которых определяется конституционным Законом «Об отдельных полномочиях прокуратуры, установленных Конституцией Кыргызской Республики», органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов.
Представляет интересы гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом.
Таким образом, прокуроры всех уровней систематически накапливают знания в различных сферах законодательства, в том числе, процессуальном. Имеют более высокую квалификацию и знания, что позволяет им свободно осуществлять адвокатскую деятельность.
Ввиду чего, прокурор также имеет право пользоваться правом получения адвокатской лицензии без квалификационного экзамена.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.
Депутаты Керезбеков К.К.
Нурбаев А.М.
Сравнительная таблица
к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» и «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»)
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 3. Классификация воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий Воинские и специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, таможенных служб и финансовой полиции подразделяются на: - младшие воинские и специальные звания от рядового (курсанта) до старшего прапорщика включительно; - средние воинские и специальные звания от младшего лейтенанта до капитана включительно; - старшие воинские и специальные звания - от майора до полковника включительно; - высшие воинские и специальные звания - от генерал-майора и выше. Специальные звания сотрудников налоговых служб подразделяются на: - средние специальные звания - от младшего инспектора налоговой службы до инспектора налоговой службы 1 ранга включительно; - старшие специальные звания - от советника налоговой службы 3 ранга до советника налоговой службы 1 ранга включительно; - высшие специальные звания - от государственного советника налоговой службы 3 ранга и выше. Классные чины государственных служащих подразделяются: на средние классные чины - от младшего инспектора государственной службы до инспектора государственной службы 1 класса включительно; на старшие классные чины - от советника государственной службы 3 класса до советника государственной службы 1 класса включительно; на высшие классные чины - от государственного советника 3 класса и выше. Специальные классные чины подразделяются на: - средние специальные классные чины - от младшего юриста до юриста 1 класса включительно; - старшие специальные классные чины - от советника юстиции 3 класса до советника юстиции 1 класса включительно; - высшие специальные классные чины - от государственного советника юстиции 3 класса и выше. Соотношение воинских званий, специальных классных чинов и специальных званий определяется согласно приложению.
|
Статья 3. Классификация воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий Специальные звания работников органов прокуратуры подразделяются на: - средние специальные звания от младшего лейтенанта до капитана включительно; - старшие специальные звания - от майора до полковника включительно; - высшие специальные звания - от генерал-майора и выше. Воинские и специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, таможенных служб и органов по борьбе с экономическими преступлениями подразделяются на: - младшие воинские и специальные звания от рядового (курсанта) до старшего прапорщика включительно; - средние воинские и специальные звания от младшего лейтенанта до капитана включительно; - старшие воинские и специальные звания - от майора до полковника включительно; - высшие воинские и специальные звания - от генерал-майора и выше. Специальные звания сотрудников налоговых служб подразделяются на: - средние специальные звания - от младшего инспектора налоговой службы до инспектора налоговой службы 1 ранга включительно; - старшие специальные звания - от советника налоговой службы 3 ранга до советника налоговой службы 1 ранга включительно; - высшие специальные звания - от государственного советника налоговой службы 3 ранга и выше. Классные чины государственных служащих подразделяются: на средние классные чины - от младшего инспектора государственной службы до инспектора государственной службы 1 класса включительно; на старшие классные чины - от советника государственной службы 3 класса до советника государственной службы 1 класса включительно; на высшие классные чины - от государственного советника 3 класса и выше. Специальные классные чины подразделяются на: - средние специальные классные чины - от младшего юриста до юриста 1 класса включительно; - старшие специальные классные чины - от советника юстиции 3 класса до советника юстиции 1 класса включительно; - высшие специальные классные чины - от государственного советника юстиции 3 класса и выше. Соотношение воинских званий, специальных классных чинов и специальных званий определяется согласно приложению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 5. Специальное звание Специальное звание - это персонально присваиваемое звание каждому аттестованному сотруднику органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, финансовой полиции, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, таможенных и налоговых служб в соответствии с его служебным положением, опытом работы, общим образованием, сроком службы и личными заслугами.
|
Статья 5. Специальное звание Специальное звание - это персонально присваиваемое звание каждому аттестованному сотруднику органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, органов по борьбе с экономическими преступлениями, таможенных и налоговых служб, работнику органов прокуратуры, в соответствии с его служебным положением, опытом работы, общим образованием, сроком службы и личными заслугами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 6. Специальный классный чин Специальный классный чин - это специальное звание, присваиваемое персонально каждому служащему органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента, |
Статья 6. Специальный классный чин Специальный классный чин - это специальное звание, присваиваемое персонально каждому служащему органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента и судьям в соответствии со стажем работы, образованием и занимаемой должностью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 10. Воинские звания, присваиваемые сотрудникам военной прокуратуры Сотрудникам военной прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие воинские звания: - младший лейтенант юстиции; - лейтенант юстиции; - старший лейтенант юстиции; - капитан юстиции; - майор юстиции; - подполковник юстиции; - полковник юстиции; - генерал-майор юстиции;
|
Статья 10. Воинские звания, присваиваемые сотрудникам военной прокуратуры Сотрудникам военной прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие воинские звания: - младший лейтенант юстиции; - лейтенант юстиции; - старший лейтенант юстиции; - капитан юстиции; - майор юстиции; - подполковник юстиции; - полковник юстиции; - генерал-майор юстиции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 11. Специальные классные чины, присваиваемые работникам органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента Работникам органов юстиции, аппаратов судов и Судебного департамента, младший юрист; юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; советник юстиции 3 класса; советник юстиции 2 класса; советник юстиции 1 класса; государственный советник юстиции 3 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 1 класса.
|
Статья 11. Специальные классные чины, присваиваемые работникам органов юстиции, аппарата судов, Судебного департамента и судьям Работникам органов юстиции, аппаратов судов и Судебного департамента, и судьям Кыргызской Республики присваиваются следующие специальные классные чины: младший юрист; юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; советник юстиции 3 класса; советник юстиции 2 класса; советник юстиции 1 класса; государственный советник юстиции 3 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 1 класса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Статья 11-1. Специальные звания, присваиваемые работникам прокуратуры Работникам прокуратуры Кыргызской Республики присваиваются следующие специальные звания: - младший лейтенант юстиции; - лейтенант юстиции; - старший лейтенант юстиции; - капитан юстиции; - майор юстиции; - подполковник юстиции; - полковник юстиции; - генерал-майор юстиции; - генерал-лейтенант юстиции; - генерал-полковник юстиции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон Кыргызской Республики «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 4. Составы военнослужащих. Сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава 1. Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на следующие составы: солдаты; сержанты; старшины; прапорщики; офицеры. 2. В Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, устанавливаются следующие воинские звания: солдаты - рядовой (курсант), ефрейтор; сержанты и старшины - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина; прапорщики - прапорщик, старший прапорщик; офицерский состав: - младшие офицеры - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан; - старшие офицеры - майор, подполковник, полковник; - высшие офицеры - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии. 3. Для офицеров, состоящих на военной службе, сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава устанавливаются:
Высшее воинское звание "генерал-майор" присваивается лицам, занимающим должности руководителей уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, охраны и защиты государственной границы, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, не ранее шести месяцев, а непрерывно занимающим другие должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, - не ранее двух лет со дня их назначения. Государственным служащим, имеющим высшие классные чины, в случае их назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, одновременно с назначением или не позднее шести месяцев со дня назначения присваивается соответствующее высшему классному чину высшее воинское звание. Лицам, имеющим воинское звание "полковник" и занимавшим политические, высшие административные государственные должности до назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, период нахождения на политических, высших административных должностях засчитывается в сроки, предусмотренные присвоению высшего воинского звания "генерал-майор". Лицам, имеющим классные чины, специальные классные чины
|
Статья 4. Составы военнослужащих. Сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава 1. Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на следующие составы: солдаты; сержанты; старшины; прапорщики; офицеры. 2. В Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, устанавливаются следующие воинские звания: солдаты - рядовой (курсант), ефрейтор; сержанты и старшины - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина; прапорщики - прапорщик, старший прапорщик; офицерский состав: - младшие офицеры - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан; - старшие офицеры - майор, подполковник, полковник; - высшие офицеры - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии. 3. Для офицеров, состоящих на военной службе, сроки выслуги в воинских званиях офицерского состава устанавливаются:
Высшее воинское звание "генерал-майор" присваивается лицам, занимающим должности руководителей уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, охраны и защиты государственной границы, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, не ранее шести месяцев, а непрерывно занимающим другие должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, - не ранее двух лет со дня их назначения. Государственным служащим, имеющим высшие классные чины, в случае их назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, одновременно с назначением или не позднее шести месяцев со дня назначения присваивается соответствующее высшему классному чину высшее воинское звание. Лицам, имеющим воинское звание "полковник" и занимавшим политические, высшие административные государственные должности до назначения на должности, штатные категории которых предусматривают замещение лицами с высшим воинским званием, период нахождения на политических, высших административных должностях засчитывается в сроки, предусмотренные присвоению высшего воинского звания "генерал-майор". Лицам, имеющим классные чины, специальные классные чины при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них классному чину, специальному классному чину и специальному званию, в порядке переаттестации не присваивается. Указанные лица определяются (призываются) на военную службу в имеющемся у них воинском звании по запасу. Лицам, имеющим специальные звания, при определении (призыве) на военную службу для использования на должностях офицерского состава воинское звание, соотносимое имеющемуся у них специальному званию, присваивается в порядке переаттестации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 19. Получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью 1. Лицензию на право занятия адвокатской деятельностью (далее - лицензия) вправе получить гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее одного года, сдавший квалификационный экзамен. 2. Лицензию не может получить гражданин: 1) признанный недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики; 2) имеющий непогашенную или неснятую судимость; 3) уволенный из правоохранительных и других государственных органов в связи с совершением дисциплинарного проступка - в течение одного года со дня увольнения; 4) ранее лишенный лицензии на право занятия адвокатской деятельностью; 5) досрочно освобожденный с должности судьи в связи с небезупречностью поведения - в течение одного года со дня освобождения. 3. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для получения лицензии, включается работа: 1) в качестве судьи; 2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в государственных органах, в том числе существовавших до принятия действующей Конституции Кыргызской Республики; 3) на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях; 4) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций; 5) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях; 6) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 7) в качестве помощника адвоката; 8) в качестве нотариуса. 4. Лицензия без сдачи квалификационного экзамена выдается лицам, имеющим пятилетний стаж работы: 1) в следственных подразделениях правоохранительных органов; 2) в качестве судьи; 3) в отделах аппаратов Президента, Жогорку Кенеша, Правительства на должностях, требующих наличие высшего юридического образования; 4) в качестве депутата Жогорку Кенеша, имеющего высшее юридическое образование.
5. Лица, указанные в пунктах 1-4 части 4 настоящей статьи и получившие лицензии в период осуществления своей деятельности, должны в течение трех рабочих дней со дня получения лицензии обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики с заявлением о приостановлении действия лицензии на период своей деятельности. В случае невыполнения требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, лицензия аннулируется.
|
Статья 19. Получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью 1. Лицензию на право занятия адвокатской деятельностью (далее - лицензия) вправе получить гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее одного года, сдавший квалификационный экзамен. 2. Лицензию не может получить гражданин: 1) признанный недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики; 2) имеющий непогашенную или неснятую судимость; 3) уволенный из правоохранительных и других государственных органов в связи с совершением дисциплинарного проступка - в течение одного года со дня увольнения; 4) ранее лишенный лицензии на право занятия адвокатской деятельностью; 5) досрочно освобожденный с должности судьи в связи с небезупречностью поведения - в течение одного года со дня освобождения. 3. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для получения лицензии, включается работа: 1) в качестве судьи; 2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в государственных органах, в том числе существовавших до принятия действующей Конституции Кыргызской Республики; 3) на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях; 4) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций; 5) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях; 6) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 7) в качестве помощника адвоката; 8) в качестве нотариуса. 4. Лицензия без сдачи квалификационного экзамена выдается лицам, имеющим пятилетний стаж работы: 1) в следственных подразделениях правоохранительных органов; 2) в качестве судьи; 3) в отделах аппаратов Президента, Жогорку Кенеша, Правительства на должностях, требующих наличие высшего юридического образования; 4) в качестве депутата Жогорку Кенеша, имеющего высшее юридическое образование. 5) в качестве прокурора. 5. Лица, указанные в пунктах 1-5 части 4 настоящей статьи и получившие лицензии в период осуществления своей деятельности, должны в течение трех рабочих дней со дня получения лицензии обратиться в Министерство юстиции Кыргызской Республики с заявлением о приостановлении действия лицензии на период своей деятельности. В случае невыполнения требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, лицензия аннулируется. |