Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

На общественное обсуждение с 19 июня 2016 года выносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

19-07-2016
16:33

 

 

Инициаторы:   депутаты  Жогорку Кенеша   М. Бакиров,  А. Акматов, К. Бокоев

 

 

Предложения и замечания просим   сообщать по телефону 0312-63-89-05

 

Номер регистрации  №  6-19307/16    18.07.16

 

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 

Проект

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики

 

Статья 1.

Внести в Земельный кодекс Кыргызской Республики ("Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики", 1999 г., № 9, ст.440) следующие изменения:

«В статье 50 пункта 1 подпункт 1 заменить подпунктами в следующей редакции:

1) обеспечить использование земли в соответствии с целевым назначением;

1-1) обеспечить использование земель Государственного фонда и земель с государственной, муниципальной собственности в соответствии условиями ее предоставления;».

Статья 2.

Внести в Налоговыйкодекс Кыргызской Республики (Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст.922) следующие изменения:

«Статью 337 дополнить частью 4-1 следующего содержания:

4-1. Базовые ставки земельного налога за пользование землями, без перевода (трансформации) из одного вида в другой вид устанавливаются по базовым ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для базового (указанным в правоустанавливающих документах) вида сельскохозяйственной угодья соответствующего района.».

 

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

         Президент

Кыргызской Республики

 

ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

 

Земельная и аграрная реформа в Кыргызской Республике была начата в 1991 году и целью данной реформы было обеспечить крестьянину условий для хозяйственной деятельности. И 75 процентов всех сельскохозяйственных угодий, были распределены на земельные доли граждан.

Результате проведения земельной реформы из 5,0 млн. населения республики более 2596,3 тыс. человек (52 % населения) или 510 тыс. семей наделены земельной долей.

В ходе проведения данной реформы были введены различные ограничения:

  1. В 1998 году одновременно с введением частной собственности на землю был объявлен мораторий на ее куплю-продажу сроком на пять лет. Ограничение снято.
  2.  Запрет на предоставление и передачу в собственность земель сельхоз назначения юридическим лицам.Ограничение снято.
  3. Обмен земель только в пределах одной сельской управы. В настоящее время обмен возможен в пределах Кыргызской Республики.
  4. Наследование земли только одному наследнику. Ограничение снято.
  5.  Дарение земли было запрещено. Данное ограничение также снято.

Но ограничение согласно которому крестьянин не имеет право выращивать любую культуру без перевод (трансформации) земли из одного вида в другой по настоящее время остаётся.

Поэтому целю данного проекта Закона Кыргызской Республики, является то, что земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности физических лиц, независимо от условий его предоставления могут быть использованы для производства сельскохозяйственной продукции без перевода (трансформации) из одного вида в другой. Земли Государственного фонда и земли с государственной, муниципальной собственности используются только в соответствии с условиями ее предоставления.

Для реализации данных целей предлагается внесение изменения в статью 50 Земельного кодекса Кыргызской Республики и статью 337 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

При принятии настоящего проекта Закона сельские товаропроизводители по своему усмотрению могут выращивать сельскохозяйственную культуру без перевода земель из одного вида в другой. Налоги будут оплачивать в соответствии с применяемойставки для базового вида сельскохозяйственного угодья, указанного в правоустанавливающем документе при ее предоставлении данного вида сельскохозяйственного угодья в собственность. То есть если в богарной пашне крестьянин будет выращивать многолетние плодовые насаждения,то он налоги будет платить как за богарную пашню.

В июле 2016 года в соответствии со статьёй 22 Закона КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект Закона Кыргызской Республики был размещён на официальном сайте ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики для проведения общественного обсуждения, по результатам которого замечаний и предложений не поступали.

Данный проектЗакона Кыргызской Республики соответствует Конституции Кыгызской Республики и законодательству Кыргызской Республики, а также нормам и принципам международного законодательства, ратифицированной в установленном порядке Кыргызской Республикой.

Вместе с тем, принятие проекта Закона Кыргызской Республики социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечёт.

Проект Закона Кыргызской Республики не требует проведения АРВ и других экспертиз.

Дополнительно отмечаем, что принятие обозначенного проекта Закона Кыргызской Республики не требует дополнительного финансирования из государственного бюджета.

М. Бакиров

А. Акматов

К. Бокоев

 

Сравнительная таблица

проекта  Закон Кыргызской Республики Внесение изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Земельный кодекс, Налоговый кодекс)

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Земельный кодекс Кыргызской Республики

Статья 50. Обязанности собственника земельного участка и землепользователя

 

1. Собственник земельного участка и землепользователь обязаны:

1) обеспечить использование земли в соответствии с целевым назначением и условиями ее предоставления;

 

 

 

2) соблюдать требования по охране окружающей природной среды;

 

Статья 50. Обязанности собственника земельного участка и землепользователя

 

1. Собственник земельного участка и землепользователь обязаны:

1) обеспечить использование земли в соответствии с целевым назначением;

1-1) обеспечить использование земель Государственного фонда и земель с государственной, муниципальной собственности в соответствии условиями ее предоставления;

2) соблюдать требования по охране окружающей природной среды;

 

Налоговый кодекс Кыргызской Республики

Статья 337. Базовые ставки земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями

1. Базовые ставки земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями устанавливаются в следующих размерах:

Наименованиеобластей и районов

Базовыеставкиземельногоналога (сом./га)

Пашняорошаемая

Пашнябогарная

Многолетниенасаждения

Сенокосы

Пастбища

1

2

3

4

5

6

Баткенская область

 

 

 

 

 

Баткенский район

268

41,3

149

-

7,7

Ляйлякский район

268

41,3

149

24,3

7,7

2. Базовые ставки земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями в городах и населенных пунктах устанавливаются по ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для близлежащих административных районов.

3. Базовые ставки земельного налога за пользование водоемами устанавливаются по ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для орошаемой пашни соответствующего района.

4. Базовые ставки земельного налога за пользование землями, орошаемыми насосными станциями, устанавливаются по ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для богарной пашни соответствующего района.

 

 

 

 

5. Для сельскохозяйственных угодий населенных пунктов, отнесенныхЖогоркуКенешем Кыргызской Республики к высокогорным и отдаленным, при уплате земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями устанавливаются льготы в размере 50 процентов от базовой ставки земельного налога для данного района.

 

Статья 337. Базовые ставки земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями

1. Базовые ставки земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями устанавливаются в следующих размерах:

 

Наименованиеобластей и районов

Базовыеставкиземельногоналога (сом./га)

Пашняорошаемая

Пашнябогарная

Многолетниенасаждения

 

Сенокосы

Пастбища

1

2

3

4

5

6

Баткенская область

 

 

 

 

 

Баткенский район

268

41,3

149

-

7,7

Ляйлякский район

268

41,3

149

24,3

7,7

2. Базовые ставки земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями в городах и населённых пунктах устанавливаются по ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для близлежащих административных районов.

3. Базовые ставки земельного налога за пользование водоемами устанавливаются по ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для орошаемой пашни соответствующего района.

4. Базовые ставки земельного налога за пользование землями, орошаемыми насосными станциями, устанавливаются по ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для богарной пашни соответствующего района.

4-1. Базовые ставки земельного налога за пользование землями, без перевода (трансформации) из одного вида в другой вид устанавливаются по базовым ставкам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, применяемым для базового (указанным в правоустанавливающих документах) вида сельскохозяйственной угодья соответствующего района.

5. Для сельскохозяйственных угодий населенных пунктов, отнесенныхЖогоркуКенешем Кыргызской Республики к высокогорным и отдаленным, при уплате земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями устанавливаются льготы в размере 50 процентов от базовой ставки земельного налога для данного района.