На общественное обсуждение с 16 августа 2016 года выносится проект Закона КР «О внесении изменения в Конституцию Кыргызской Республики»

16-08-2016 16:41

На общественное обсуждение с 16 августа 2016 года выносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Конституцию Кыргызской Республики».

Инициаторы: депутаты Парламентской фракции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «Өнүгүү-Прогресс»

Предложение  и замечания просим сообщать по телефону  (0312) 63-86-44, nurik1221@mail.ru

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

Проект

 

Закон Кыргызской Республики

«О внесении изменения в Конституцию Кыргызской Республики»

 

Статья 1.

Внести в Конституцию Кыргызской Республики, принятую референдумом (всенародным голосованием) Кыргызской Республики 27 июня 2010 года следующее изменение: 

  1. В статье 21 после слова “запрещается” дополнить словами “, за исключением за совершенные преступления против половой неприкосновенности малолетних детей.”.

 

Статья 2.

1. Настоящий Закон подлежит подписанию Президентом Кыргызской Республики и вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Законы и другие нормативные правовые акты, действовавшие на территории Кыргызской Республики до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей Конституции Кыргызской Республики в редакции настоящего Закона.

Президент

Кыргызской Республики

 

 

Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики»

 

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики» (далее –проект закона) разработан в целях противодействия и усиления ответственности за преступления, совершаемые против половой неприкосновенности малолетних детей.

Вопрос защиты детей является важным вопросом сохранения генофонда нации. Насилие над малолетними детьми из года в год имеют тенденцию увеличения и на сегодняшний день большинство таких преступлений в Кыргызстане остаются латентными.

Сегодня проблема педофилии в Кыргызстане стоит очень остро, трудовая, внешняя  миграция, рост разводов, учеличение количества брошенных детей и падение нравственности внутри общества стали причиной  роста преступлений против детей и подростков. Так по данным Министерства здравоохранения Кыргызской Республики растет доля обратившихся по поводу сексуального насилия в семье над детьми (13 детей в 2014-г., 3 детей в 2010-г.). За 10 месяцев 2015-года в Министерство здравоохранения обратились 41 детей с синдромом жестокого обращения  сексуального характера, из которых были подтверждены 5 случаев.

Однако официальная статистика не отражает полную картину изнасилований детей. Сложность ведения статистики по преступлениям сексуального характера в отношении детей обусловлена тем, что родители и дети скрывают подобные преступления. Из за  боязни огласки  такого рода преступлений, родственники потерпевших  детей стараются скрыть факт такого насилия, нанося тем самым непоправимый психологический урон ребенку. Насильники же чувствуя свою безнаказанность, через некоторое время продолжают совершать насильственные действия против других детей.

Одна из главных причин сокрытия фактов насилия - это страх. Сами жертвы насилия - дети - боятся сообщать о случаях насилия в отношении них. Во многих случаях родители, или другие родственники идут на сокрытие преступлений из-за стыда, если насилие совершается супругом или другим членом семьи. Встречаются случаи, когда родители детей, пострадавших от насилия, берут деньги от обвиняемых в жестоком обращении с их детьми, чем довести дело до суда.

Зачастую сотрудники следственных органов не ведут учет преступлений педофилов, приписывая их к общему количеству изнасилований.  

 

Публикуемые в СМИ факты насилия над малолетними детьми к сожалению становятся обыденностью, общество уже это не шокирует и это пугает.  Пришло время обозначить четкую границу, за гранью которой любой человек совершивший насильственные действия в отношение детей становится  вне этого общества, что влечет за собой самое суровое и справедливое наказание.

Жестокие преступления, связанные с насилием над  детьми, буквально захлестнувшие Кыргызстан за последние десять лет, вынудили общество всерьез задуматься о возврате к смертной казни в виде уголовного наказания для определенного типа преступлений.

Защита жизни граждан Кыргызской Республики, обеспечение стабильности и правопорядка на данном этапе невозможны без угрозы применения высшей меры наказания и справедливого возмездия.

Принимая во внимание тот факт, что такие тяжкие преступления, связанные с педофилией имеют тенденцию к росту, а аморальные действия педофилов калечат судьбы детей, их семей, данным проектом закона предлагается установить в качестве исключительной меры  наказания - смертную казнь.

В дополнение к вышесказанным аргументам можно привести данные  проведенного в начале 2015-года Интернет-опроса. Так из 4702 респондентов 67,4 % проголосовали за введение смертной казни за «надругательство и насилие над детьми». За кастрацию насильников выступили 16,2%, а 14,2% проголосовавших считают, что справедливым наказанием является пожизненное заключение.

В случае принятия данного проекта закона это станет сигналом всем тем кто замышляет или имеет преступный умысел в отношении половой неприкосновенности детей. Применение  смертной казни как меры ответственности за совершенное преступление  значительно сократит количество жестоких, насильственных преступлений против малолетних детей.

Именно поэтому на протяжении последних пяти лет политическая элита и простые граждане упорно поднимают вопрос о возвращении смертной казни.

Также на встречах депутатов с избирателями граждане Кыргызстана постоянно поднимают вопросы о необходимости усиления ответственности за преступления связанные с насилием над  детьми. Граждане просят депутатов Жогорку Кенеша  вернуть  смертную казнь за тяжкое преступление как изнасилование детей.

В Кыргызстане смертная казнь была со времен СССР. Но в 1998-году был объявлен мораторий сроком на 2 года. Начиная с 2000-года, мораторий продлевался на один год. 29-декабря 2005-года президент подписал указ о приостановлении применения смертной казни до тех пор, пока не будет отменена смертная казнь. А в 2006-году на основании Конституции смертная казнь была полностью отменена. 25-июня 2007-года Президент подписал закон о замене смертной казни пожизненным заключением. Затем 16-марта 2010-года Кыргызская Республика Законом Кыргызской Республики №52 присоединилась ко Второму факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.

В мире существуют страны, где до сегодняшнего дня применяется смертная казнь (например, Белоруссия, Китай, Саудовская Аравия, Иран, Ирак, большинство штатов США и др.) и где в основных законах прописана норма, разрешающая применение смертной казни, но на практике не применяется (например, Россия, Казахстан, Южная Корея, Алжир, Нигер, Мали, Гайана, и др.).

В порядке дополнительной информации можно сообщить то, что смертная казнь за педофилию осуществляется в Китае, Иране.

Предлагаемые изменения коснутся, в частности, введения применения смертной казни в нашей республике в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности малолетних детей.

Необходимо отметить, что данный законопроект не затрагивает вопросы предпринимательской деятельности, проведение анализа регулятивного воздействия не требуется.

Проект закона не вызовет негативных гендерных, правозащитных и коррупционных последствий, соответствует законам Кыргызской Республики.

 

Депутаты Парламентской фракции

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

«Өнүгүү-Прогресс»

 

 

Сравнительная таблица

к проекту закона Кыргызской Республики

«О внесении изменения в Конституцию Кыргызской Республики»

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 21.

Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Смертная казнь запрещается.

 

Статья 21.

Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Смертная казнь запрещается, за исключением за совершенные преступления против половой неприкосновенности малолетних детей.

 



Количество просмотров : 5589