Предложения и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 63-85-04
Регистрация № 6-24921/16 20.10.2016
Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О внешней миграции», «О внешней трудовой миграции», «О государственной пошлине»)»
Статья 1
Внести в Закон Кыргызской Республики «О внешней миграции» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., N 7, ст.371) следующие изменения:
1) в пункте 5 части второй и в части четвертой статьи 8 слова «для граждан Российской Федерации и Республики Казахстан - 90 дней» заменить словами «для граждан Российской Федерации - 30 дней, для граждан Республики Казахстан – 90 дней»;
2) часть вторую статьи 27 изложить в следующей редакции:
«Выдача иностранным гражданам (лицам без гражданства) разрешений на работу на территории Кыргызской Республики осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере миграции в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции» и настоящим Законом».
3) часть третью статьи 28 изложить в следующей редакции:
«Уполномоченный государственный орган в сфере миграции выдает разрешение на работу на территории Кыргызской Республики иностранному гражданину (лицу без гражданства) на основании ежегодной квоты на трудовую миграцию.»;
4) статью 38 признать утратившей силу.
Статья 2
Внести в Закон Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2006 г., № 1, ст.6) следующие изменения:
1) в абзаце шестом статьи 1 слова «квоты на привлечение и использование рабочей силы или» исключить;
2) в части первой статьи 3 слова «привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Кыргызской Республике» исключить;
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения заявлений иностранных граждан (лиц без гражданства) о выдачи им разрешения на работу на территории Кыргызской Республики.
Иностранные граждане (лица без гражданства) пользуются правом свободно распоряжаться своими финансовыми средствами и иным имуществомдля предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности, способностями к труду, выбирать сферу деятельности и профессию.
Иностранному гражданину (лицу без гражданства), временно пребывающему с целью осуществления трудовой деятельности на территории Кыргызской Республики, выдается разрешение на работу уполномоченным государственным органом в области миграции в порядке и сроках, определенных частями третьим-девятым настоящей статьи.
Для получения разрешения на работу на территории Кыргызской Республики иностранный гражданин (лицо без гражданства) подает в уполномоченный государственный орган в области миграции заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством Кыргызской Республики.
К заявлению иностранного гражданина (лица без гражданства) о выдаче разрешения на работу на территории Кыргызской Республики прикрепляются следующие документы:
1) ходатайство лица, привлекающего иностранного гражданина (лица без гражданства) к работе(с приложением к нему свидетельства о государственной регистрации с нотариальным заверением);
2) анкета иностранного гражданина (лица без гражданства) на бланке установленного образца;
3) справка об исследовании крови на ВИЧ - инфекцию международного образца;
4) нотариально заверенный перевод копии паспорта иностранного гражданина (документа удостоверяющего личность лица без гражданства) с действующей визой (категория I, В 1, В 2, W 1, W 2.) и/или регистрацией;
5) копия диплома (нотариально заверенный перевод) об образовании для профессий в сфере образования, медицины, фармацевтики и юриспруденции;
6) цветные фото карточки матовые с уголком на белом фоне (размер 3х4) 2 шт.;
Требование должностными лицами уполномоченного государственного органа в области миграции других документов не допускается.
Если два и более иностранных граждан (лиц без гражданства) привлекаются одним лицом, то документы, указанные в пункте 1 части четвертой настоящей статьи предоставляются в одном экземпляре. При этом в ходатайстве лица должны быть указаны имена иностранных граждан (лиц без гражданства), реквизиты паспорта (документов удостоверяющих личность), а также общее количество заявлений поданных на получение разрешения на работу на территории Кыргызской Республики.
Заявление иностранного гражданина (лица без гражданства) о выдаче разрешения на работу на территории Кыргызской Республики рассматривается должностными лицами уполномоченного государственного органа в области миграции в течении 5 рабочих дней.
По итогам рассмотрения заявления должностное лицо не позднее 5 рабочего дня выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления, которое подписывается должностным лицом и утверждается руководителем или его заместителем, курирующим вопросы внешней трудовой миграции.
В случае вынесения решения об удовлетворении заявления, разрешение на работу иностранному гражданину (лицу без гражданства) выдается со сроком на 1 год.
В случае вынесения решения об отказе в удовлетворении заявления, данное решение может быть обжаловано в соответствии и в порядке определенном законодательством Кыргызской Республики.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления иностранного гражданина (лица без гражданства) о выдаче разрешения на работу на территории Кыргызской Республики должностные лица уполномоченного государственного органа в области миграции несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
За выдачу разрешения на работу взимается государственная пошлина в размере не менее четырехсот расчетных показателей, устанавливаемая Правительством Кыргызской Республики.»;
4) часть вторую статьи 7 признать утратившей силу;
5) в статье 26:
а) в части первой слова «и привлечения иностранных граждан для работы в Кыргызской Республике» исключить;
б) в части второй слова «а также привлечением иностранной рабочей силы в Кыргызскую Республику,» исключить;
Статья 3
Внести в Закон Кыргызской Республики «О государственной пошлине» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., №7-9, ст. 722) следующее изменение:
1) пункт 4 статьи 3 после слов «вида на жительство;» дополнить словами «за выдачу разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;»;
2) статью 7 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«-при обращении в уполномоченный орган за выдачу разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства поступает в размере 90 процентов в республиканский бюджет и 10 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области миграции.».
Статья 4
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
2. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Кыргызской Республики
СПРАВКА ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»
(Законы Кыргызской Республики «О внешней миграции»,
«Овнешнейтрудовоймиграции», «О государственной пошлине»)»
Проект Закона инициируется в целях совершенствования законодательсва в сфере миграции и предусматривает внесение изменений в Законы Кыргызской Республики “О внешней миграции”, “О внешней трудовой миграции” “О государственной пошлине”. А также, в целях приведения норм статьи 8 Закона Кыргызской Республики “О внешней миграции” в соответствие с требованиями, установленных международным договором, участницей, которой является Кыргызская Республика, и норм статьи 38 со сложившейся реальной ситуацией.
Так, в соответствии со статьей 8 Закона Кыргызской Республики “О внешней миграции” граждане Российской Федерации освобождаются от регистрации документов, удостоверяющих личность, если срок их пребывания в Кыргызской Республике не превышает 90 дней.
Вместе с тем, согласно Соглашения между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Кыргызской Республики на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Кыргызской Республикиот 19 июня 2015 года граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней.
На сегодняшний день указанное соглашение не вступило в силу, однако государственная регистрационная служба при Правительстве КР применяет норму статьи 4 указанного соглашения, где установлено, что Соглашение начинает временно применяться по истечении 30 дней с даты подписания. При этом накладывает штрафы за несоблюдение требований регистрации в соответствии с Кодексом КР об административной ответственности. В связи с этим, государственная регистрационная служба должна была еще год назад внести соответствующие изменения в статью 8 Закона КР «О внешней миграции».
Также, хотел бы указать на статью 38 того же Закона «О внешней миграции», согласно которого при уполномоченном государственном органе в сфере миграции должен создаваться Иммиграционный фонд.
Данный орган был создан в 2002 году и существовал до 2007 года, пока постановлением Правительства от 9 февраля 2010 года № 85, его некоторые функции не передали Центру трудоустройства граждан Кыргызской Республики за рубежом при Министерстве труда, занятости и миграции Кыргызской Республики. Сегодня же этот орган называется Информационно-консультативным центром Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики.
Как видно из изложенного, норма и требования законодательства есть, а органа нету. Уполномоченный государственный орган в сфере миграции еще в 2010 года должен был внести изменения в статью 38 Закона «О внешней миграции».
Проектом Закона предлагается привести нормы Закона Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции» в соответствии с перечнем разрешений, установленных Законом Кыргызской Республики «О лицензионно – разрешительной системе в Кыргызской Республики» исключив разрешение на право привлечения и использование иностранной рабочей силы в Кыргызской Республики. Привлечение иностранных работников будет происходить на основании квоты, устанавливаемой каждому хозяйствующему субъекту в пределах общей квоты, ежегодно определяемой Правительством Кыргызской Республики.
Кроме этого, предлагается заменить в Законе «О внешней трудовой миграции» понятие платы за выдачу разрешений на «государственную пошлину», с внесением соответствующих изменений в Закон Кыргызской Республике «О государственной пошлине».
Проект Закона размешен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики для проведения общественного обсуждения, в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
Предлагаемый законопроект соответствует законодательству Кыргызской Республики, а его действие, в случае принятия, не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Кыргызской Республики, не приведет к социальным, экономическим, правозащитным, гендерным, экологическим и коррупционным последствиям. Также, настоящий проект Закона Кыргызской Республики не направлен на регулирование предпринимательской деятельности и не подлежит проведению Анализа регулятивного воздействия.
Депутат Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики З. Жамалдинов
Сравнительная таблица
к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики«О внешней миграции»,
«О внешней трудовой миграции», «О государственной пошлине»)
|
Действующая редакция
|
Предлагаемая редакция
|
1. |
Закон Кыргызской Республики «О внешней миграции» Статья 8. Регистрация иностранных граждан или лиц без гражданства 5) граждане иностранных государств, в отношении которых действует безвизовый режим, если срок их пребывания в Кыргызской Республике не превышает 60 дней (
В случае если срок пребывания лиц, определенных в пунктах 4 и 5 части второй настоящей статьи, на территории Кыргызской Республики превышает 60 дней ( Статья 27. Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением этнических кыргызов, получивших статус кайрылмана, на территории Кыргызской Республики определяется Правительством Кыргызской Республики.
При регулировании трудовой миграции приоритетное значение имеет защита внутреннего рынка труда.
Статья 28. Квота на трудовую миграцию Квота на трудовую миграцию устанавливает предельное количество иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в целях осуществления трудовой деятельности в Кыргызскую Республику. Квота на трудовую миграцию ежегодно за четыре месяца до начала каждого календарного года определяется Правительством Кыргызской Республики.
Статья 38. Иммиграционный фонд
|
Закон Кыргызской Республики «О внешней миграции» Статья 8. Регистрация иностранных граждан или лиц без гражданства 5) граждане иностранных государств, в отношении которых действует безвизовый режим, если срок их пребывания в Кыргызской Республике не превышает 60 дней (для граждан Российской Федерации - 30 дней, для граждан Республики Казахстан – 90 дней). В случае если срок пребывания лиц, определенных в пунктах 4 и 5 части второй настоящей статьи, на территории Кыргызской Республики превышает 60 дней (для граждан Российской Федерации - 30 дней, для граждан Республики Казахстан – 90 дней), то они должны зарегистрироваться по месту пребывания в соответствии с настоящим Законом. Статья 27. Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением этнических кыргызов, получивших статус кайрылмана, на территории Кыргызской Республики определяется Правительством Кыргызской Республики. Выдача иностранным гражданам (лицам без гражданства) разрешений на работу на территории Кыргызской Республики осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере миграции в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции» и настоящим Законом При регулировании трудовой миграции приоритетное значение имеет защита внутреннего рынка труда.
Статья 28. Квота на трудовую миграцию Квота на трудовую миграцию устанавливает предельное количество иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в целях осуществления трудовой деятельности в Кыргызскую Республику. Квота на трудовую миграцию ежегодно за четыре месяца до начала каждого календарного года определяется Правительством Кыргызской Республики. Уполномоченный государственный орган в сфере миграции выдает разрешение на работу на территории Кыргызской Республики иностранному гражданину (лицу без гражданства) на основании ежегодной квоты на трудовую миграцию. Статья 38. Иммиграционный фонд (признать утратившим силу) |
2. |
Закон Кыргызской Республики “О внешней трудовой миграции” Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Трудовая деятельность - работа по найму, иная оплачиваемая работа, а также деятельность, отличная от работы по найму, обеспечивающая средства для существования трудящегося, работающего, как правило, самостоятельно или совместно с членами своей семьи на основании контракта, договора или квоты на привлечение и использование рабочей силы или самостоятельно в соответствии с законодательством государства, а также заключенными международными договорами, вступившими в силу в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. Статья 3. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на органы государственного управления, хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, включая лиц, зарегистрированных в Кыргызской Республике в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающихся деятельностью, связанной с направлением граждан Кыргызской Республики для осуществления ими трудовой деятельности за границу
Статья 7. Квоты для трудящихся-мигрантов Квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы в Кыргызской Республике ежегодно, за четыре месяца до начала каждого календарного года, с учетом государственных интересов и ситуации на внутреннем рынке труда определяется Правительством Кыргызской Республики.
Статья 26. Ответственность хозяйствующих субъектов Хозяйствующие субъекты, допустившие нарушение установленного порядка направления граждан Кыргызской Республики для трудовой деятельности за границу Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с трудоустройством граждан Кыргызской Республики за ее пределами,
|
Закон Кыргызской Республики “О внешней трудовой миграции” Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Трудовая деятельность - работа по найму, иная оплачиваемая работа, а также деятельность, отличная от работы по найму, обеспечивающая средства для существования трудящегося, работающего, как правило, самостоятельно или совместно с членами своей семьи на основании контракта, договора или Статья 3. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на органы государственного управления, хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, включая лиц, зарегистрированных в Кыргызской Республике в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающихся деятельностью, связанной с направлением граждан Кыргызской Республики для осуществления ими трудовой деятельности за границу(далее - хозяйствующие субъекты), а также трудящихся-мигрантов и членов их семей
Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения заявлений иностранных граждан (лиц без гражданства) о выдачи им разрешения на работу на территории Кыргызской Республики. Иностранные граждане (лица без гражданства) пользуются правом свободно распоряжаться своими финансовыми средствами и иным имуществомдля предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности, способностями к труду, выбирать сферу деятельности и профессию. Иностранному гражданину (лицу без гражданства), временно пребывающему с целью осуществления трудовой деятельности на территории Кыргызской Республики, выдается разрешение на работу уполномоченным государственным органом в области миграции в порядке и сроках, определенных частями третьим-девятым настоящей статьи. Для получения разрешения на работу на территории Кыргызской Республики иностранный гражданин (лицо без гражданства) подает в уполномоченный государственный орган в области миграции заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством Кыргызской Республики. К заявлению иностранного гражданина (лица без гражданства) о выдаче разрешения на работу на территории Кыргызской Республики прикрепляются следующие документы: 1) ходатайство лица, привлекающего иностранного гражданина (лица без гражданства) к работе(с приложением к нему свидетельства о государственной регистрации с нотариальным заверением); 2) анкета иностранного гражданина (лица без гражданства) на бланке установленного образца; 3) справка об исследовании крови на ВИЧ - инфекцию международного образца; 4) нотариально заверенный перевод копии паспорта иностранного гражданина (документа удостоверяющего личность лица без гражданства) с действующей визой (категория I, В 1, В 2, W 1, W 2.) и/или регистрацией; 5) копия диплома (нотариально заверенный перевод) об образовании для профессий в сфере образования, медицины, фармацевтики и юриспруденции; 6) цветные фото карточки матовые с уголком на белом фоне (размер 3х4) 2 шт.; Требование должностными лицами уполномоченного государственного органа в области миграции других документов не допускается. Если два и более иностранных граждан (лиц без гражданства) привлекаются одним лицом, то документы, указанные в пункте 1 части четвертой настоящей статьи предоставляются в одном экземпляре. При этом в ходатайстве лица должны быть указаны имена иностранных граждан (лиц без гражданства), реквизиты паспорта (документов удостоверяющих личность), а также общее количество заявлений поданных на получение разрешения на работу на территории Кыргызской Республики. Заявление иностранного гражданина (лица без гражданства) о выдаче разрешения на работу на территории Кыргызской Республики рассматривается должностными лицами уполномоченного государственного органа в области миграции в течении 5 рабочих дней. По итогам рассмотрения заявления должностное лицо не позднее 5 рабочего дня выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления, которое подписывается должностным лицом и утверждается руководителем, курирующим вопросы внешней трудовой миграции. В случае вынесения решения об удовлетворении заявления, разрешение на работу иностранному гражданину (лицу без гражданства) выдается со сроком на 1 год. В случае вынесения решения об отказе в удовлетворении заявления, данное решение может быть обжаловано в соответствии и в порядке определенном законодательством Кыргызской Республики. За нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления иностранного гражданина (лица без гражданства) о выдаче разрешения на работу на территории Кыргызской Республики должностные лица уполномоченного государственного органа в области миграции несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. За выдачу разрешения на работу взимается государственная пошлина в размере не менее четырехсот расчетных показателей, устанавливаемаяПравительством Кыргызской Республики.
Статья 7. Квоты для трудящихся-мигрантов Квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы в Кыргызской Республике ежегодно, за четыре месяца до начала каждого календарного года, с учетом государственных интересов и ситуации на внутреннем рынке труда определяется Правительством Кыргызской Республики. Признать утратившим силу
Статья 26. Ответственность хозяйствующих субъектов Хозяйствующие субъекты, допустившие нарушение установленного порядка направления граждан Кыргызской Республики для трудовой деятельности за границу привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с трудоустройством граждан Кыргызской Республики за ее пределами, которые ввели в заблуждение трудящихся-мигрантов и представили в уполномоченный государственный орган в области миграции ложные сведения о характере трудовой деятельности, лишаются права на осуществление этой деятельности и привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
|
3. |
Закон Кыргызской Республики “О государственной пошлине” Статья 3. Объекты взимания государственной пошлины Государственная пошлина взимается: 4) за оформление документов на право выезда за границу и по приглашению в Кыргызскую Республику лиц из зарубежных стран; за внесение изменений в эти документы; за регистрацию и продление сроков регистрации иностранных граждан по паспортам или заменяющим их документам; за выдачу или продление вида на жительство; за выдачу визы иностранному гражданину на право въезда в Кыргызскую Республику и выезда из Кыргызской Республики; за продление визы на право пребывания на территории Кыргызской Республики, а также за рассмотрение документов о приеме в гражданство Кыргызской Республики и о выходе из гражданства Кыргызской Республики;
Статья 7. Зачисление государственной пошлины в бюджет Государственная пошлина, взимаемая с физических и юридических лиц: - при обращении в суды поступает в республиканский бюджет; - при обращении к государственному нотариусу в размере 90 процентов поступает в местный бюджет, в размере 10 процентов - в фонд развития и материального поощрения учреждений юстиции; - при обращении к частному нотариусу в размере 90 процентов поступает в местный бюджет, в размере 10 процентов - в распоряжение частного нотариуса; - при обращении в органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, в размере 90 процентов поступает в местный бюджет, в размере 10 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области регистрации населения, автомототранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество; - при обращении в уполномоченный государственный орган за выдачу паспорта гражданина Кыргызской Республики и общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики в размере 85 процентов поступает на специальный блокированный счет уполномоченного органа и 15 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области регистрации населения, автомототранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество; - при обращении в уполномоченный орган: за оформление документов на право выезда за границу и въезда по приглашению в Кыргызскую Республику лиц из зарубежных стран; внесение изменений в эти документы; регистрацию и продление сроков регистрации иностранных граждан по паспортам или заменяющим их документам; выдачу или продление вида на жительство; выдачу визы иностранному гражданину на право въезда в Кыргызскую Республику и выезда из Кыргызской Республики; продление визы на право пребывания на территории Кыргызской Республики, а также за рассмотрение документов о приеме в гражданство Кыргызской Республики и о выходе из гражданства Кыргызской Республики поступает в размере 90 процентов в республиканский бюджет и 10 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области регистрации населения, автомототранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество. Абзац восьмой отсутствует.
|
Закон Кыргызской Республики “О государственной пошлине” Статья 3. Объекты взимания государственной пошлины Государственная пошлина взимается: 4) за оформление документов на право выезда за границу и по приглашению в Кыргызскую Республику лиц из зарубежных стран; за внесение изменений в эти документы; за регистрацию и продление сроков регистрации иностранных граждан по паспортам или заменяющим их документам; за выдачу или продление вида на жительство;за выдачу разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства; за выдачу визы иностранному гражданину на право въезда в Кыргызскую Республику и выезда из Кыргызской Республики; за продление визы на право пребывания на территории Кыргызской Республики, а также за рассмотрение документов о приеме в гражданство Кыргызской Республики и о выходе из гражданства Кыргызской Республики; Статья 7. Зачисление государственной пошлины в бюджет Государственная пошлина, взимаемая с физических и юридических лиц: - при обращении в суды поступает в республиканский бюджет; - при обращении к государственному нотариусу в размере 90 процентов поступает в местный бюджет, в размере 10 процентов - в фонд развития и материального поощрения учреждений юстиции; - при обращении к частному нотариусу в размере 90 процентов поступает в местный бюджет, в размере 10 процентов - в распоряжение частного нотариуса; - при обращении в органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, в размере 90 процентов поступает в местный бюджет, в размере 10 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области регистрации населения, автомототранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество; - при обращении в уполномоченный государственный орган за выдачу паспорта гражданина Кыргызской Республики и общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики в размере 85 процентов поступает на специальный блокированный счет уполномоченного органа и 15 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области регистрации населения, автомототранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество;
- при обращении в уполномоченный орган: за оформление документов на право выезда за границу и въезда по приглашению в Кыргызскую Республику лиц из зарубежных стран; внесение изменений в эти документы; регистрацию и продление сроков регистрации иностранных граждан по паспортам или заменяющим их документам; выдачу или продление вида на жительство; выдачу визы иностранному гражданину на право въезда в Кыргызскую Республику и выезда из Кыргызской Республики; продление визы на право пребывания на территории Кыргызской Республики, а также за рассмотрение документов о приеме в гражданство Кыргызской Республики и о выходе из гражданства Кыргызской Республики поступает в размере 90 процентов в республиканский бюджет и 10 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области регистрации населения, автомототранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество. - при обращении в уполномоченный орган за выдачу разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства поступает в размере 90 процентов в республиканский бюджет и 10 процентов - в фонд развития и материального обеспечения уполномоченного государственного органа в области миграции.
|