Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике (далее – Комитет), рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики
«О ратификации Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года» (далее – проект Закона) (вх. №6-16545/22 от 12 августа 2022 года), отмечает следующее.
1. Концепция проекта Закона:
В рамках заключенного Соглашения между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года (далее – Соглашение), о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования строительства и ввода в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2 мощностью 120 МВт, а также строительства открытого распределительного устройства ОРУ 500 кВ
с возможностью выдачи выработанной электроэнергии с Камбаратинской ГЭС-2 по ЛЭП «Датка-Кемин», льготный период составлял 5 лет
(до 2024 года), в течении которого не производится погашение основного долга.
В 2017 году на момент подписания Соглашения был составлен График погашения основного долга, где дата первого погашения основного долга была установлена на 30 сентября 2021 года.
Вместе с этим, принимая во внимание, что после выполнения всех внутригосударственных процедур Соглашение официально вступило в силу только 17 апреля 2019 года и фактическое освоение кредитных средств началось позже сроков, предполагаемых в Графике погашения на момент подписания Соглашения, в связи с чем возникла необходимость в изменении Графика погашения основного долга и установления даты погашения основного долга.
Рассматриваемым проектом Закона предлагается ратифицировать Дополнительное Соглашение № 2 к Соглашению для внесения изменений в График погашения основного долга с учетом обстоятельств и предлагается установить новые даты на 30 марта и 30 сентября каждого года, начиная с 2024 года и заканчивая 2039 годом.
2. Соответствие содержания проекта Закона заявленной концепции:
Соответствует и предусматривает одобрение Дополнительного Соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного
кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года.
3. Состояние нормативной базы, регулирующей сферу общественных отношений, предусмотренных законопроектом:
- Конституция Кыргызской Республики;
- Закон Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики».
4. Предложения по проведению анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:
Согласно справке-обоснованию, проект Закона не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
5. Предложения по результатам экспертиз, проведённых в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:
- заключение Отдела проведения экспертиз Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх.№ 6-16903/22 от 28.08.22г., прилагается);
- заключение Отдела перевода, редакции и лингвистических услуг Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
(вх.№6-17298/22 от 06.09.2022г., прилагается)
6. Предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций, если таковые имеются:
Предложений и замечаний не поступало.
7. Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений, в случае их проведения:
В связи с тем, что данный законопроект не затрагивает интересы граждан и юридических лиц, а также не оказывает воздействия на предпринимательскую деятельность, рассматриваемый проект Закона не подлежит общественному обсуждению.
8. Предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту закона:
Предложений и замечаний не поступало.
9. Особое мнение членов комитета:
Особых мнений не имеется.
10. Замечания и предложения Комитета:
Комитет рассмотрев проект Закона, учитывая важность привлечения финансирования для строительства и ввода в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2, как одного из приоритетных задач страны по достижению целей в обеспечении энергетической безопасности Кыргызской Республики, наращивания потенциала генерирующих мощностей, а также эффективного использования водных ресурсов страны, считает целесообразным одобрение концепции проекта Закона.
На основании вышеизложенного, Комитет пришёл к следующему заключению:
1. Одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики
«О ратификации Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года».
2. Копию настоящего заключения направить в Комитет по международным делам, обороне, безопасности и миграции для обобщения.
Заместитель
председателя Комитета М.М. Мураталиев