Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике от 20 сентября 2022 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития, подписанного 15 апреля 2022 года»

26-09-2022
14:31

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике (далее – Комитет), рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики
«О ратификации Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года» (далее – проект Закона) (вх. №6-16545/22 от 12 августа 2022 года), отмечает следующее.

 

1.     Концепция проекта Закона:

В рамках заключенного Соглашения между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года (далее – Соглашение), о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования строительства и ввода в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2 мощностью 120 МВт, а также строительства открытого распределительного устройства ОРУ 500 кВ
с возможностью выдачи выработанной электроэнергии с Камбаратинской ГЭС-2 по ЛЭП «Датка-Кемин», льготный период составлял 5 лет
(до 2024 года), в течении которого не производится погашение основного долга.

В 2017 году на момент подписания Соглашения был составлен График погашения основного долга, где дата первого погашения основного долга была установлена на 30 сентября 2021 года.

Вместе с этим, принимая во внимание, что после выполнения всех внутригосударственных процедур Соглашение официально вступило в силу только 17 апреля 2019 года и фактическое освоение кредитных средств началось позже сроков, предполагаемых в Графике погашения на момент подписания Соглашения, в связи с чем возникла необходимость в изменении Графика погашения основного долга и установления даты погашения основного долга.

Рассматриваемым проектом Закона предлагается ратифицировать Дополнительное Соглашение № 2 к Соглашению для внесения изменений в График погашения основного долга с учетом обстоятельств и предлагается установить новые даты на 30 марта и 30 сентября каждого года, начиная с 2024 года и заканчивая 2039 годом.

2.     Соответствие содержания проекта Закона заявленной концепции:

Соответствует и предусматривает одобрение Дополнительного Соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного
кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года.

3.     Состояние нормативной базы, регулирующей сферу общественных отношений, предусмотренных законопроектом:

-      Конституция Кыргызской Республики;

-      Закон Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики».

4.     Предложения по проведению анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:

Согласно справке-обоснованию, проект Закона не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

5.     Предложения по результатам экспертиз, проведённых в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:

-      заключение Отдела проведения экспертиз Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх.№ 6-16903/22 от 28.08.22г., прилагается);

-      заключение Отдела перевода, редакции и лингвистических услуг Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
(вх.№6-17298/22 от 06.09.2022г., прилагается)

6.     Предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций, если таковые имеются:

Предложений и замечаний не поступало.

7.     Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений, в случае их проведения:

В связи с тем, что данный законопроект не затрагивает интересы граждан и юридических лиц, а также не оказывает воздействия на предпринимательскую деятельность, рассматриваемый проект Закона не подлежит общественному обсуждению.

8.     Предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту закона:

Предложений и замечаний не поступало.

9.     Особое мнение членов комитета:

Особых мнений не имеется.

10.   Замечания и предложения Комитета:

Комитет рассмотрев проект Закона, учитывая важность привлечения финансирования для строительства и ввода в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2, как одного из приоритетных задач страны по достижению целей в обеспечении энергетической безопасности Кыргызской Республики, наращивания потенциала генерирующих мощностей, а также эффективного использования водных ресурсов страны, считает целесообразным одобрение концепции проекта Закона.

 

На основании вышеизложенного, Комитет пришёл к следующему заключению:

1.     Одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики
«О ратификации Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года».

2.     Копию настоящего заключения направить в Комитет по международным делам, обороне, безопасности и миграции для обобщения.

 

Заместитель

председателя Комитета                                    М.М. Мураталиев