Комитет по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике (далее – Комитет), рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о неналоговых доходах» (далее – проект Закона), инициированный Председателем Кабинетом Министров Кыргызской Республики (вх.6-10526/22 от 27 мая 2022 года), отмечает следующее.
Целью и задачей данного проекта Закона Кыргызской Республики являются внесение изменений, направленных на обеспечение эффективного исполнения Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах.
В соответствии с нормами статьи 127 Кодекса, плательщиками отчислений на развитие и содержание инфраструктуры местного значения являются лица, осуществляющие разработку (добычу) месторождений полезных ископаемых. Как показывает практика, зачастую плательщиками при расчете сумм отчислений используется объем реализации только полезных ископаемых, а объемы реализации продуктов их переработки не учитываются. Таким образом, в целях более полного исчисления данных отчислений необходимы данные дополнения.
Кроме того, объемы отбираемых подземных вод при ее использовании для оказания услуг и при применении для технических нужд выпадают от начислений, в то же время объемы реализации подземных вод являются объектом исчисления отчислений, следовательно, нарушается принцип единообразного подхода к субъектам предпринимательства. В связи с этим,
в целях более полного охвата объемов полезных ископаемых для исчисления отчислений при их реализации и использовании для производства продукции и оказания услуг, возникла необходимость внесения изменений в статью 128 Кодекса.
2. Соответствие содержания проекта Закона заявленной концепции:
Соответствует и предусматривает внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики.
- Конституция Кыргызской Республики;
- Кодекс Кыргызской Республики о неналоговых доходах.
4. Предложения по проведению анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:
Согласно справке-обоснованию, представленный проект Закона не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
5. Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики “О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики”:
- заключение отдела Проведения экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх.6-12107/22 от 10.06.2022г., прилагается);
- заключение отдела перевода, редактирования и лингвистической службы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
(вх.12029/22 от 10.06.2022г., прилагается).
6. Предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций, если таковые имеются:
Предложений и замечаний не поступило.
7. Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений, в случае их проведения:
Данный проект Закона в соответствии со статьей 22 Закона
Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» для общественного обсуждения 19 августа 2021 года был размещён на официальном сайте Кабинета Министров Кыргызской Республики и на Едином портале общественного обсуждения проектов.
По итогам общественного обсуждения замечания и предложения
не поступили.
8. Предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту закона:
Предложений и замечаний не поступило.
9. Особое мнение членов комитета:
Не имеется.
10. Замечания и предложения Комитета:
Предложений и замечаний не поступало.
На основании вышеизложенного, Комитет пришел к следующему заключению:
Председатель Комитета А.Турсунбаев