РЕШЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 27 июня 2016 года «О положении дел в Государственном предприятии «Иссык-Кульское пароходство»

01-07-2016 12:14

РЕШЕНИЕ

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 27 июня 2016 года

 

«О положении дел в Государственном предприятии

«Иссык-Кульское пароходство»

 

Комитет  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, в ходе выездного заседания 21 июня 2016 года, ознакомившись и заслушав информацию директора ГП «Иссык-Кульское пароходство» Мукашева Т.К. «О положении дел в Государственном предприятии «Иссык-Кульское пароходство», констатирует следующее.

Иссык-Кульское пароходство является монополистом в области перевозки грузов водным транспортом. Ежегодно предприятие осуществляет перевозку угля для теплоснабжающих предприятий города Каракол, потребность которых составляет до 30,0 тыс. тонн в год. Также, с территории портов г.Балыкчы осуществляется складирование и последующая отправка железнодорожным путем Кара-Кечинского угля для Бишкекской ТЭЦ.

Комитет в 2013 году на своем заседании рассмотрел вопрос «О состоянии и перспективах развития Государственного предприятия «Иссык-Кульское пароходство», в принятом решении было рекомендовано Правительству Кыргызской Республики, соответствующим министерствам и ведомствам оказать содействие предприятию.

Принятыми мерами удалось стабилизировать ситуацию и улучшить финансово-экономические показатели предприятия.

В 2013 году было перевезено 22,2 тыс. тонн грузов, что в 2 раза больше, чем в 2012 году, получена прибыль 1,4 млн. сомов. Это было достигнуто за счет того, что по рекомендации Комитета Государственное предприятие «Кыргызжилкоммунсоюз» осуществило доставку угля до пристани города Кара-Кол водным транспортом.

Однако, в последующие годы фирмы, занимающиеся доставкой угля стали осуществлять перевозку автомобильным транспортом, что отрицательно повлияло на экономическое положение предприятия.

Необходимо отметить, это является нецелесообразным по следующим причинам:

Во-первых, по согласованию с Агентством по антимонопольному регулированию при Правительстве Кыргызской Республики, 8 августа 2014 года утвержден тариф на перевозку 1 тонны груза от порта «Рыбачье» до порта «Пржевальск», с учетом всех погрузочно-разгрузочных работ в портах и налогов, на сумму 471,0 сома, что в 2-2,5 раза ниже, чем тариф (980сом.) на перевозку автомобильным транспортом.

Во-вторых, водный транспорт является самым дешевым и экологически чистым видом транспорта. Перевозка грузов баржами грузоподъемностью до 1000 тонн положительно влияет на сохранность дорог и дорожных сооружений, а также на уменьшение интенсивности движения автотранспорта и на обеспечение безопасности дорожного движения на автодорогах курортного региона.

Это имеет немаловажное значение, так как в настоящее время идет реконструкция автомобильной дороги и отказ от перевозки угля автомобильным транспортом позволит удлинить срок их эксплуатации.

Количество выброса вредных веществ в атмосферу от работы двигателей теплохода по сравнению с автомобильным транспортом в 4-5 раз меньше в связи с меньшим расходом горюче-смазочных материалов теплоходом-буксировщиком по сравнению с автотранспортом. При этом, путь следования теплохода проходит вдали от побережья озера и населенных пунктов, что фактически исключает попадания вредных веществ и загрязнение воздуха в курортном регионе.

Кроме того, для улучшения обслуживания населения проживающих на восточном побережье озера, необходимо создать торгово-перевалочную базу в порту города Кара-Кол.

 

На основании вышеизложенного, Комитет пришел к следующему решению.

 

1 Информацию директора Государственного предприятия «Иссык-Кульское пароходство» Мукашева Т.К. «О положении дел в Государственном предприятии «Иссык-Кульское пароходство», принять к сведению.

 

 

2. Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:

 

- обязать Государственное предприятие «Кыргызжилкоммунсоюз», при проведении тендера на поставку угля до города Кара-Кол, включить пункт в обязательные требования фирмам осуществлять перевозку угля исключительно водным транспортом;

 

- для улучшения обслуживания населения, проживающих на восточном побережье озера, по приобретению угля организовать на пристани города Кара-Кол торгово-перевалочную базу.

 

3. Государственному предприятию «Иссык-Кульское пароходство» принять меры по улучшению технического состояния  транспортных средств, бесперебойного обеспечения грузоперевозок.

 

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на отдел комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

 

 

 

Председатель Комитета                                                     М.А. Аманкулов

 

 

Количество просмотров : 1625