Р Е Ш Е Н И Е Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 27 июня 2016 года «О ходе строительства альтернативной дороги «Север-Юг» (участок “Балыкчы-Арал-Казарман”)

01-07-2016 12:38

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

от 27 июня 2016 года

 

«О ходе строительства альтернативной дороги «Север-Юг»

(участок “Балыкчы-Арал-Казарман”)

 

Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее Комитет) с выездом на место, рассмотрев вопрос «О ходе строительства альтернативной дороги «Север-Юг», отмечает следующее.

Целью Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашений по финансированию проекта альтернативной дороги Север-Юг» в целом, является улучшение условий для транзитных перевозок.

Реализуемый проект соответствует целям привлечения инвестиций для развития инфраструктуры, обеспечения непрерывного транспортного сообщения между территориями страны, а также доступа населения к рынкам услуг и работ.

Соединение данной дороги с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана на юге, позволяет создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан в обход Республики Узбекистан, что приобретает особую актуальность в аспекте вступления Кыргызстана и Таджикистана в Таможенный Союз.

Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 июля 2013 года № 293-р создана Межведомственная комиссия, которая приняла решение строить альтернативную дорогу Север-Юг, протяженностью около 433 км по параметрам II технической категории и реализовать в три этапа:

  • Фаза-I, протяженностью 154 км проходит по маршруту с. Кызыл - Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433). На данном участке предусматриваются строительство тоннеля, длиной 3,7 км. Общая стоимость строительства составляет 400 млн. долларов США. В 2014 году были начаты строительные работы.

 

  • Фаза-II, протяженностью 96 км проходит по маршруту с. Арал - с. Казарман (км 195-291). На данном участке предусматриваются строительство тоннеля, длиной 0,7 км. Общая стоимость строительства составляет около 297 млн. долларов США.
  • Фаза-III, протяженностью 183 км проходит по маршруту г. Балыкчы - с. Кызыл-Жылдыз (км 0-183).

 

Проекты Соглашений были одобрены распоряжением Правительства КР от 12 июня 2015 года за № 259-р и подписаны 15 июня 2015 года.

Источником финансирования данного проекта является средства Правительства КНР, которым предоставляются финансирование проектов по запросу стран-участниц ШОС на льготных условиях. Финансирование осуществляется из двух источников, 62 % со стороны Экспортно-импортного банка Китая и 38% Правительства КНР, при данной комбинации грант-элемент составляет 35,07%, что соответствует минимально допустимому уровню льготности для новых внешних заимствований.

 

  1. По условиям Льготного Кредитного Соглашения:

 

  • Кредит:                                           185 254 119 долларов США;
  • Срок кредита:                                 20 лет;
  • Льготный период:                          11 лет;
  • Процентная ставка:                        2 % годовых;

 

  1. По условиям Правительственного концессионного Соглашения:

 

Кредит:                                           697 562 608,76 китайских юаней;(по курсу НБКР около                  112,64 млн. долларов США)

Срок кредита:                                 25 лет;

Льготный период:                          11 лет;

Процентная ставка:                        1,5 % годовых;

 

В настоящее время МТиД КР осуществляет строительные работы в рамках Фазы I и Фазы II проекта:

 

Реализация Фазы I (Кызыл-Жылдыз-Арал, Казарман-Джалал-Абад):

 

Донор                             Эксимбанк Китая

Сумма кредита              400 млн. долл. США;

Подрядчик                     Чайна Роуд энд Бридж. Корп.;

Консультант проекта:   ПИИ «Кыргыздортранспроект».

 

Объем выполненных работ:

 

На участке «Кызыл-Жылдыз – Арал» выполнено порядка 82% от общего объема работ. Полностью завершена укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на всем протяжении участка, осуществляется частичное обустройство дороги (установка бордюров, парапетов). Верхний слой асфальтобетонного покрытия в текущем году будет нанесен в качестве пробного только на небольшом участке.

На участке «Казарман – Джалал-Абад» выполнено порядка 28% от общего объема работ. На участках продолжаются земляные, дренажные, мостовые работы, работы по переносу коммуникаций. Также, на сегодняшний день продолжается буровзрывные работы, на проходке северного и южного портала тоннеля.

К настоящему времени по данному проекту выполнено работ на сумму порядка 120 млн. долл. США, что составляет 30% от контрактной стоимости.

Завершить реализацию Фазы I проекта по строительству альтернативной дороги Север-Юг планируется в 2018 году.

 

Реализация Фазы II (Арал-Казарман):

 

Донор                                    Эксимбанк Китая и Правительство КНР;

Объем инвестиций                 298 млн. долл. США;

Подрядчик проекта              Чайна Роуд энд Бридж. Корп.;

Консультант проекта            ПИИ «Кыргыздортранспроект».

 

На данном  участке также предусматривается строительство тоннеля, протяженностью 0,7 км.

 

Объем выполненных работ:

 

На сегодняшний день проведена мобилизация подрядчика на участке. В настоящее время завершена подготовка к строительным работам, обеспечены временные подъездные пути к сложным инженерным сооружениям. В настоящее время осуществляются земляные работы. Со стороны Арала в сторону Казармана уложено порядка 32 км земполотна, со стороны Казармана в сторону Арала – 12 км.  К настоящему времени  по данному проекту освоено 28 млн. долл. США, что составляет 10% от контрактной стоимости. Завершить реализацию Фазы II проекта по строительству альтернативной дороги «Север-Юг» планируется в 2018 году.

В целях ознакомления с ходом строительства участка «Балыкчы-Арал-Казарман» альтернативной дороги «Север-Юг», члены Комитета 20 июня т.г. посетили участок «Арал – Кызыл-Жылдыз» и отметили, что работы ведутся в соответствии с утвержденным планом, имеет место небольшое отставание от графика, при этом руководство МТиД заверили, что в ближайшие дни работы будут выполняться в соответствие с графиком.

В ходе встречи с местным населением были высказаны ряд предложений касательно процесса строительства, так жители просили обратить внимание на то, что в проекте не продуманы вопросы обеспечения безопасности (не предусмотрены инженерные водоотводные приспособления, селезащитные и подпорные сооружения) на участках, представляющих опасность возможных подтоплений, сдвига земной поверхности (лавин), возможных селевых потоков (рисков), они также обеспокоены тем, что при строительстве дороги не предусмотрены места для безопасного перегона скота.

Наряду с этим просили включить в проект обустройство пешеходных переходов и установки светофоров в наиболее многолюдных местах, особенно возле учебных заведений.

Были предъявлены претензии к Министерству транспорта и дорог по поводу низкого качества построенных и реконструируемых ими внутренних автомобильных дорог в населенных пунктах, которые через полгода приходят в негодность.

Также были озвучены вопросы о компенсации, подлежащих сносу строений жителей, торговых павильонов, коммуникаций и кладбищ при реализации проекта строительства альтернативной дороги «Север-Юг». На поднятые все эти проблемы директор Группы реализации инвестиционных проектов Мамаева К.А. обещал, что все они будут рассмотрены, учтены и включены в проект, а относительно компенсации сносимых строений и коммуникаций, будет произведена оценка эксперта (стоимостная) и приниматься соответствующие меры.

 

На основании вышеизложенного, Комитет принял р е ш е н и е:

 

1. Информацию заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Осоева Э. А. «О ходе строительства альтернативной дороги «Север-Юг» (участок “Балыкчы-Арал-Казарман”) принять к сведению.

 

  1.  

 

- завершению строительства альтернативной дороги «Север-Юг» в сроки, выдержав требуемые согласно проекту и СНиПам нормы качества;

 

- организации проведения встреч с местным населением о планируемом строительстве (реконструкции) автомобильных дорог, во избежание конфликтных ситуаций и разногласий со стороны жителей;

 

- привлечению отечественных субподрядчиков в процесс строительства;

 

- обустройству мест для безопасного перегона скота при строительстве дороги;

 

- обеспечению селезащитными и подпорными сооружениями, предусмотрев соответствующие водоотводные приспособления  на участках, представляющих опасность возможных подтоплений, сдвига земной поверхности (лавин), возможных селевых потоков с учетом предложений структурных подразделений МЧС КР.

 

- проведению экспертной оценки сносимых строений и коммуникаций для своевременной оплаты компенсации населению; 

 

- эффективному и рациональному использованию предусмотренных финансовых средств;

 

- ежеквартально представлять текущую информацию о ходе строительства альтернативной дороги «Север-Юг» в Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

 

3. Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики в соответствии с законодательно возложенными полномочиями, проводить технический надзор за ходом строительства альтернативной дороги «Север-Юг» и регулярно направлять информацию в Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

 

4. Направить данное решение Комитета в Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики и Государственную инспекцию по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики.

 

5. Контроль выполнения данного решения возложить на отдел Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

 

 

Председатель Комитета                                                     М.А. Аманкулов

 

 

Количество просмотров : 1924