З А К Л Ю Ч Е Н И Е Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 16 января 2018 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах»

17-01-2018 14:56

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 16 января 2018 года

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах»

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, рассмотрев и обсудив проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах», одобренный постановлением Правительством Кыргызской Республики №792 от 07 декабря 2017 года (вх.№6-26163/17 от 30.12.17г.), отмечает следующее.

Настоящий проект закона разработан в целях реализации мероприятий в рамках Детализированного плана по демонтажу коррупционных схем и устранения коррупционных рисков в системе государственного управления, регулирования дорожного строительства, ведения хозяйственно-экономической деятельности по содержанию и эксплуатации дорог и дорожных сооружений подведомственными организациями, структурными подразделениями Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, согласованного Антикоррупционной службой Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и одобренного Советом обороны Кыргызской Республики 27 июля 2015 года (далее Детализированный план по демонтажу коррупции), а также адаптация и приведение в соответствие с Техническим регламентом ТС «Безопасность автомобильных дорог» национального законодательства.

Необходимо отметить, что мероприятия по адаптации законодательства Кыргызской Республики было предложено изучить положения Технического регламента Таможенного союза 014/2011 (далее ТР ТС) внести изменения в законодательство Кыргызской Республики, для введения в правовое поле нормативно-технических документов, являющихся доказательной базой ТР ТС.

Пункты 1, 2, 3, 5 и 8 законопроекта были внесены для приведения Закона КР «Об автомобильных дорогах» в соответствии с требованиями Закона КР «О нормативных правовых актах КР», Бюджетного Кодекса КР и законодательства КР.

Также из Закона КР «Об автомобильных дорогах» исключаются ссылочные нормы на Закон КР «О Дорожном фонде», так как в соответствии с Бюджетным кодексом КР за исключением социального фонда, создание внебюджетных фондов запрещено.

В целях приведения норм Закона Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» требованиям Технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» и в рамках исполнения мероприятий Детализированного плана по демонтажу коррупции были внесены: пункт 4, подпункт а пункта 13, пункты 17, 18, подпункт б пункта 20, пункты 23, 26.

Проектом предлагается дополнить Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» статьей, вводящей и раскрывающей техническое регулирование в сфере безопасности автомобильных дорог.

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе технические регламенты в рамках Союза принимаются в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности   и энергосбережения. 

Техническое регулирование на территории Союза, осуществляется через установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включённой в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза и базируется на таких принципах как: применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий; осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза на основе гармонизации законодательства государств-членов и имеют прямое действие на территории Союза.

Решением Комиссии ТС от 18 октября 2011 года № 827, с 15 февраля 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза (ТС) «Безопасность автомобильных дорог», с установлением переходных периодов. С учетом переходных периодов, документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами ТС или законодательством государства-члена ТС, которые были выданы или приняты в отношении продукции, являющейся объектом технического регламента до дня вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2016 года. Данным техническим регламентом предусмотрены минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

Объектами технического регулирования технического регламента являются:

- вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования, и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений;

- применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

Оценка соответствия автомобильных дорог на всех этапах их жизненного цикла требованиям технического регламента осуществляется:

а) при инженерных изысканиях и разработке проектной документации автомобильных дорог – в форме экспертизы;

б) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог – в формах строительного (производственного) контроля за выполнением работ, промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов, приемки и ввода в эксплуатацию законченных объектов или их отдельных участков;

в) при эксплуатации автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и элементов обустройства – в формах текущего контроля состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и элементов обустройства, а также приемки выполненных работ по их ремонту и содержанию;

г) для дорожно-строительных материалов и изделий – в формах испытания (входной контроль) и подтверждения соответствия требованиям технического регламента.

Подтверждение соответствия дорожно-строительных материалов и изделий установлено техническим регламентом ТС – в форме сертификации (по схемам 1с и 3с), в форме декларирования соответствия (по схемам 1д, 3д и 4д).

Пункты 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 24, 25, подпункт а пункта 27, пункты 28, 29, 30 законопроекта нормы редакционного характера, в основном в связи с изменением сферы обслуживания уполномоченного государственного органа.

Подпункт б пункта 13, подпункт б пункта 27 были внесены в рамках исполнения мероприятий Детализированного плана по демонтажу коррупции.

Предлагается дополнить Закон нормой об определении принадлежности имущества к государственному, на основании правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, получаемых в установленном гражданским и земельным законодательствами порядке.

Законопроектом в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» вводится норма, согласно которой Правительство Кыргызской Республики, в соответствии с частью 36 пункта 1 статьи 10 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», уполномочивается утверждать стратегическое планирование развития автомобильных дорог, порядок и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Также вводятся нормы, устанавливающие порядок формирования и утверждения ежегодного планирования работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная норма позволит устранить включения объектов, подлежащих финансированию в текущем финансовом году без экономического обоснования и проектно-сметной стоимости, а также позволит определить порядок согласования приоритетов планирования и производства работ по ремонту и содержанию, а также избежать вмешательства после формирования плана (Титульного списка).

В Законе Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» отсутствуют нормы о процедурах и сроках проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог. В настоящее время управление (администрирование) проектированием, строительством и реконструкцией автомобильных дорог не регламентируются нормативно-правовыми актами.         Введением нормы регламентируются работы по этапному проектированию, утверждению и согласованию задания, и осуществления (администрирование) строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Пункты 31 и 32 были внесены по предложению Государственной инспекции по экологической и технической инспекции при ПКР для приведения Закона Кыргызской Республики  «Об автомобильных дорогах в требованиями градостроительного законодательства.

Принятие данного проекта закона не повлечет за собой негативных, социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.

Предлагаемый проект закона был выставлен 4 февраля 2017 г. на общественное обсуждение на официальных веб-сайтах Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, по итогам которого предложений и замечаний не поступило.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.

Проект закона не предусматривает дополнительного финансирования из республиканского бюджета.

В связи с введением нормы об утверждении Генеральной схемы развития, благоустройства и размещения объектов дорожного и придорожного сервиса на полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования Правительством Кыргызской Республики, а также для государственного регулирования выдачи технического условия для проектирования размещения объектов дорожного и придорожного сервиса на автодорогах общего пользования, был проведен анализ регулятивного воздействия (АРВ) законопроекта.

Комитет согласился с предложением отдела правовой экспертизы Аппарата ЖК КР к данному законопроекту, относительно замечания по дате вступления законопроекта в силу, отраженного в заключении.

Относительно приведения статьи 2 законопроекта в соответствие с требованиями части 6 статьи 12 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах» Комитет обращает внимание на то, что проект подготовлен в строгом соответствии с Инструкцией по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года № 5389-V, которым регулируются требования к оформлению законопроектов.

По разделу «Антикоррупционная экспертиза», в заключении отдела специализированных видов экспертиз Аппарата ЖК КР к данному законопроекту - включение в проект закона положений об авторском надзоре и государственном архитектурно-строительном надзоре, были предложены Государственной инспекцией по экологической и технической безопасности при Правительстве КР, как уже имеющиеся в законах нормы, регулирующие архитектурно-строительную деятельность.

Относительно приведения терминов и определений в соответствие с терминами и определениями технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» Комитет отмечает, что одной из основных целей разработки данного законопроекта, явилось приведение норм национального законодательства в соответствие с требованиями названного регламента. В связи с чем, разработчиком были рассмотрены и внесены в законопроект лишь необходимые термины и определения для конкретизации положений самого закона.

На основании вышеизложенного, Комитет пришел к следующему

з а к л ю ч е н и ю:

 

1. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах», одобренного постановлением Правительства Кыргызской Республики №792 от 07 декабря 2017 года и принять его в первом чтении.

 

2. При рассмотрении на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики определить докладчиком министра транспорта и дорог  Кыргызской Республики Калилова Ж.К.

 

 

Председатель                                                                      М.А. Аманкулов

Количество просмотров : 1034