З А К Л Ю Ч Е Н И Е Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 17 апреля 2018 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» (ко второму чтению)

18-04-2018 09:53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 17 апреля 2018 года

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений

в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах»

 

(ко второму чтению)

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству (далее Комитет), рассмотрев и обсудив проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» (постановление Правительства Кыргызской Республики №792 от 07 декабря 2017 года), одобренный 18 января 2018 года постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №2197-VI в первом чтении, отмечает следующее.

Настоящий проект закона разработан в целях реализации мероприятий в рамках Детализированного плана по демонтажу коррупционных схем и устранения коррупционных рисков в системе государственного управления, регулирования дорожного строительства, ведения хозяйственно-экономической деятельности по содержанию и эксплуатации дорог и дорожных сооружений подведомственными организациями, структурными подразделениями Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, согласованного Антикоррупционной службой Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и одобренного Советом обороны Кыргызской Республики 27 июля 2015 года (далее Детализированный план по демонтажу коррупции), а также адаптация и приведение в соответствие с Техническим регламентом ТС «Безопасность автомобильных дорог» национального законодательства.

Техническое регулирование на территории Союза, осуществляется через установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включённой в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза и базируется на таких принципах как: применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий; осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза на основе гармонизации законодательства государств-членов и имеют прямое действие на территории Союза.

Также из Закона КР «Об автомобильных дорогах» исключаются ссылочные нормы на Закон КР «О Дорожном фонде», так как в соответствии с Бюджетным кодексом КР за исключением социального фонда, создание внебюджетных фондов запрещено.

Проектом предлагается дополнить Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» статьей, вводящей и раскрывающей техническое регулирование в сфере безопасности автомобильных дорог.

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе технические регламенты в рамках Союза принимаются в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения. 

Предлагается дополнить Закон нормой об определении принадлежности имущества к государственному, на основании правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, получаемых в установленном гражданским и земельным законодательствами порядке.

Законопроектом в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» вводится норма, согласно которой Правительство Кыргызской Республики, в соответствии с частью 36 пункта 1 статьи 10 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», уполномочивается утверждать стратегическое планирование развития автомобильных дорог, порядок и критерии включения в стратегические планы проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Также вводятся нормы, устанавливающие порядок формирования и утверждения ежегодного планирования работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная норма позволит устранить включения объектов, подлежащих финансированию в текущем финансовом году без экономического обоснования и проектно-сметной стоимости, а также позволит определить порядок согласования приоритетов планирования и производства работ по ремонту и содержанию, а также избежать вмешательства после формирования плана (Титульного списка).

В Законе Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» отсутствуют нормы о процедурах и сроках проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог. В настоящее время управление (администрирование) проектированием, строительством и реконструкцией автомобильных дорог не регламентируются нормативно-правовыми актами.         Введением нормы регламентируются работы по этапному проектированию, утверждению и согласованию задания, и осуществления (администрирование) строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Принятие данного проекта закона не повлечет за собой негативных, социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.

Предлагаемый проект закона был выставлен 4 февраля 2017 г. на общественное обсуждение на официальных веб-сайтах Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, по итогам которого предложений и замечаний не поступило.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.

Проект закона не предусматривает дополнительного финансирования из республиканского бюджета.

В связи с введением нормы об утверждении Генеральной схемы развития, благоустройства и размещения объектов дорожного и придорожного сервиса на полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования Правительством Кыргызской Республики, а также для государственного регулирования выдачи технического условия для проектирования размещения объектов дорожного и придорожного сервиса на автодорогах общего пользования, был проведен анализ регулятивного воздействия (АРВ) законопроекта.

Комитет согласился с предложением отдела правовой экспертизы Аппарата ЖК КР к данному законопроекту, относительно замечания по дате вступления законопроекта в силу, отраженного в заключении.

По приведению статьи 2 законопроекта в соответствие с требованиями части 6 статьи 12 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах», Комитет обращает внимание на то, что проект подготовлен в строгом соответствии с Инструкцией по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года № 5389-V, которым регулируются требования к оформлению законопроектов.

Комитет, соглашаясь с замечаниями и предложениями отдела лингвистической экспертизы, откорректировал представленный законопроект на государственном языке.

В разделе «Антикоррупционная экспертиза», в заключении отдела специализированных видов экспертиз Аппарата ЖК КР к данному законопроекту, относительно включению положений об авторском надзоре и государственном архитектурно-строительном надзоре Комитет поясняет, что они были предложены Государственной инспекцией по экологической и технической безопасности при Правительстве КР, как уже имеющиеся в законах нормы, регулирующие архитектурно-строительную деятельность.

Относительно приведения терминов и определений в соответствие с терминами и определениями технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» Комитет отмечает, что одной из основных целей разработки данного законопроекта, явилось приведение норм национального законодательства в соответствие с требованиями названного регламента. В связи с чем, разработчиком были рассмотрены и внесены в законопроект лишь необходимые термины и определения для конкретизации положений самого закона.

Комитет, руководствуясь частью 1 статьи 52 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, рассмотрев поступившие, письменные предложения с обоснованиями депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Аманкулова М.А. к законопроекту (вх.№6-4183/18 от 02.03.2018г.), направил в соответствующие структурные подразделения Аппарата ЖК КР и в Правительство Кыргызской Республики, на которые получив положительное заключение Правительства Кыргызской Республики (вх.№6-6665/18 от 05.04.2018г.), принял их:

1. Дополнить подпункт 6) пункта 4 статьи 1 проекта Закона абзацем следующего содержания: «Порядок определения ширины придорожной полосы устанавливается Правительством КР»;

2.     В пункте 17) проекта Закона в предлагаемой в новой редакции
части 10 статьи 23 слово «проектирование» исключить;

3.     Дополнить пункт 25 статьи I проекта Закона подпунктом б) следующего содержания: «б) статью 32 дополнить частью 7 следующего содержания: «Нормативные финансовые затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования утверждаются Правительством КР».

Относительно предложения депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Бекешева Д.Д. к законопроекту (вх.№6-2356/18 от 05.02.18г.) о внесении дополнения следующего содержания: б) дополнить частью 5 следующего содержания: «При строительстве автомобильных дорог общего пользования, имеющих четыре и более полос движения обязательна установка ограждений для разделения транспортных потоков противоположных направлений».

Комитет, соглашаясь с заключениями специализированных видов экспертиз и отдела правовой экспертизы Аппарата ЖК КР, руководствуясь частью 3 статьи 31 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», направил предложение депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Бекешева Д.Д. для получения заключения в Правительство Кыргызской Республики (исх.№6-902и/18 от 14.02.2018г.), на которое 22.03.2018 года был получен ответ Вице-премьер-министра Кенекеева Д.А. (вх.№5455/18), с обоснованием и ссылкой на недостаточность финансовых средств республиканского бюджета.

Однако Комитет, учитывая, что в Кыргызстане участились дорожно-транспортные происшествия с летальными исходами, зачастую связанные с выездом автотранспорта на встречную полосу, депутаты выразили единое мнение в том, что нет ничего дороже человеческой жизни и вопреки, направленному ответу Вице-премьер-министра Кенекеева Д.А., на внесенную в рассматриваемый законопроект поправку депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Бекешевым Д.Д., при условии переформулировки предложения инициатора, рекомендуют Правительству Кыргызской Республики, впредь предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве автомобильных дорог. В связи с чем, считает целесообразным поддержать предложение депутата Бекешева Д.Д., по внесению изменения в данный законопроект.

Комитет также, принимая во внимание устные предложения, высказанные депутатами Карашевым А.А., Байбакпаевым Э.Д., и Жээнчороевым М.К. в процессе обсуждения данного законопроекта в первом чтении на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 18 января 2018 года, о необходимости внесения некоторых поправок в данный законопроект (в основном уточняющего и редакционного характера), рассмотрел внесенные депутатами предложения и проработав законопроект совместно с инициаторами, принял их.

 

На основании вышеизложенного, Комитет пришел к следующему

з а к л ю ч е н и ю:

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» (постановление Правительства Кыргызской Республики №792 от 07 декабря 2017 года) и рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принять его во втором чтении с учетом принятых предложений.

 

2. При рассмотрении на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики определить докладчиком председателя Комитета Аманкулова М.А. и содокладчиком министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Калилова Ж.К.

 

 

 

Председатель                                                             М.А. Аманкулов

 

Количество просмотров : 540