Заключение Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики» 19-июня 2018 г.

27-06-2018 12:50

Заключение

Комитета  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству к проекту Закона Кыргызской Республики  «О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики»

19-июня 2018 г.

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству  рассмотрев и обсудив представленный Правительством  Кыргызской Республики  проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики» (постановление Правительства №246 от 22.05.2018г.), констатирует следующее.

Предлагаемый законопроект направлен на либерализацию рынка авиаперевозок путем предоставления иностранным авиакомпаниям права «пятой степени свободы воздуха» при выполнении международных воздушных перевозок. С принятием законопроекта повысится инвестиционная привлекательность страны, постепенно увеличится пассажиропоток, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику Кыргызской Республики, развитию туристической отрасли.

Реализация законопроекта позволит Правительству Кыргызской Республики в одностороннем порядке ввести право «пятой cтепени свободы воздуха» в сфере международных гражданских и грузовых авиаперевозок Кыргызской Республики; то есть заинтересованным зарубежным авиакомпаниям будет предоставлена возможность осуществлять полеты с правом выгружать и принимать на борт на территории Кыргызской Республики пассажиров, почту и грузы, и далее следовать в/из третьего государства.

Законопроект предусматривает привлечение новых зарубежных авиакомпаний к полетам в/через Кыргызскую Республику и развитие добросовестной конкуренции между авиаперевозчиками, что, в свою очередь, приведет к увеличению количества авиаперевозчиков, расширению географии полетов, росту пассажиропотока, сбалансированности ценообразования в стоимости авиабилетов для населения за счет конкуренции среди авиакомпаний, появления альтернативных авиаперевозчиков и маршрутов с трендом на уменьшение стоимости авиабилетов и повышения уровня обслуживания пассажиров.

Вместе с тем, Комитет отмечает, что внедрение принципа «открытое небо» без соответствующего подготовительного периода, сразу в классическом его понимании принципа «открытое небо», и без какого-либо регулирования/надзора со стороны государственного органа в лице авиационной власти Кыргызской Республики имеет существенные риски в виде: 1)вытеснения отечественных авиакомпаний, которая может привести к вымиранию отечественной отрасли гражданской авиации;  2)вхождению на рынок Кыргызской Республики недобросовестных, с точки зрения выполнения международных стандартов ИКАО по безопасности полетов и авиационной безопасности, зарубежных авиакомпаний.

Зарубежные авиакомпании, обладающие большими техническими возможностями, более современным парком воздушных судов могут вытеснить местные авиакомпании, что в свою очередь приведет к их банкротству и дальнейшему прекращению их деятельности.

Опасения по этому поводу высказал также депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Жумалиев К.М., что это грозит отечественным авиакомпаниям.

Депутаты Ормонов У.З., Жунус уулу Алтынбек  выразили недовольство ответами докладчиков на поставленные ими вопросы. Ормонов особо подчеркнул, что ранее неоднократно обращался в адрес руководства агентства гражданской авиации, но получал в ответ лишь отписки. Ими предложено, в связи с тем, что группой депутатов подготовлен проект Закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики», данный проект доработать и рассмотреть одновременно с проектом депутатов.

Кроме того,  депутат  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики  Жунус уулу Алтынбек подчеркнул, что необходимо в связи с этим вопросом решать вопросы развития аэропортов, так как они практически не готовы.

Также, депутат  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики  Баймуратов К.Ш. отметил, что совершенно не совершаются международные авиаперелеты из аэропорта Ош, хотя ранее были полеты в Стамбул и Урумчи, агентство авиации совершенно не занимается перспективой авиации и поддержал предложения Ормонова У.З, и  Жунус уулу Алтынбека.

На основании изложенного, Комитет пришел к следующему заключению:

1.

 

Председатель                                              М.Э. Мавлянова

Количество просмотров : 557