ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 26 июня 2018 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Дополнительного соглашения № 1 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 20 марта 2014 года (о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Реконструкция автомобильной дороги Бишкек-Ош. Фаза IV»), подписанного 14 июня 2018 года»

27-06-2018 12:54

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 26 июня 2018 года

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Дополнительного соглашения № 1 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 20 марта 2014 года (о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Реконструкция автомобильной дороги Бишкек-Ош. Фаза IV»), подписанного 14 июня 2018 года»

 

 

         Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству (далее Комитет), рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Дополнительного соглашения № 1 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 20 марта 2014 года (о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Реконструкция автомобильной дороги Бишкек-Ош. Фаза IV»), подписанного 14 июня 2018 года» и, заслушав информации министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Калилова Ж.К. и заместителя министра финансов Кыргызской Республики Кармышакова У.Т. отмечает следующее.

         Закон Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о предоставлении инвестиционного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества между Кыргызской Республикой и Евразийским Банком Развития, подписанного 20 марта 2014 года в городе Бишкек» был принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 18 июня 2014 года и подписан Президентом Кыргызской Республики 1 июля 2014 года и вступил в силу 15 сентября 2014 года.

Целью и задачей данного проекта Закона Кыргызской Республики является исполнение Протоколов заседания Совета Евразийского фонда стабилизации и развития (далее ЕФСР) за № 28 от 23 сентября 2016 года и №31 от 25 декабря 2017 года о необходимости выполнения условии кыргызской стороной внутригосударственных процедур, необходимых для подписания и вступления в силу дополнений к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества между Кыргызской Республикой и Евразийским Банком Развития, подписанного 20 марта 2014 года в городе Бишкек (далее Соглашение).

В рамках основного Соглашения, будут профинансированы строительные работы по Проекту реконструкции автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок с. Маданият – г. Джалал-Абад, протяженностью 67 км).

  • Общая сумма кредита - 60 млн. долл. США.
  • Срок - 20 лет (из них льготный период - 8 лет);
  • Процентная ставка - 1% годовых. 

Отставание в сроках реализации данного проекта произошло из-за затягивания тендерных процедур вследствие отсутствия нормативно-правовой базы ЕАБР по закупке товаров, работ, услуг.

В связи с тем, что данный проект явился первым для ЕАБР, который долгое время определялся с использованием тендерных документов, от форм АБР до ВБ. Согласование и рассмотрение Банком всех тендерных документов, отчетов по оценке предложений, проектов контрактов и других обращений заняло очень много времени. Кроме того, ЕАБР после своих внутренних процедур, должно было дополнительно пересогласовать всю документацию со специалистами Всемирного банка.

         С апреля 2017 года удалось максимально выправить ситуацию и в ходе нелегких переговоров с Банком, удалось утвердить тендерные документы, согласовать оценочный отчет по отбору Международного консультанта и 28 декабря 2017 года подписать контракт с Консультационной компанией Renardet S.A. Consulting Engineers (Швейцария), давшую наименьшую стоимость. Контракт с Подрядной организацией Azvirt (Азербайджан) подписан 11 июня 2018 года, давшую наименьшую стоимость.

12 января 2017 года, Министерство финансов КР направило в Министерство транспорта и дорог КР Протокол заседания Экспертного совета от 25 декабря 2017 года, согласно которому предлагается продлить срок доступности кредита до 30 июня 2018 года при условии выполнения кыргызской стороной в срок до 30 июня 2018 года внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу дополнений к Соглашению, одобренного решением Совета Фонда от 23 сентября 2016 года № 28, предусматривающие установление комиссии за резервирование средств кредита в размере 0,5% годовых, которая начисляется на сумму кредита, не использованную в срок, установленный в Плане мероприятий по реализации проекта, а также обязующие утверждение Плана мероприятия Правительством КР.

Согласно протокола, своевременное завершение всех вышеуказанных мероприятий в срок до 30 июня 2018 года позволит Правительству КР иметь возможность дальнейшего продления срока доступности кредита в будущем».

Распоряжением Правительства КР от 15 февраля 2018 года за № 54-р одобрен План мероприятий по реализации указанного Проекта. Распоряжением Правительства КР от 13 июня 2018 года за № 201-б одобрено Дополнительное соглашение № 1, которое подписано 14 июня 2018 года. Проект Закона КР о ратификации Дополнительного соглашения № 1 одобрен постановлением Правительства КР от 20 июня 2018 года за № 286.

Необходимо отметить, что во время контрактных переговоров между Министерством транспорта и дорог КР и Подрядной организацией Azvirt (Азербайджан), согласовано применение штрафных санкций от задержек строительных работ по вине подрядчика в размере 19 % от стоимости контракта. В других контрактах на гражданские работы убытки от задержки составляют 10%.

При условии выдержки сроков, указанных в Плане мероприятий, принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета не потребует.

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

         Принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

В ходе обсуждения данного законопроекта депутатами были высказаны ряд предложений по:

- изысканию вариантов разрешения вопросов обеспечения населения альтернативными видами транспорта, на период проведения реконструкции автодороги с.Маданият-г.Джалал-Абад;

- соблюдению сроков своевременного проведения реконструкции указанной автодороги.

Комитет, принимая во внимание условия Совета ЕФСР о необходимости проведения внутригосударственных процедур и учитывая актуальность реконструкции автодороги Бишкек-Ош, Фаза IV (участок с.Маданият-г.Джалал-Абад), пришел к следующему заключению:

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Дополнительного соглашения № 1 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 20 марта 2014 года (о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Реконструкция автомобильной дороги Бишкек-Ош. Фаза IV»), подписанного 14 июня 2018 года», с учетом предложений.

2. Направить данное заключение в Комитет по международным делам, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики.

 

 

Председатель                                                                       М.Э. Мавлянова

Количество просмотров : 514