Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

РЕШЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 5 февраля 2019 года «О деятельности Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» за 2018 год и задачах на 2019 год»

27-02-2019
15:22

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 5 февраля 2019 года

 

«О деятельности Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» за 2018 год и задачах на 2019 год»

 

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству (далее – Комитет), заслушав информацию генерального директора Государственного предприятия «Национального компания «Кыргыз темир жолу» (далее - ГП «НК «КТЖ») Абдыкеримова К.А. о деятельности ГП «НК «КТЖ» за 2018 год и задачах на 2019 год, отмечает следующее.

Деятельность Кыргызской железной дороги осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости при отсутствии бюджетного субсидирования.

Кыргызской железной дорогой за 2018 год перевезено грузов в объеме 7 526,3 тыс. тонн или 105,2%, рост составил 369,3 тыс. тонн к соответствующему периоду 2017 года (2017 год – 7 157,0 тыс. тонн).

В 2018 году  Кыргызской железной дорогой перевезено 326 088 пассажиров, что на 12 209 пассажиров больше, чем  в 2017 году, рост составил 103,9% (2017 год – 313 879 пассажиров). Увеличение количества пассажиров объясняется увеличением потока внутренних пассажирских перевозок. В связи с ремонтом автодороги, в целях бесперебойной перевозки пассажиров в конце апреля 2017 года начал курсировать пригородный поезд «Бишкек - Кара-Балта – Бишкек». Так, за 2018 год, пригородным поездом «Бишкек - Кара-Балта – Бишкек» перевезено 38 680 пассажиров.

Также в целях обеспечения перевозки пассажиров по туристическому направлению с 24 марта по 5 октября 2018 года курсировал пассажирский поезд «Ташкент – Рыбачье – Ташкент» узбекского формирования.

Одним из основных показателей финансовой устойчивости Компании выступает показатель выплат налоговых и социальных платежей.

За 2018 год перечислено:

- в республиканский бюджет налогов в объеме 357,5 млн. сомов, что больше уровня 2017 года на 152,1 млн. сомов (2017 год - 205,4 млн. сомов);

- в социальный фонд 374,2 млн. сомов, рост составил 55,9 млн. сомов или 117,6% (2017 год – 318,3 млн. сомов).

Для дальнейшего сохранения, выполнения установленных прогнозных и ожидаемых показателей работы Кыргызской железной дороги, требуется решение назревших, острых критических вопросов для железной дороги от которых прямым образом зависит безопасность перевозок и требуется поддержка на уровне Правительства Кыргызской Республики.

Абдыкеримов К.А. предоставил обширную информацию по Концепции развития железнодорожного транспорта до 2019-2025 года. С его слов, целью Концепции является формирование условий для обеспечения экономического роста и социального благосостояния жителей республики, посредством эффективного обеспечения потребностей экономики, хозсубъектов и населения в безопасных железнодорожных перевозках.

В ходе обсуждения данного вопроса на выездном заседании Комитета депутатами были высказаны ряд замечаний по деятельности ГП «НК КТЖ» и внесены соответствующие предложения по улучшению сложившейся ситуации.

В итоге, заслушав информацию руководителя предприятия и принимая во внимание замечания и предложения  депутатов, Комитет  принял следующее р е ш е н и е:

 

  1. Информацию генерального директора ГП «НК «КТЖ» Абдыкеримова К.А. «О деятельности Государственного предприятия «НК «КТЖ» за 2018 год и задачах на 2019 год», принять к сведению.

 

2. Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:

 

- подготовить Концепцию развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики до 2025 года, предусматривающую вопросы акционирования ГП «НК «КТЖ», модернизации инфраструктуры и пополнение парка подвижного состава (грузовыми, пассажирскими вагонами и тепловозами);

- в целях использования высвобожденных финансовых средств на дальнейшее развитие, (модернизацию путевой инфраструктуры, замену рельсов и шпал, пополнение подвижного состава), повышения эффективности деятельности предприятия и достижения рентабельности ГП «НК «КТЖ», рассмотреть вопрос о снижении доли обязательных отчислений от чистой прибыли в республиканский бюджет;

- исключить практику предоставления тарифных льгот частным переработчикам сахарной свеклы АО «Каинды-Кант» и АО «Кошой» на перевозку сахарной свеклы железнодорожным транспортом;

- проработать механизм реализации проектов пополнения и ремонта парка подвижного состава (тепловозами, грузовыми и пассажирскими вагонами) Кыргызской железной дороги, используя имеющиеся договоренности в рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Кыргызской Республики о финансовом сотрудничестве;

- в связи с предоставленными Узбекскими железными дорогами тарифных преференций на перевозку грузов железнодорожным транспортом транзитом по территории Республики Узбекистан направлением в южные регионы Кыргызской Республики, провести широкую информационно-разъяснительную работу с крупными хозяйствующими субъектами Кыргызской Республики;

- поручить Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики, Министерству юстиции Кыргызской Республики совместно с Маймакским айыл окмоту Кара-Буринской районной госадминистрации Таласской области, проработать и решить вопрос уплаты налогов за эксплуатацию участков железной дороги «Куркурусу-Чольдала», протяженностью 12 километров на территории Кыргызской Республики, входящей в состав железных дорог Республики Казахстан;

- во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики №517 от 18.09.2008 года и Мэрии №533 от 07.08. 2008 года, проработать вопрос реанимирования деятельности Торгово-рыночного комплекса «Дыйкан»;

- поручить Министерству чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики принять меры по проведению работ по укреплению берегов на реке Жал-Сай в городе Кызыл-Кия Баткенской области, строительство селезащитных сооружений и моста от селеопасных участков для обеспечения безопасности движения поездов.

- рассмотреть вопрос возобновления пассажирского железнодорожного сообщения Бишкек-Джалал-Абад, предоставив к 5 сентября 2019 года промежуточную информацию о состоянии беспересадочного сообщения Джалал-Абад-Андижан-Самара.

 

3. Государственному предприятию «Национальная компания» «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики:

 

- решить вопрос своевременного предоставления вагонов для перевозки  угля  в южные  регионы Кыргызской Республики;

- разработать бизнес-план развития производства, предусмотрев направление высвобожденных средств на модернизацию и внедрение современных технологий, приобретение подвижного состава, локомотивов;

- провести работу по привлечению  инвесторов для подготовки технико-экономического обоснования электрофикации железнодорожного участка «Луговая – Балыкчы» Кыргызской железной дороги;

- проводить работу по улучшению финансовых показателей и предоставить в течение 6 месяцев промежуточную информацию;

- улучшить организацию деятельности Спортивно-оздоровительного комплекса «Локомотив» и других структурных подразделений, нацелив их на достижение высоких экономических и финансовых показателей, используя имеющийся потенциал;

- сохранить Спортивно-оздоровительный  комплекс «Локомотив»  на балансе  предприятия;

- предусмотреть возведение в установленном порядке объекта ведомственного жилья за счет средств ГП НК «КТЖ» и инвестиционных средств, для нуждающихся сотрудников Кыргызской железной дороги на земельном участке, на котором расположен торгово-рыночный комплекс «Пишпек»;

- принять меры по решению вопросов подготовки (переподготовки) кадров и повышения квалификации работников железной дороги в рамках сотрудничества с ведущими образовательными учреждениями в сфере железнодорожного транспорта Российской Федерации, Республики Казахстан и других стран.

 

  1. Принимая во внимание поступившие ответы от Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики на депутатские запросы, относительно выполнения решения Комитета от 10 января 2017 года (№ 6-1001/17 от 17.01.2017 года) а также учитывая, что в настоящее время ГП «НК «КТЖ» принимаются меры по развитию железнодорожного транспорта Кыргызской Республики до 2025 года, считать нецелесообразной дальнейшую деятельность рабочей группы, образованной Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики.

 

  1. Направить данное решение в Правительство Кыргызской Республики и ГП «НК «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики.

 

  1. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Отдел Комитета.

 

 

Председатель                                                                      М.Э. Мавлянова