Р Е Ш Е Н И Е Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 26 февраля 2019 года О состоянии автомобильных дорог республики, подведомственных Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики и ходе реализации ратифицированных Законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог

13-03-2019 11:25

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 26 февраля 2019 года

 

О состоянии автомобильных дорог республики, подведомственных Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики и ходе реализации ратифицированных Законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству (далее - Комитет), заслушав информации Первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики Боронова К.А. и министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Бейшенова Ж.С. «О состоянии автомобильных дорог республики, подведомственных Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики и ходе реализации ратифицированных Законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог», отмечает следующее.

Общая протяженность автомобильных дорог республики составляет 34000 км, из них 18810 км общего пользования. По автодорогам республики обеспечивается около 98% пассажирских и более 96% грузовых перевозок. В настоящее время в Кыргызстане реализуется ряд проектов по строительству и реконструкции автодорог республиканского значения:

 

  1. По проекту реабилитации автомобильной дороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, участок Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата - Корумду, км 0-104

Общая протяженность автомобильной дороги «Балыкчы-Ананьево-Каракол-Боконбаево-Балыкчы», (Иссык-Кульское кольцо) составляет 440 км. Данная дорога относится к ΙΙΙ технической категории. Общая ориентировачная стоимость ее реабилитации составляет 550 млн. долл. США. Участок Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата - Корумду с 0 по 104 км будет реконструирован по II технической категории с уширением проезжей части до 15,5 метров, с 4-мя полосами движения (по 2 полосы в одну сторону), ширина полосы будет по 3.75-3.5м, а в стесненных участках по 3.0 метра без разделительной полосы.

         Постоянный технический надзор за работами осуществляется ОсОО «Кыргыз Трек» Интернешнл. Сумма контракта составила 30,0 млн. сомов.

 

Сведение о проекте:

1. Протяженность участка:               - 104 км;

2. Общая сметная стоимость:         - 9 млрд. 202,4 млн. сом;

3. Заказчик:                           -        - ДДХ при МТиД КР;

4. Подрядчик:                                 - ЦКДМ «ЛонгХай» в КР;

5. Стоимость контракта:                - 6 млрд. 803,5 млн. сом;

6. Профинансировано в:                         - 2015г. – 180,0 млн. сом;

- 2016г. - 1млрд. 410, 2 млн. сом;

- 2017г. - 990,0 млн. сом;

- 2018г. -  1129,2,0 млн. сом;

Строительные работы были начаты 5.11.2015 г. На сегодняшний день объем выполненных работ составляет около 3 млрд. 948,1 млн. сомов.

         По состоянию на 25.01.2019 г. финансирование составило 3 млрд. 709,4 млн. сом.

Завершены следующие виды работ:

По проекту было предусмотрено строительство 17 мостов, из них новых - 4.

Завершено строительство 13 мостов.

Проектом, включая устройство дополнительных труб с км 0 по км 104, по основной дороге, предусмотрено устройство 321 ед. ж/б завершено устройство 280 труб, на стадии устройства 14 ед. труб, осталось – 27 ед.

По состоянию на 25.01.19 года завершены следующие виды работ:

- устройство нижнего слоя асфальтобетона толщиной 9 см с 23 по 77,5 км и с 81,2 по 93,4 и с 95,0 по 104 км;

- устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с толщиной 6 см, с 23 км по 77,5 км и с 83,6 по 85,3 км.

В настоящее время приостановлены (временно) строительные работы по устройству ж/б труб, по устройству земляного полотна и искусственных сооружений с 0 по 7 км автодороги Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата - Корумду (объездная) г. Балыкчы и будут возобновлены в начале 2019 года с установлением погодных условий.

Кроме этого, в 2019 году планируется устройство асфальтобетонного покрытия на участке км 0-23 автодороги Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата – Корумду.

 

II. По планируемому проекту «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульское кольцо), км 104-184,5»   *(с. Корумду-с.Балбай Баатыр)

Донор:                                 Арабская координационная группа (АКГ)

                                             115,9 млн. долл. США

Доля ПКР:                           12,1 млн. долл. США

Стоимость проекта:            128,0 млн. долл. США

Текущий статус проекта:

В настоящее время Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее МТиД) проводится работа по привлечению инвестиций международных финансовых институтов для реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги. 

По результатам 2-го «Круглого стола» 31 октября 2014 г. в Бишкеке был подписан протокол заседания 2-го «Круглого стола» между Правительством Кыргызской Республики и Арабской Координационной Группой, в котором делегация Арабской координационной группы (АКГ) выразила готовность в финансировании проекта «Строительство автомобильной дороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульская кольцевая автодорога)».

По итогам 3-го заседания «Круглого стола» с участием АКГ в составе Саудовского фонда развития (СФР), Кувейтского фонда арабского экономического развития (КФАЭР), Фонда развития Абу-Даби (ФАД), Фонда международного развития (ОПЕК) и Исламского банка развития (ИБР) проведенного в Кыргызской Республике 11 июля 2017 года, была достигнута договоренность о финансировании со стороны АКГ проекта «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, участок км 104-220».

На основании вышеуказанного (МТиД КР) запросило у ГП ПИИ «Кыргыздортранспроект» (далее ГП ПИИ «КДТП») информацию о сметной стоимости реконструкции данного участка автодороги для дальнейшего включения в план финансирования, который был включен в официальный запрос Министерства финансов Кыргызской Республики (Минфин) о финансировании проекта, направленный фондам АКГ.

Во время пребывания Оценочной миссии ИБР со 2 июля по 9 июля 2018 года в Кыргызской Республике была отмечена необходимость увеличения проезжей части до 4-х полос. В рамках данной миссии, ИБР выразило заинтересованность в ускорении предоставления обновленного ТЭО и окончательных данных рабочего проекта.

4.10.2018 года фондам Арабской координационной группы было направлено обновленное ТЭО данного проекта для одобрения кредитов.

В соответствии с обновленным ТЭО данного проекта, протяженность проектного участка с км 104 по км 184,5 составляет 80,5 км.

В ходе дальнейшей встречи были обсуждены вопросы по планируемому проекту «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, участок км 104-184,5» и затронуты вопросы относительно оказания содействия в ускорении одобрения кредита в размере 28,9 млн. долл. США со стороны КФАЭР для указанного планируемого проекта.

 

III. По проекту «Бишкек-Международный аэропорт

 «Манас», участок км 7.5-30.5 (протяженностью 23.027 км)

В соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 25 мая 2015 года № 225-р, предусмотрено 1 084,8 млн. сом на финансирование капитального ремонта автомобильной дороги «Бишкек-Международный аэропорт «Манас», в том, числе на:

- дополнительные затраты на содержание службы заказчика-застройщика – 22,0 млн. сом;

- непредвиденные работы – 23,3 млн. сом;

- проектные и изыскательские работы- 7,0 млн. сом;

- капитальный ремонт автодороги – 1 032,5 млн. сом.

9 сентября 2015 года Департаментом дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее МТиК КР) было принято решение заключить договор с ОсОО «Технотоп» на сумму 954 499 234,00 (девятьсот пятьдесят четыре млн. четыреста девяносто девять тысяч двести тридцать четыре) сома.

ДДХ при МТи К КР был подписан договор с ОсОО «Технотоп» 15 сентября 2015 года на производство работ.

В рамках заключенного договора все работы были завершены в установленные сроки.

 

         IV. По проекту по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61).

Донор:                                             Азиатский Банк Развития

Сумма проекта:                              120,8 млн. долл. США, из них:

Кредит:                                           65 млн. долл. США

Грант:                                              35 млн. долл. США

Доля ПКР:                                      20,8 млн. долл. США

В рамках реализации данного проекта предусмотрено 2 компонента:

Компонент 1 (Реконструкция автодороги Бишкек – Кара-Балта, участок км 15,9 – км 61):

Консультант:                                  Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L.

Подрядчик                                               Сhina Railway №5

Период строительных работ:                  2017 -2021 год.

Подрядчику была произведена оплата в размере 18,39 млн. долл. США (с учетом аванса) или 26,2% от контрактной стоимости. Уложено органоминеральной смеси – 9,5 км. Уложено нижнего слоя асфальтобетонного покрытия 3,7 км. Установлены новые опоры линии электропередач (ЛЭП) 63 шт. и опоры линии связи (ЛС) 131 шт. Завершено строительство водопропускных труб в 74 местах. Ведутся строительные работы на 4 мостах (река Жантай, река Сокулук, река Ак-Суу и селевое русло Ак-Суу), также завершено строительство одного моста (через реку Джеламыш).  

В связи с тем, что в настоящее время проектный участок находится на зимнем содержании, строительные работы не ведутся.

В порядке информации отмечается, что в 2018 году было привлечено 368 персонала, из них 90 иностранцев и 273 местных.

 

Проблемные вопросы:

1) местными органами властей Сокулукского, Московского и Жайылского районов были выделены земли под карьеры с запозданием, в настоящее время вопрос решен, но была значительная задержка (около 2-3 месяцев).

2) поступали жалобы от местных жителей в с. Петровка на вибрацию дорожных катков, из-за которых со стороны АБР в конце 2017 года временно были приостановлены строительные работы. АБР дал разрешение на возобновление строительных работ только в мае 2018 года. Путем ряда исследований было принято совместное решение со стороны АБР и МТиД КР вести строительные работы без использования вибрации дорожных катков, путем увеличения проходов с 6 до 18-22 проходов, данное количество проходов позволяет достичь требуемого уплотнения.

3) проводится перенос подземных коммуникаций (ВОЛС), так как проектный участок проходит через густонаселенные пункты и одной из проблем задержек явилось наличие подземных коммуникаций, которые не были предусмотрены по проекту, и многие из них не были указаны на планах схемах, что приводит к задержке работы Подрядчика, т.к. встает вопрос уточнения принадлежности, найденной подземной коммуникации и принятия инженерного решения, которое влечет за собою новый объем работ ранее не предусмотренный в проекте. При этом были выявлены случаи несоответствия глубины залегания подземных коммуникаций, в разрез техническим требованиям.

По данному вопросу проводились неоднократные встречи с представителями ОАО «Кыргызтелеком» и частными провайдерами (Билайн, Мегаком и т.д.), в результате которых было принято совместное решение по переносу подземных коммуникаций и кабелей ОАО «Кыргызтелеком за счет проекта, а кабели частных провайдеров должны быть перенесены за счет своих средств.

4) имелись факты остановки работ со стороны местных жителей, при перевозке инертного материала с карьеров, которые поднимали вопросы по необходимости проведения ремонта внутренних сельских дорог и оказания материальной помощи для решения социальных вопросов. Так, подрядчиком из собственных средств была оказана помощь, около 1,2 млн. сомов для закупки строительных материалов (кровли крыши) для школы села Ак-Торпок. Со стороны жителей села Моловодное были неоднократные остановки работ по транспортировке инертных материалов, причиной остановки которых являлось желание местных водителей участвовать в работе при перевозке инертных материалов. Генеральным подрядчиком были привлечены 30 местных водителей с самосвалами.

В данное время в основном вопросы решены, но не исключаются риски того, что местные жители могут вновь повлиять на процессы строительных работ. В ближайшее время планируется создать штаб на уровне Правительства КР по урегулированию проблемных вопросов по данному проекту.

5) к тому же создаются заторы (пробки) в процессе строительных работ, в начале строительных работ Подрядчиком был подготовлен «План обеспечения дорожной безопасности», который был согласован с органами ГУОБДД МВД КР, учитывая, что для проектного участка отсутствовал альтернативный маршрут, было принято решение строить дорогу с временным закрытием одной стороны проезжей части. Проведя мониторинг ситуации с образовывавшимися «заторами», были сделаны выводы, что данная проблема существует, но основной причиной возникновения проблемы является игнорирование и не соблюдение требовании ПДД водителями автотранспортных средств. Водители игнорируют временные предупреждающие знаки и выезжают на обочины, а также на встречную полосу, тем самым создавая «затор» и аварийную ситуацию, что в процессе строительных работ затрудняло вывоз непригодных или доставку пригодных инертных материалов на проектный участок.

6) со стороны подрядчика не на должном уровне была проведена организация строительных работ, что негативно повлияло на ход строительных работ, в этой связи в конце 2018 года был заменен менеджер Подрядчика, приглашенный из Таджикистана и имеющий определенный опыт, который в 2019 году планирует мобилизовать дополнительную технику с Таджикистана и привлечь новых специалистов с Китая.

 

Участок автодороги Бишкек-Кара-Балта, протяженностью 7,4 км (км 8,5–15,9)

ТЭО для данного проекта было подготовлено Консультационной компанией Kocks Consult, которая определила предварительную стоимость проекта, при этом, на гражданские работы проектом было предусмотрено 92,06 млн. долл. США.

Стоимость контракта подписанного между МТиД КР и Генеральным подрядчиком Сhina Railway № 5 составляет 70,24 млн. долл. США, то есть предполагается экономия в размере 21,8 млн. долларов США.

В настоящее время разрабатываются тендерные документы для участка км 8,5–15,9 автодороги Бишкек-Кара-Балта, протяженностью 7,4 км, которая будет реконструирована из сэкономленных средств проекта.

 

Компонент 2. Контракт на содержание дорог (участок Кара-Балта – тоннель Тоо-Ашуу):

Проектный участок:               с 61 по 129 км автодороги Бишкек-Ош

Консультант                  Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)

Подрядчик                              ОсОО «Мостдорстрой» (Кыргызстан)

Данный компонент включают в себя:

- 3-х годичное содержание проектного участка;

- реабилитацию автодороги на участке общей протяженностью 8 км;

- замену дорожного покрытия протяжённостью 9 км.

1 января 2018 года подрядчик приступил к работам по содержанию участка Кара-Балта-Суусамыр.

Выполнены следующие работ:

- реабилитация 6,2 км на участке км 122,8 – км 129;

- замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия общей протяженностью 8,3 км или на площади 81 300 м2;

- устройство ШПО на участках, общей протяженностью 5,5 км;

- ямочный ремонт на участке км 63 - км 121, общей площадью 12 000 м2;

- замена поврежденных на новые парапеты 235 шт;

- осуществлена оборка камней, очищены 82 трубы, произведена заливка трещин, уборка и вывоз мусора на всем проектном участке, планировка обочин на протяжении 68 км, побелка и покраска остановочных площадок, заменЫ 20-ти дорожных знаков на новые, устройство дорожной разметки на протяжении 15 км.

Общая сумма освоения составляет 192 млн. сомов или 67,3 % от контрактной стоимости.

Проектный участок находится на зимнем содержании.

 

V. По проекту «Реконструкция автомобильной дороги Бишкек-Ош. Фаза IV»  участок от п. Маданият до г. Жалал-Абад

Протяженность:                              67 км

Донор:                                             Евразийский Банк Развития

Проектом предусмотрено              72 млн. долл. США, из них:

Кредита                                           60 млн. долл. США;

Доля ПКР                                        12 млн. долл. США.

Консультант                                    Renardet (Швейцария)

Подрядчик                                      ОсОО «Азвирт» (Азербайджан)

Контрактный период с подрядчиком, с учетом дефектного периода составляет – 48 месяцев (29 июня 2018 года - 29 июня 2022 года).

На сегоднящний день подрядчиком выполнены все необходимые исследования состояния существующей дороги, в частности проведены геологические, гидрологические, топографические исследования, исследования  текущей и перспективной интенсивностей движения.

Подрядчик завершил разработку проектно-сметной документации, включая согласования с местными исполнительными органами и передал на изучение консультанту.

Подрядчиком совместно с консультантом осуществляются работы по вопросам переселения, т.е. по сносу объектов, подпадающих под влияние Проекта. Определено местоположение офиса и лаборатории для Инженера (п.Ноокен).  Ведется  строительство лаборатории и офиса для Инженера.

Определено местоположение Производственной Базы (дробильная  установка и АБЗ). Это место - Базар-Корган. Ведутся работы по подготовке фундаментов для дробилки и АБЗ.

Также подрядчиком завершена (на 15 км) валка деревьев и выкорчевка пней. Осуществляются работы по зимнему содержанию и ямочному ремонту дороги.

Подрядчиком мобилизовано 69 ед. дорожно-строительной техники на участок.

Полномасштабные работы по строительству дороги планируется начать в начале строительного сезона 2019 года. Данные строительные работы будут вестись вне населенных пунктов.

 

VI. По проекту «Реконструкции автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, фаза III, км 75-105» (от с. Чат-Базар до г. Талас)

 

Доноры     Исламский банк развития (ИБР) - 10,0 млн. долл. США.

Саудовский фонд развития (СФР) -10,0 млн. долл. США.

Доля ПКР                                                          2,08 млн. долл. США.

Стоимость проекта                                            22,08 млн. долл. США.

Консультант                          «Спектрум Инжиниринг Консалтантс» (Ливан)

Сумма контракта                  648,4 тыс. долл. США

Подрядчик                            «ЧакырЯпыСанайивеТижарет» (Турция)

Сумма контракта                  17,5 млн. долл. США.

 

         Выполнено строительных работ на сумму 16,7 млн. долл. США или 95 % от контрактной стоимости, в том числе:

- 30 км асфальтобетонного покрытия;

- строительство 59 водопропускных труб;

- строительство 6 мостов;

-установлено 400 шт. дорожных знаков;

- строительство 33 автобусных остановок;

- строительство 126 водопропускных труб на съездах.

         Строительные работы завершены 26 декабря 2017г. (Гарантийный период ответственности за недостатки по одобрению Саудовского фонда развития продлен до 31 июля 2019 г.).

         Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 10 января 2018 года №2 «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов», а также в соответствии с обращениями местных органов власти и местных жителей в 2018 году проводились дополнительные работы за счет сэкономленных средств проекта.

         В настоящее время Подрядчиком ведется зимнее содержание на проектном участке км 75-105.

 

VII. По проекту «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108» (с. Караван – с. Кок-Талаа)

Донор Исламский банк развития (ИБР) 21,32 млн. долл. США

Доля ПКР                      2,44 млн. долл. США

Стоимость проекта        23,76 млн. долл. США

Консультант                  «Спектрум Инжиниринг Консалтантс» (Ливан)

Сумма контракта           634,8 тыс. долл. США

Подрядчик                     «Алке Иншаат Санайи ве Тижарет» (Турция)

Сумма контракта           18,2 млн. долл. США

Технический надзор за строительными работами осуществляется консультационной компанией «Спектрум Инжиниринг Консалтантс» (Ливан).

17.05.2017 г. подписан контракт на строительные работы между Министерством транспорта и дорог КР и компанией «Алке Иншаат Санайи ве Тижарет» (Подрядчик) на сумму 18,2 млн. долл. США.

Приказ о начале строительных работ был выдан 14.08.2017 г.

Общее фактическое выполнение с начала строительных работ составило 2,88 млн. долл. США или 17,34 % от контрактной стоимости, в том числе, выполнены следующие виды работ:

- завершены земляные работы в объеме 59 559 м3;

- завершено строительство и ремонт 64 шт. водопропускных труб с км 96+500 по км 108+890 км;

- строительство нового моста на км 96+896 выполнено на 85%;

- уложено 5,3 км асфальтобетонного покрытия с км 103+300 по км 108+660.

По состоянию на 15 февраля 2019 года Подрядчиком с 1 февраля 2019 года возобновлены работы по строительству водопропускных труб на участках с км 75+000 по км 81+000, с км 98+200 по км 104+200 и строительство моста на км 96+896.

Кроме того, продолжена заготовка инертного материала для устройства основания (бейс) для последующей укладки асфальтобетонного покрытия.

В настоящее время задействовано 56 единиц дорожно-строительной техники (КДУ-2 ед.; грейдеров-2 ед.; экскаваторов-5 ед.; погрузчиков-4 ед.; самосвалов-18 ед.; автокранов-2 ед.; трейлеров-1 ед.; водовозов-4 ед.; бензовоз-1 ед.; манипуляторов-2 ед.; автомиксеров-3 ед.; генераторов-7 ед.; катков дренажных-4 ед. и др.) и привлечен рабочий персонал (92 человека). Срок завершения контрактных строительных работ – август 2019 г. Гарантийный период ответственности за недостатки – август 2020 г.

Подрядчиком на 81 км автодороги Ош-Баткен-Исфана ведутся работы  по монтажу 3-ей камнедробильной установки (КДУ) для выпуска инертного материала вначале марта 2019 года. Также начаты подготовительные работы (подготовка площадки, заливка фундамента) для установки дополнительного асфальтобетонного завода (АБЗ) производительностью 130 тн/час для выпуска асфальта в начале апреля текущего года. Кроме того, к апрелю 2019 года будет мобилизовано дополнительное специальное оборудование на участок: самосвалов (25 тн.)-20 ед.;  автогрейдеров -2 ед.; экскаваторов-8 ед.; погрузчиков 5- ед.; катков дренажных-4 ед.; компакторов-4 ед.; автокранов-2 ед.; укладчик для бейса-1 ед.; укладчик для асфальта-1 ед.; пневмокатков-2 ед.; вальцевых катков-2 ед.;  и др. оборудование.  С 1-апреля 2018 года на строительном участке будет задействовано 112 единицы дорожно-строительной техники и привлечено 180 человек рабочего персонала.

Проектные технические параметры:

Протяженность проектного участка – 33,89 км;

Техническая категория - III со следующими геометрическими параметрами:

         - число полос движения – 2;

         - ширина земляного полотна – 12,0 м;

         - ширина полосы движения – 3,5 м; 

         - ширина проезжей части – 7,0 м;

         - ширина укрепления кромки проезжей части – 0,5 м;

         - ширина покрытия – 8,0 м;

         - ширина обочины – 2,0 м. 

По проекту предусмотрено:

- устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 11 см (верхнего слоя – 5 см, нижнего слоя – 6 см);

- строительство новых и ремонт существующих труб – 156 шт.;

- строительство новых мостов - 2 шт.; ремонт мостов с уширением – 3 шт.

Дополнительная информация:

- В целях обеспечения своевременного выполнения запланированных строительных работ, МТиД КР были инициированы Миссии ИБР в КР в июле и декабре 2018 года для обсуждения прогресса работ и принимаемых Подрядчиком мер. 

По результатам проделанной работы, 13 декабря 2018 года Миссией ИБР было принято решение о подписании Протокола совещания, согласно которому Подрядчик принял обязательства об исполнении Плана действий, включающего мероприятия для завершения   строительных работ в установленные сроки.

Согласно Протоколу, в случае неисполнения Подрядчиком Плана действий, будут рассмотрены меры, в том числе вплоть до расторжения контракта. 

В настоящее время Подрядчиком принимаются меры для завершения запланированных работ в сроки и погашения имеющихся задолженностей.

Согласно представленной Консультантом информации, из суммы задолженностей в размере  890 615  долл. США, на сегодняшний день выплачено 717 709 долл. США, а также принимаются конкретные меры для завершения запланированных строительных работ в установленные сроки.

В настоящее время Консультантом завершается Приказ об изменении в Контракт на строительные работы о выполнении дополнительных работ (строительство 34 новых водопропускных труб, строительство 1 нового моста на км 78+342, устройство дополнительных тротуаров протяженностью 7 км, изменение плана трассы в конце участка с км 108+380 по км 108+890 протяженностью 510 м для устранения аварийноопасного участка, 30 съездов, 350 заездов к частным домам и др.) с продлением даты завершения работ.

 

VIII.  По проекту «Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1

Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км

Протяженность                     150,9 км, из них:

Новое строительство            71,9 км

Реконструкция                      79 км

Донор:                                             Экспортно-Импортный Банк Китая

Сумма кредита:                     399,9 млн. долл. США

Консультант:                         ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан),

Подрядчик:                           «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай)

Период строительных работ:        2014 -2019 год.

Строительные работы

Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.

По Участку 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт.

Уложено асфальтобетонное покрытие:

Нижний слой 108 км, толщиной 9 см;

Верхний слой 102 км, толщиной 6 см.

Проходка тоннеля с галереей:

  • с южного портала        – 762 м,     штольня – 899 м.
  • с северного портала – 1353 м,       штольня – 1729 м.

Строительные работы освоены на сумму 271 млн. долл. США (67,7%).

В настоящее время проектный участок находится на зимнем содержании.

С начало реализации проекта, первый строительный сезон был использован на подготовку технологической дороги, доставку и монтаж оборудования к порталам тоннеля.

В ходе проходки тоннеля было выявлены более слабые породы и подземные воды (в особенности на южном портале тоннеля), отличающиеся от результатов предварительных изысканий, что затрудняет проходку и закрепление горного массива.

Подрядчиком были предприняты меры для ускорения темпа и своевременного завершения проходки тоннеля и задействован проходческий комбайн на южном портале, где имелось большое отставание из-за мягкого грунта. Но принятые меры не дали ожидаемого результата. В настоящее время отставание от графика работ по проходке и выемке тоннеля составляет 44%.

Подрядчиком было предложено продлить срок реализации проекта до 30 месяцев, при этом Подрядчик отметил, что откажется от компенсации, основными причинами были указаны суровые климатические условия и позднее наступление строительных сезонов. Консультант, рассмотрев предложение Подрядчика, сообщил, что 30 месяцев это реальные сроки для успешного завершения проекта. В связи с чем, является необходимым внесение данного предложения на рассмотрение Правительства КР.

 

IX. По проекту «Строительство альтернативной

автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2

Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).

Протяженность                     99,23 км, из них:

Новое строительство            86,03 км

Реконструкция                      13,2 км

Донор:                                   Экспортно-Импортный Банк Китая

Сумма кредита:                     298,7 млн. долл. США

Консультант:                         ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан),

Подрядчик:                           «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай)

Период строительных работ: 2015 -2021

Строительные работы

Уложено асфальтобетонное покрытие: нижнего слоя 32 км, толщиной 9 см и верхнего слоя 29 км, толщиной 6 см.

На проектном участке ведутся строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.

1.    Эстакадный мост на 282 км - длиной 1076 м, из 76 свай залито 65, также возводятся 23 опоры, средней высотой 15 метров. Завершена установка 1 опоры.

2.    Эстакадный мост на 285 км - длиной 396 м, завершена установка , 38 свай, а  также  возведены  19 опор средней высотой 20 м.

Произведен монтаж 28 балок (7 пролетов. 150м)

Строительные работы освоены на сумму 203,8 млн. долл. США (68,2%).

В настоящее время проектный участок находится на зимнем содержании.

 

X. По проекту «Строительство альтернативной автомобильной дороги  Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км)».

Протяженность:               69,7 км

Донор:                              Азиатский Банк Развития

Сумма проекта:               114,35 млн. долларов США;

Консультант:                             Gentek International Engineering and CL

Сумма контракта             2,49 млн. долл. США.

Подрядчик:                      Todini Costruzioni Generali. S.P.A.

Сумма контракта            40,75 млн. долл. США

Период строительных работ: 2018 – 2021 гг.

28 августа 2018 года был подписан Контракт с Консультационной компанией Gentek International Engineering and CL на осуществление инженерно-строительного надзора на сумму 2,49 млн. долларов США.

7 сентября 2018 года подписан контракт на строительные работы с компанией Todini Costruzioni Generali. S.P.A. (Италия) на сумму 40,75 млн. долл. США.

12 ноября 2018 года Подрядчику был полностью выплачен аванс в размере 6 112 342,3 долларов США на начало работ и мобилизацию. 13 ноября Подрядчику было направлено уведомление о начале работ. В настоящее время Подрядчиком ведутся работы по содержанию проектного участка. Также Подрядчиком ведутся работы по мобилизации на участок дорожной лаборатории и топографические оборудования. Кроме того, в настоящее время Подрядчиком ведутся работы по обеспечению офиса на участке для сотрудников Подрядчика и  Консультанта.

Начало строительных работ, в части расчистки участка снятия существующего слоя покрытия и земляных работ согласно рабочей Программы Подрядчика на отдельных участках запланировано на апрель 2019 года.

 

XI. По проекту «Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Дополнительное финансирование

 проекта Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км.

Донор                                    АБР

Участок                                  г. Балыкчы-км 0-43; с. Кочкор - с. Эпкин

Протяженность:                    68 км.

Сумма проекта:                     90,75 млн. долларов США;

Период строительных работ:        2019 – 2023.

В настоящее время идет процедура ратификации Соглашения о финансировании проекта. Проект Соглашения одобрен Правительством КР 26 декабря 2018 года и подписан 28 декабря 2018 года.

В настоящее время ведутся работы по ратификации указанного Соглашения.

20 декабря 2018 года был объявлен конкурс по отбору консультанта по надзору за строительными работами. 24.01.2019 года последний срок подачи выражений заинтересованности от консультационных компаний.

21.11.2018 года был объявлен конкурс по отбору подрядной компании. 23.01.2019 года состоялось вскрытие тендерных предложений участников торгов.

Завершить процедуры отбора подрядной компании и консультанта по надзору планируется до конца 2019 года.

 

XII. По проекту «Реконструкция альтернативной автодороги

Север-Юг, фаза III, км 159-183»

Доноры     Исламский банк развития (ИБР)   - 12,0 млн. долл.США

                   Саудовский фонд развития (СФР)          - 20,0 млн. долл. США

Доля ПКР                                                             1,8 млн. долл.США

Стоимость проекта                                              33,8 млн. долл.США

Консультант       СП “Сауди Тех-Спектрум Инжиниринг Консалтантс” (Саудовская Аравия/Ливан). (16.01.2018 г. подписан контракт на консультационные услуги).

В  настоящее время ведутся процедуры по отбору подрядной организации.

ИБР от 24.12.2018г. №40/193 и СФР от 13.01.2019г. №12234 были одобрены тендерные документы для гражданских работ по данному проекту.

Саудовский фонд развития от 09.01.2019г. №120047 одобрил Отчет об оценке предквалификационных заявок подрядных компаний и в настоящее время ожидается одобрение со стороны ИБР данного Отчета для проведения последующих процедур по отбору подрядной компании.

В 2019 году планируется начать мобилизацию подрядчика.

 

XIII. По проекту «Первая фаза программы по улучшению региональных путей сообщения в ЦА» (ПУРПС ЦА-1)

 

Донор: ВБ  (МАР)

Сумма проекта:                                54,0 млн.  долл. США

Сумма кредита                                 5340-KG: 36,8 млн. долл. США

Условия кредита:                             Льготный период 10 лет. За резервирование 0,5%, за обслуживание 0,75 %     Кредит. Грант элемент  более 45%

Сумма гранта № H9340-KG:           8,2 млн. долл. США

Вклад ПКР:                                                9,0 млн. долл. США

Дата подписания Соглашения:        25 июля 2014 года.

Дата вступления в силу:                            14 декабря 2014г.

Дата закрытия проекта и финансирования: 30 апреля  2019 г.

 

В рамках проекта осуществляется реабилитация участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км, в частности, Исфана–КПП Кайрагач/Маданият, Баткен-Торткуль и Баткен-КПП Кызыл-Бель/Гулистон.

В настоящее время участок Баткен-Кызыл-Бель завершен. На участках Баткен-Торткуль, Исфана-Сулюкта, Кольцо-Кайрагач также завершены основные работы, данные участки переданы на период ответственности за дефекты. 

На участке Сулюкта – Кольцо, протяженностью порядка 10 км, не завершенными остаются 7 км асфальтобетонного покрытия.

Освоено 86%, уложено 49 км асфальтобетонного покрытия.

Причинами отставания от графика по Лоту 1B (участок Сулюкта-Кольцо) явились неблагоприятные погодные условия в октябре и ноябре 2018 года. Так, в этот период в Баткенской области выпал снег, толщиной порядка 30 см, который существенно затормозил процесс укладки асфальта. Кроме того, было выявлено сползание грунта из-за обильных осадков. Для обеспечения устойчивости грунта потребовалось осуществить дополнительные работы (не предусмотренные проектом) по укреплению откосов и изменению поперечников. Помимо этого, в ноябре 2018 года на участке Сулюкта-Кольцо сошли два оползня, что привело к дополнительным работам в объеме порядка 70 000 м3., в результате чего строительные работы по укладке асфальтобетонного покрытия также были приостановлены.  

Укладка асфальтобетонного покрытия на оставшихся 7 км будет завершена в строительном сезоне 2019 года. Сроки завершения строительных работ на участке Сулюкта-Кольцо продлены до 31 апреля 2019 года.

Депутаты, в связи с поступающими многочисленными нареканиями и жалобами от избирателей на низкое качество ремонта автомобильных дорог, отмечая недостаточно проводимую работу по соблюдению норм и требований стандартов, реконструируемых и новых автомобильных дорог общего пользования, а также срывов сроков их сдачи в эксплуатацию, неоднократно указывали на необходимость устранения этих недостатков.

Так, в соответствии с частями 3, 4 и 5 статьи 40 Закона Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики» авторский, технический и государственный архитектурно-строительный надзор за строительством, выполнением строительных работ и проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства требованиям технических регламентов и проектной документации должны осуществлять соответствующие уполномоченные органы.

Однако, на сегодняшний день ситуация такова, что Госстрой ссылается на то, что функции по проведению государственного надзора должно осуществлять соответствующее структурное подразделение Экотехинспекции, те же в свою очередь отвечают, ими осуществлен надзор только двух, трёх автомобильных дорог.  Из чего следует, что со стороны госорганов никто не заинтересован  в принятии качественно построенной или реконструированной (отремонтированной) автомобильной дороги в эксплуатацию, а также не несет никакой ответственности. В результате чего мы и имеем неудовлетворительное состояние автомобильных дорог (участков автодорог), улиц, инженерных сооружений и элементов дорожного обустройства.

Комитет, обеспокоенный участившимися нарушениями прав добросовестных участников конкурсов при проведении тендеров и многочисленными обращениями их участников о непрозрачности их проведения, учитывая, что в соответствии с частями 1-3 статьи 9 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» полномочным государственным органом по государственным закупкам является Министерство финансов Кыргызской Республики, а точнее, его структурное подразделение - Департамент государственных закупок, направил в Минфин письмо (исх.№12-13448/18 от 05.12.19г.) с просьбой провести тщательное расследование, по проведенному Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее МТиД), тендеру по проекту реконструкции автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок с. Маданият-г. Джалал-Абад, протяженностью на 67 километров). 

Однако, 16 января 2019 года, поступил ответ заместителя министра финансов Кыргызской Республики Азимова А.К. (вх.№12-13448/18 от 10.01.19г.) о том, что провести проверку, а равно рассмотреть жалобу ООО «Корпорация Евротракт» на предмет законности проведения тендера не входит в компетенцию министерства.

В этой связи возникает вопрос: «С какой стати, к примеру, тогда международное Соглашение о предоставлении инвестиционного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества между Кыргызской Республикой и Евразийским Банком Развития, подписанного 20 марта 2014 года в городе Бишкек, подписывают министры финансов Кыргызской Республики как получатели за ПКР?» если никакой ответственности в дальнейшем за проведение тендера, за выплату кредитов, за эффективное использование, рациональное распределение и т.д. Минфин не несет?         Получается, что выплачивать кредиты от международных инвесторов и проценты по ним мы обязаны, а отвечать за эффективное и целевое их использование некому, сложившаяся же практика показывает и свидетельствует о допускаемой чиновниками халатности и коррупции…

         При этом в бюджете ДДХ при МТиД КР не предусматриваются средства на погашение кредиторской задолженности, кредиторская задолженность на сегодняшний день превысила 440,0 млн. сом.

Депутатами были высказаны нарекания в адрес Правительства Кыргызской Республики на проводимую кадровую политику, в частности при подборе руководства МТиД.

Также, Комитет неоднократно обращал особое внимание на необходимость привлечения к строительству и реконструкции автодорог отечественные компании подрядчиков, однако до сих пор Правительством Кыргызской Республики и Министерством транспорта и дорог не принимаются какие-либо существенные меры по внесению предложений при составлении международных Соглашений, хотя в некоторых странах это практикуется.

Комитет также в очередной раз обращает внимание Правительства Кыргызской Республики на несколько дистанцированное отношение профильного Отдела строительства транспорта и коммуникаций (ПКР) к некоторым проблемам, решением значительной части которых зачастую приходится заниматься Комитету ЖК КР (по разрешению в свое время, сложившихся ситуаций: на КПП «Ак-Жол»; с грузоперевозчиками; с финансированием строительства автодороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду; по строительству школ и детских садов и др.).

 

Комитет, заслушав информацию министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Бейшенова Ж.С. и ознакомившись с представленными материалами, принял следующее р е ш е н и е:

 

1. Информации Первого вице-премьера Кыргызской Республики Боронова К.А. и министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Бейшенова Ж.С. «О состоянии автомобильных дорог республики, подведомственных Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики и ходе реализации ратифицированных Законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог», принять к сведению.

 

2. Правительству Кыргызской Республики:

 

- определить ведомства со стороны государственных исполнительных органов по действенному обеспечению своевременного контроля за качеством строительства и реконструкций автомобильных дорог и определению прозрачности и выявлению законности проведения тендеров;

- учитывая сезонность и особенность отрасли, оказывать всестороннее содействие Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики в своевременном финансировании;

- принять меры по погашению финансовой задолженности в сумме 3,5 млн. сом ДЭУ №5 в Узгенском районе;

- провести тщательный анализ определения предварительных сумм денежных средств, необходимых для осуществления строительства новых и реконструкции действующих автомобильных дорог, пересмотрев нормативные документы по определению сметной стоимости строительных работ при составлении ТЭО и ПСД (особенно при дорожном строительстве), четко отрегламентировав определения стоимости по стадиям предстоящих работ;

- принять меры по недопущению впредь практики строительства и реконструкции автомобильных без утвержденных проектов (во избежание фактов по БТЧК).

 

3. Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики принять меры по:

 

- соблюдению норм и требований СНиПов и качества при строительстве и реконструкции автомобильных дорог;

- эффективному, целевому и рациональному использованию бюджетных и инвестиционных финансовых средств и сдаче автомобильных дорог в эксплуатацию в утвержденные сроки;

- привлечению отечественных компаний подрядчиков (субподрядчиков) настроительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- привлечению инвестиций для реабилитации автодороги Кербен-Таш-Кумыр через село Кызыл-Жар 12, протяженностью 61 км.

 

4. Направить данное заключение в Правительство Кыргызской Республики и Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики.

 

5. Контроль исполнения данного решения возложить на отдел Комитета.

 

 

Председатель                                                                        М.Э. Мавлянова

 

Количество просмотров : 2035