Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

Р Е Ш Е Н И Е Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 18 декабря 2018 года «Об обращениях избирателей по ненадлежащему обслуживанию пассажиров водителями автотранспортных средств (городскими, пригородными, международными маршрутами и междугородными маршрутами внутриобластного и межобластного сообщений)

29-03-2019
09:52

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 18 декабря 2018 года

 

«Об обращениях избирателей по ненадлежащему обслуживанию пассажиров водителями автотранспортных средств (городскими, пригородными, международными маршрутами и междугородными маршрутами внутриобластного и межобластного сообщений)

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству (далее - Комитет), ознакомившись с обращением коллектива ОсОО «Тилеке», другими устными и письменными жалобами жителей республики, заслушав информации и.о. министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Ногойбаева Ж.А., Вице-мэра Ситникова М.В., курирующего работу транспорта г. Бишкек и заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики Орозалиева А.К. по обслуживанию пассажиров водителями автотранспортных средств (городскими, пригородными, международными маршрутами и междугородными маршрутами внутриобластного и межобластного сообщений), отмечает следующее.

В последнее время участились случаи обращения жителей Кыргызстана не только в адрес Комитета с многочисленными видеороликами, устными и письменными жалобами, выкладками в соцсетях, пострадавших от бесчинства, безответственности водителей, осуществляющих перевозку пассажиров автотранспортными средствами (городскими, междугородними и международными рейсами), но и другие государственные и правоохранительные органы, однако вопрос не решается до сих пор, а ситуация изо дня в день только ухудшается.

Следует отметить, что не на должном уровне контролируются исполнения норм главы 32 Гражданского Кодекса, глав 3, 4 и 5 Закона Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», статьи 213-9 Кодекса об административной ответственности», статей 6, 9 и 14 Закона Кыргызской Республики «О транспорте»,  более того имеются определенные пробелы относительно усиления ответственности перевозчиков по обязательству доставки пассажиров до определенного пункта назначения, а также коллапса пункта их отправки и реализации билетов (к примеру, хаотичная продажа билетов в вагончиках Ошского рынка на автотранспортные средства (без техосмотра), выполняющих междугородние и международные рейсы и без медосмотра перевозчиков).

Таким образом, пассажиры остаются со своими нерешаемыми проблемами один на один, о чем свидетельствуют безрезультатные обращения генерального директора ОсОО «Тилеке» Усенова Ж.У. (от имени 300 граждан Кыргызской Республики) в течение 2-х последних лет, почти во все государственные инстанции, которые должны были принимать своевременные, действенные меры по искоренению изложенных  в них фактах.

Согласно маршрутной сети Кыргызской Республики, утвержденной на 2018 год, существуют 995 автобусных маршрутов (включая автобусные и троллейбусные маршруты городов Бишкек и Ош). Из них: международные – 24, междугородные – 173, внутриобластные – 540, городские – 258 маршрутов. По республике имеются 1807 населенных пунктов, из них 1598 населенных пунктов охвачены автобусным сообщением, что составляет 88,4%.

В Правилах организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике, утвержденных постановлением Правительства КР от 23 сентября 2013 года № 519, установлены порядок и открытие автобусных маршрутов. Однако Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики не в полной мере соблюдаются вышеперечисленные требования Правил.

Наряду с этим, поступают многочисленные обращения перевозчиков и ассоциаций пассажирских автоперевозчиков об отсутствии государственного регулирования деятельности легковых такси, осуществляющих перевозку пассажиров в междугородних и международных направлениях, в этой связи Комитет обращает внимание на необходимость внесения изменения в пункт 17 статьи 15 (пассажирские перевозки автомобильным транспортом (за исключением легковых такси) Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Комитет, учитывая вышеизложенное и ознакомившись со сложившейся ситуацией по обслуживанию пассажиров водителями автотранспортных средств, принял следующее р е ш е н и е:

 

1. Информации и.о. министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Ногойбаева Ж.А., Вице-мэра г. Бишкек Ситникова М.В. и заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики Орозалиева А.К. по обслуживанию пассажиров водителями автотранспортных средств  (городскими, пригородными, международными маршрутами и междугородными маршрутами внутриобластного и межобластного сообщений) принять к сведению.

 

2. Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики до 1 марта 2019 года:

- предоставить исчерпывающую информацию о ходе исполнения норм главы 32 Гражданского Кодекса, глав 3, 4 и 5 Закона Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», статьи 213-9 Кодекса об административной ответственности», статей 6, 9 и 14 Закона Кыргызской Республики «О транспорте»;

- внести предложения (в нормативные правовые акты, либо подзаконные акты) по устранению пробелов в части усиления ответственности перевозчиков;

- систематизировать и упорядочить пункты реализации билетов и места отправки пассажиров согласно законодательству;

- внести изменения в пункт 17 статьи 15 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» в целях упорядочения регулирования деятельности легковых такси (перевозки пассажиров).

 

3. Мэрии города Бишкек до 1 марта 2019 года предоставить в Комитет информации о результатах:

- решения вопроса о выделении соответствующей территории для обеспечения места стоянок для посадки и высадки пассажиров, пользующихся услугами водителей-частников, осуществляющих междугородние и межгосударственные рейсы, а также вопросы приобретения билетов по приемлемым (соответствующим) ценам;

- мониторинга обслуживания пассажиров общественными автотранспортами и частными фирмами с предложениями по совершенствованию;

- привлечения крупных инвесторов при покупке общественного (пассажирского) транспорта c условиями облегченного налогообложения;

 

4. Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики, Министерству внутренних дел Кыргызской Республики и Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, мэрии г. Бишкек  провести мониторинг выделяемых автотранспортными средствами выхлопных газов, способствующих загрязнению вредными газами, превышающих предельно допустимые нормы.

 

5. Направить данное решение Комитета в Правительство Кыргызской Республики и мэрию г. Бишкек.

 

6. Контроль исполнения данного решения возложить на отдел Комитета.

 

 

 

Председатель                                                                        М.Э. Мавлянова