Размер шрифта:
А-
А
А+
Цвета:
А
А
А
Изображения:
Не показать
Обычная версия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 23 апреля 2019 года

26-04-2019
11:23

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 23 апреля 2019 года

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения

о предоставлении займа (Стандартные операции (на льготных условиях)

(Проект соединительной дороги, Коридоры ЦАРЭС 1 и 3, Фаза 2 – Дополнительное финансирование) между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития, подписанного 28 декабря 2018 года, в городе Бишкек и Соглашения о предоставлении гранта (Специальные операции) (Проект соединительной дороги, Коридоры ЦАРЭС 1 и 3, Фаза 2 – Дополнительное финансирование) между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития, подписанного 28 декабря 2018 года,

 в городе Бишкек»

 

         Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству (далее Комитет), рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о предоставлении займа (Стандартные операции (на льготных условиях) (Проект соединительной дороги, Коридоры ЦАРЭС 1 и 3, Фаза 2 – Дополнительное финансирование) между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития, подписанного 28 декабря 2018 года, в городе Бишкек и Соглашения о предоставлении гранта (Специальные операции) (Проект соединительной дороги, Коридоры ЦАРЭС 1 и 3, Фаза 2 – Дополнительное финансирование) между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития, подписанного 28 декабря 2018 года, в городе Бишкек», одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики №151 от 29 марта 2019 года, заслушав информацию заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Бердалиева Б.Ч., отмечает следующее.

         В целях реабилитации двух участков соединительной дороги в рамках Проекта соединительной дороги между коридорами ЦАРЭС 1 и 3, Фаза 2 (участки от г. Балыкчи до автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт (км 0-43) и от с. Кочкор – до с. Эпкин (км 64-89), общей протяженностью 68 км), указанный проект был одобрен на заседании Совета Правительства КР по фискальной и инвестиционной политике. Распоряжением Правительства КР от 14 сентября 2018 года № 320-р была образована официальная делегация Правительства КР для проведения переговоров с Азиатским банком развития (далее АБР) по данному Проекту, которые состоялись 18 сентября 2018 года, так как за исключением этих двух участков, Альтернативная дорога Север-Юг, протяженностью 433 км, полностью обеспечена финансированием.

АБР выделяет 68,5 млн. долларов США кредитных, и 9,5 млн. долларов США грантовых средств. Срок выплаты кредита составит 32 года, включая 8 лет льготного периода, с процентной ставкой 1,0 % в год в течение льготного периода и 1,5% в год в последующие годы. Правительство КР предоставит софинансирование в размере 12,75 млн. долларов США, на оплату налогов и пошлин.

Проекты Соглашений были одобрены распоряжением Правительства КР от 26 декабря 2018 года за № 457-р от 28 декабря 2018 года и подписаны Министром финансов КР.

Реализация данного законопроекта предполагает обеспечение разгрузки растущего транспортного потока (интенсивности) на существующей автодороге Бишкек-Ош, сокращение расходов (издержек) на пассажирские и грузовые перевозки из Бактенской, Ошской, Жалал-Абадской и Таласской области в Нарынскую, Иссык-Кульскую и Чуйскую области, обустройство придорожной инфраструктуры (устройство кемпингов, пунктов питания, АЗС, СТО и др.)

Представленные на рассмотрение Соглашения, были согласованы с соответствующими министерствами, ведомствами от которых каких-либо замечаний и предложений не поступило и одобрены Комитетами ЖК КР по: транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству; бюджету и финансам; международным делам, обороне и безопасности.

Проектируемые участки автодороги относятся ко II-ой Технической категории, с 2-х полосным движением в ненаселенных пунктах и 4 полосы в населенных пунктах и предусмотрены тротуары, остановки, трубы, арычные лотки с установкой осветительных ламп.

Принятие данного законопроекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

В соответствии со статьей 22 Закона КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» от 20 июля 2009 года № 241, обозначенный проект Закона КР был размещен на официальном сайте Правительства КР www.gov.kg 8 января 2019 года, для общественного обсуждения, замечания и предложения не поступили.

Представленный законопроект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика и поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности, проведение анализа регулятивного воздействия не требуется.

Комитет, ознакомившись с представленным законопроектом и, заслушав информацию заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Бердалиева Б.Ч., принимая во внимание актуальность проведения реабилитации соединительной автодороги, пришел к следующему  з а к л ю ч е н и ю:

 

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о предоставлении займа (Стандартные операции (на льготных условиях) (Проект соединительной дороги, Коридоры ЦАРЭС 1 и 3, Фаза 2 – Дополнительное финансирование) между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития, подписанного 28 декабря 2018 года, в городе Бишкек и Соглашения о предоставлении гранта (Специальные операции) (Проект соединительной дороги, Коридоры ЦАРЭС 1 и 3, Фаза 2 – Дополнительное финансирование) между Кыргызской Республикой и Азиатским банком развития, подписанного 28 декабря 2018 года, в городе Бишкек».

2. Направить данное заключение в Комитет по международным делам, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики.

 

 

Председатель                                                                       М.Э. Мавлянова