З А К Л Ю Ч Е Н И Е Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Исламским Банком Развития относительно проекта реконструкции 159-183 км альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г. Балыкчи – г. Жалал-Абад), км (проект № KYR-0052), подписанного 9 июня 2016 года в городе Джидда Королевства Саудовская Аравия»

19-10-2016 08:50

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по

транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Исламским Банком Развития относительно проекта реконструкции 159-183 км альтернативной автомобильной дороги Север-Юг  (г. Балыкчи –

г. Жалал-Абад), км (проект № KYR-0052), подписанного 9 июня 2016 года в городе Джидда Королевства Саудовская Аравия»

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Исламским Банком Развития относительно проекта реконструкции 159-183 км альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г. Балыкчи – г. Жалал-Абад), (проект № KYR-0052), подписанный 9 июня 2016 года в городе Джидда Королевства Саудовская Аравия» и одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики № 519 от 30 сентября 2016 года, отмечает нижеследующее.

Представленный проект соответствует целям привлечения инвестиций для развития инфраструктуры, обеспечения непрерывного транспортного сообщения между областями Кыргызстана, являясь в то же время, альтернативной автомобильной дорогой между севером и югом страны, позволит разгрузить растущий транспортный поток на существующей автодороге Бишкек-Ош и сократить протяженность транспортного пути между городами Бишкек и Ош на 300 км, что соответственно снизит расходы на пассажирские и грузовые перевозки из Баткенской, Ошской и Жалал-Абадской в Нарынскую, Иссык-Кульскую и Чуйскую области.

Задачей рассматриваемого проекта является реконструкция альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г. Балыкчи - г. Жалал-Абад), км 159-183.

Реализация данного проекта включена в Национальную стратегию устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы как приоритетный инвестиционный проект, реализация которого позволит существенно повысить темпы роста экономики страны.

Общая стоимость проекта реконструкции альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183 (участок Дыйкан – Кызыл-Жылдыз) составляет 33,8 млн. долл. США (кредит ИБР – 12,0 млн. долл. США; кредит СФР – 20,0 млн. долл. США и доля софинансирования Правительства Кыргызской Республики – 1,8 млн. долл. США). 

 

В настоящее время на кредитные средства Экспортно-импортного банка Китая ведутся строительные работы на участках Фазы I проекта: Казарман - Жалал-Абад (км 291-433) и Балыкчы - Арал (км 183+500-195+486).

По результатам встречи Президента Кыргызской Республики Атамбаева А.Ш. с главой ИБР Ахмадом Мохамед Али Аль Мадани во время визита в Саудовскую Аравию 2-8 декабря 2014 года была достигнута договоренность о направлении в ближайшее время Миссии ИБР в Кыргызскую Республику для изучения новых совместных стратегических проектов.

С 10 по 14 марта 2015 года состоялась совместная Миссия ИБР и СФР в Кыргызскую Республику для оценки проекта «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183» и его дальнейшего включения в Рабочую программу ИБР на 2015 год и совместного финансирования со стороны ИБР и СФР.  

Обозначенный проект Закона КР негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не несет.

Ожидаемые социально-экономические последствия: повышение технического состояния автодороги, расширение возможности доступа к региональным рынкам сбыта товаров и услуг, сокращение времени следования в пути, уменьшение себестоимости перевозимых товаров, сокращение затрат на содержание дороги и автотранспортных средств.     Экологические последствия действия законопроекта: проектом предусмотрены геотехнические и экологические мероприятия.        Коррупционные последствия действия законопроекта: отбор подрядной компании проводится в соответствии с руководством ИБР о закупке товаров и работ. Правовые, правозащитные и гендерные последствия действия законопроекта не предвидятся.

Соглашение в целом соответствует нормам Конституции и законодательства Кыргызской Республики и не противоречит нормам международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Проект Закона Кыргызской Республики о ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Исламским банком развития относительно проекта реконструкции 159-183 км альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г.Балыкчи-г.Жалал-Абад)  (проект № KYR-0052), подписанного 9 июня 2016 года в городе Джидда Королевства Саудовская Аравия и прилагаемые к нему документы были размещены 28.07.2016 г. на сайте Правительства КР для общественного обсуждения. По итогам общественного обсуждения, замечаний и предложений не имеется.

Анализ регулятивного воздействия к проекту Закона не требуется.

В соответствии со статьями 6, 7 и 8 Закона Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики» Соглашение до его подписания было согласовано с министерствами и ведомствами Кыргызской Республики, одобрено профильными комитетами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (заключение Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 2 декабря 2015 года; заключение Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 12 октября 2015 года; заключение Комитета по международным делам, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 17 ноября 2015 года).

На основании чего Правительство КР издало распоряжение от 18 февраля 2016 года № 62-р об одобрении проекта Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Исламским Банком Развития относительно проекта реконструкции 159-183 км альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г.Балыкчи-г.Жалал-Абад)  (проект № KYR-0052) и уполномочении министра финансов КР на подписание от имени Правительства Кыргызской Республики указанного проекта Кредитного соглашения.

Кредитное соглашение с Исламским банком развития было подписано 9 июня 2016 года.

Министерство финансов Кыргызской Республики, рассмотрев предлагаемые Исламским Банком Развития условия финансирования проекта реконструкции альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г.Балыкчи-г.Жалал-Абад), км 159-183, в размере 8.75 млн. ИД (приблизительно эквивалентно 12.00 млн. долл. США), в письме от 29.05.2015 г. №16-2-2/5985 подтвердило их приемлемость.

ИБР в письме от 19 июня 2015 г. №CTY/RD2/14/1479 сообщил, что 7 июня 2015 года на заседании Совета исполнительных директоров Банка был одобрен кредит в сумме 8.75 млн. ИД (приблизительно эквивалентно 12.00 млн. долл. США) для данного проекта.

ИБР предоставляет беспроцентный кредит в размере 8.75 млн. ИД или 12.00 млн. долл. США для финансирования проекта со следующими условиями: единовременная плата за услуги для покрытия административных расходов - 1,5 % годовых от суммы кредита; срок погашения кредита - 25 лет, включая 7-летний льготный период.      Средства будут использованы для улучшения состояния участка альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, включая земляные, дренажные работы, асфальтирование и реконструкцию мостов.

Так как ИБР является международной исламской финансовой организацией, все его финансовые операции ведутся по принципам Шариата, не разрешающим осуществлять никаких сделок, подразумевающих взимание процентов.

Денежные средства, выделяемые в рамках режима кредитного финансирования, предоставляются из капитальных ресурсов ИБР, которые выражаются в исламских динарах, и период их возврата варьируется от 15 до 25 лет, в зависимости от статуса страны, а льготный период от 3 до 7 лет.

На займы ИБР проценты не начисляются. Но Заемщик обязан выплатить плату за услуги, чтобы покрыть административные расходы, понесенные за обслуживание займа, и эта плата не превышает 1,5%.

Согласно разделу 3.02 «Общих условий ИБР, применяемых к Кредитным соглашениям»: «Заемщик должен оплатить плату за услуги на покрытие административных расходов, которая должна быть выражена в Исламских Динарах, по ставке, фиксированной в таком Соглашении о займе».

Правительство КР будет уплачиваться по кредиту один раз в полугодие 31 декабря и 30 июня каждый год с 2022 по 2040 годы, что не составит большой нагрузки на государственный бюджет.

 

Комитет, принимая во внимание приемлемые условия, предоставляемого Исламским Банком Развития кредита, учитывая актуальность проекта и цели Кредитного соглашения, пришел к следующему з а к л ю ч е н и ю:

 

1. Одобрить в целом проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Исламским Банком Развития относительно проекта реконструкции 159-183 км альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г. Балыкчи – г. Жалал-Абад), (проект № KYR-0052), подписанный 9 июня 2016 года в городе Джидда Королевства Саудовская Аравия».

 

2. Направить данное заключение в Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по международным делам, обороне и безопасности и Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики.

 

 

Председатель Комитета                                                   М.А. Аманкулов

Количество просмотров : 1071