З А К Л Ю Ч Е Н И Е Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству к проекту Закона Кыргызской Республики «О Республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018 - 2019 годы» (18 октября 2016 года)

24-10-2016 11:10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству к проекту Закона Кыргызской Республики «О Республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018 - 2019 годы»

(18 октября 2016 года)

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству трижды рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы», одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики 24 августа 2016 года № 457, заслушав информацию заместителя министра финансов Кыргызской     Республики Кармышакова У.Т. и изучив предложения, поступившие от министерства и ведомств, курируемых Комитетом, отмечает следующее.

Данный проект разработан с учетом основных приоритетов и направлений, определенных Бюджетной резолюцией Кыргызской Республики на 2017 год и прогноза на 2018-2019 годы, утвержденной Постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №505-VI от 12 мая 2016 года, а также с введением с 1 января 2017 года в действие Бюджетного кодекса Кыргызской Республики.

В 2017-2019 гг. темп роста в строительстве прогнозируется на уровне 10,4%, 12,3%, 12,7%, соответственно.

Приоритетными направлениями в строительстве будут:

- объекты транспортной магистрали (строительство и реконструкция автодорог), и энергетики (работы по строительству линий электропередачи),

- объекты строительства индивидуального жилья,

- объекты сельского хозяйства (ирригационные сооружения);

- объекты социально-экономического значения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, жилищного строительства.

Общий объем капитальных вложений из всех источников финансирования в 2017-2019 годах возрастет в среднем на 12,1% (со 156,6 млрд. сомов в 2017 году до 212,4 млрд. сомов в 2019 году).

Объем ВВП на душу населения возрастет с 1 142,0 долл. США в 2017 году до 1 237,3 долл. США в 2019 году.

В 2017-2019 годы сохранится тенденция повышения денежных доходов населения, которые прогнозируются в размере 338,7 млрд. сомов, 373,6 млрд. сомов и 413,1 млрд. сомов, соответственно, с реальным ростом в среднем на 3,5%. Увеличится размер среднемесячной заработной платы с 15 420,0 сомов в 2017 году до 18 320,0 сомов в 2019 году, или в среднем реальный рост составит 2,1%.

Прогнозируемая стоимостная величина прожиточного минимума на душу населения в месяц составит в 2017г. – 5 554,4 сомов, в 2018г. – 5 909,9 сомов, в 2019г. – 6 282,2 сомов.

В 2017-2019гг. рост численности занятого населения прогнозируется в среднем на 1,4%. Учитывая повышение занятости населения в среднесрочном периоде, прогнозируется снижение уровня общей безработицы с 7,9% до 7,7%.

Формирование доходной части государственного бюджета Кыргызской Республики на 2017-2019 годы осуществлялось на базе прогноза социально-экономического развития страны на 2017-2019 гг., фактических поступлений за ряд лет, оценки поступления доходов в 2016 году, на основе действующего законодательства Кыргызской Республики, а также с учетом введения в действие с 1 января 2017 года Бюджетного кодекса Кыргызской Республики. 

Общий объем доходов государственного бюджета с учетом грантов государственных внешних инвестиций на 2017 год прогнозируется в сумме 140 932,5 млн. сомов, или на уровне 28,5% к ВВП.

За период 2018-2019 годы общий объем доходов государственного бюджета с учетом грантов государственных внешних инвестиций вырастет до 144 725,2 млн. сомов и 153 971,6 млн. сомов, соответственно.

Налоговые доходы в 2017 году составят 105 294,1 млн. сомов.

Неналоговые доходы государственного бюджета в 2017 году оцениваются в сумме 22 702,5 млн. сомов, или 4,6% к ВВП.

Общие доходы республиканского бюджета с учетом грантов государственных внешних инвестиций в 2017 году предусматриваются в сумме 126 828,6 млн. сомов, или 25,7% к ВВП. В номинальном выражении доходы республиканского бюджета по отношению к утвержденному бюджету 2016 года увеличатся на 2,0% или на 2 428,9 млн. сомов. В период 2018-2019 гг. доходы республиканского бюджета составят 129 769,1 млн. сомов и 138 188,3 млн. сомов, соответственно.

В составе доходов республиканского бюджета налоговые доходы составят в 2017 году 93 198,4 млн. сомов (18,8% к ВВП), 2018 году – 100 788,8 млн. сомов (18,6% к ВВП), 2019 году – 112 976,6 млн. сомов (18,9% к ВВП). Среднегодовой темп роста налоговых доходов за трехлетний период составит 106,8%.

Неналоговые доходы республиканского бюджета предусматриваются в 2017 году в размере – 20 694,3 млн. сомов (4,2% к ВВП), 2018 году – 18 631,2 млн. сомов (3,4% к ВВП) и 2019 году – 18 715,2 млн. сомов (3,1% к ВВП).

Поступления официальных трансфертов (программные гранты и гранты государственных внешних инвестиций) будут отражаться ежегодным снижением. Так, доля официальных трансфертов в объеме ВВП снизится с 2,6% ВВП в 2017 году до 1,1% ВВП в 2019 году, что будет связано со снижением поступлений, как программных грантов, так и  грантов государственных внешних инвестиций.

Гранты государственных внешних инвестиций в предлагаемом проекте бюджета предусматриваются в размере: в 2017 году – 9 511,7 млн. сомов, 2018 году – 8 417,5 млн. сомов и 2019 году – 6 496,4 млн. сомов.

Погашение основной суммы по бюджетным ссудам и иностранным кредитам в 2017 году составит 2 674,8 млн. сомов, в 2018-2019 гг. – 1 675,9 млн. сомов и 1 638,8 млн. сомов, соответственно.

Целью политики государственных расходов в 2017-2019 годы в соответствии с Бюджетной резолюцией Кыргызской Республики на 2017 год и прогноза на 2018-2019 годы будет сохранение социальной направленности государственных расходов, наряду с сокращением неэффективных и неприоритетных расходов.

Общий объем расходов республиканского бюджета на 2017 год без учета финансовых активов установлен на уровне 150 150,5 млн. сомов или 30,4% к ВВП, что на 3 297,1 млн. сомов больше утвержденного бюджета 2016 года (146 853,4 млн. сомов), (с учетом финансовых активов установлен на уровне 163 823,1 млн. сомов), в том числе за счет бюджетных средств – 114 782,3 млн. сомов, что на 6 337,5 млн. сомов больше утвержденного бюджета 2016 года (108 444,7 млн. сомов), специальных средств – 8 615,2 млн. сомов, что на 1 400,1 млн. сомов меньше утвержденного бюджета 2016 года (10 016,0 млн. сомов), средств государственных инвестиций – 40 425,6 млн. сомов. В период 2018-2019 годы расходы республиканского бюджета без учета финансовых активов составят 152 114,0 млн. сомов и 156 801,0 млн. сомов соответственно.

Текущее состояние государственного долга

По состоянию на 30 июня 2016 года государственный долг Кыргызской Республики составил 271 321,1 млн. сом (4 020,4 млн. долларов США), в том числе:

  • 94,3% составляет внешний долг  - 254 208,8 млн. сомов (3 766,8 млн. долларов США);
  • 6,7% составляет внутренний долг – 17 112,2 млн. сомов (253,6 млн. долларов США).

На обслуживание государственного долга Кыргызской Республики планируется направить в 2017 году – 20 156,8 млн. сомов, в 2018 году – 26 893,5 млн. сомов 2019 году – 29 216,1 млн. сомов.

На расходы республиканского бюджета по обслуживанию внешнего долга Кыргызской Республики планируется направить в 2017 году – 11 222,9 млн. сомов, в 2018 году – 13 907,8 млн. сомов, в 2019 году – 16 704,4 млн. сомов.

Министерство транспорта и дорог  Кыргызской Республики

 

В данный раздел  входят  подразделы  «транспорт и связь».

По разделу в проекте республиканского бюджета на 2017 год предусмотрены средства в сумме 18 887,6 млн. сомов, что составляет 89,2% к утвержденному плану на 2016 год.

Из общей суммы бюджетных средств 2 418,9 млн. сомов на ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог общереспубликанского пользования предусмотрено 1 999,5 млн. сомов или 82,7%.

млн. сомов

Бюджетные средства

2015 год факт

2016 год утвержд

2017 год проект

откл

темп роста, %

2018 год прогноз

2019 год прогноз

Всего по МТиК КР

10 900,3

21 183,7

18 887,6

-2 296,1

89,2

20 132,6

23 912,4

Бюджетные средства

3 049,0

2 285,0

2 418,9

133,9

933,5

2 438,4

2 461,3

Специальные средства

192,1

182,1

3,0

-179,1

-182,1

3,0

3,0

Государственные инвестиции

7 659,2

18 716,6

16 465,7

-2 250,9

198,9

17 691,2

21 448,1

по функц. класс. текущего бюджета:

 

 

 

 

 

 

 

по функ.класс. 7045

3 016,8

2 244,8

2 378,7

133,9

733,5

2 398,0

2 420,5

по функ.класс. 7046

32,2

40,2

40,2

0,0

200,0

40,5

40,9

 

По подразделу транспорт в проекте республиканского бюджета предусмотрены средства  в сумме  18 844,4  млн. сомов,  в том числе:

- бюджетные  средства - 2 378,7 млн. сомов;

-  средства бюджета  развития - 6 465,7 млн. сомов.

На ремонт,  эксплуатацию  и реабилитацию автодорог  предусмотрено  направить средства  в сумме  18 465,2 млн. сомов, что составляет  98,0 % к объему средств  по данному подразделу.

Значительный объем инвестиционных расходов (средства бюджета  развития)  ожидается за счет: проекта, финансируемого Китайской Народной Республикой «Реабилитация двух участков автодорог в Кыргызской  Республике», проектов АБР «Второй и третий проект «Транспортный коридор – 1 ЦАРЭС» (Дорога Бишкек-Нарын-Торугарт), проекта «Бишкек-Нарын-Торугарт», финансируемого Арабской координационной группой, проекта ИБР «Реабилитация автомобильной дороги «Ош-Баткен-Исфана», проекта, финансируемого ИБР и СФР «Реконструкция автодороги «Тараз-Талас-Суусамыр», проекта ВБ «Реабилитация  национальной  дорожной  сети  «Ош-Баткен-Исфана», проекта ЕБРР «Реабилитация автодороги Ош-Исфана, фаза -1», планируемых проектов АБР и ЕАБР «Улучшение автодороги Бишкек-Ош», Азиатского Банка Развития «Проект поддержания и реабилитации дороги», Китайской Народной Республики «Строительство альтернативной дороги «Север-Юг».

Государственный комитет информационных технологий

и связи Кыргызской Республики

В подразделе связь проекта бюджета на 2017 год предусмотрены расходы в сумме 190,6 млн. сомов или на уровне утвержденного бюджета 2016 года.

млн. сомов

Наименование

2015 год факт

2016 год утвержд

2017 год проект

откл

темп роста, %

2018 год прогноз

2019 год прогноз

Всего

232,8

190,6

190,6

0,0

100%

190,6

190,6

Бюджетные средства

10,5

0,0

185,2

185,2

100 %

185,2

185,2

Специальные средства

222,3

190,6

5,4

-185,2

2,8%

5,4

5,4

 

Финансирование расходов по подразделу «связь» в 2017 году планируется за счет бюджетных средств в сумме 185,2 млн. сомов и специальных средств - 5,4 млн. сомов. Планируемые на 2017 год средства в сумме 185,2 млн. сомов будут направлены на финансирование  операционных расходов, на развитие отрасли, в частности на развитие системы радио мониторинга, расширение охвата труднодоступных регионов услугами интернет и телевещания, на дальнейшее развитие сетей систем связи для построения высокотехнологичной и конкурентоспособной национальной сети передач для интеграции в мировое глобальное инфокоммуникационное сообщество и обеспечения населения.

В 2017-2019 годы расходы на капитальные вложения в приоритетном порядке планируется направить на завершение строительства и реконструкцию объектов социально-экономического значения, имеющие высокую строительную готовность, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, на строительство водохозяйственных объектов, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, новостроек города Бишкек, на строительство и реконструкцию автодорог стратегического значения и дорог в приграничных районах республике, на реализацию важнейших государственных целевых программ и для решения, не включенных в эти программы отдельных социально-значимых вопросов.

В проекте бюджета на 2017 год предусмотрены средства по статье “капитальные вложения “ в сумме 2 900,0 млн. сомов, которые в первую очередь будут направлены на завершение строительства, реконструкцию объектов образования, пострадавших от стихийных бедствий, аварийные объекты и объекты высокой строительной готовности

Ежегодный объем расходов по статье «капитальные вложения» планируется меньше, чем фактическая потребность для полноценного финансирования. Планирование «капитальных вложений» в условиях ограниченности ресурсов осуществляется по остаточному принципу и перечень объектов утверждается в отрыве от бюджетной обеспеченности.

Серьезной проблемой капиталовложений является незавершенное строительство. Стремление охватить все заявки приводит к распылению средств и проекты в основном не завершаются в планируемом году.

Фактически значительная часть капитальных вложений расходуется в связи с чрезвычайными ситуациями (на строительство социальных объектов, пострадавших от стихийных бедствий, в том числе на восстановление разрушенных школ, объектов здравоохранения, мостов и т.д.). Значительные объемы капитальных вложений направляются в объекты инженерной и социальной инфраструктуры в зонах массовой индивидуальной застройки в городах Бишкек и Ош.

В 2017 году предусмотрены средства в размере 190,0 млн. сомов, которые будут направлены на строительство 4-х Зональных центров ветеринарной диагностики и экспертизы и капитальный ремонт 13-ти региональных центров ветеринарной диагностики и экспертизы, тем самым лаборатории Республики будут отвечать требованиям по показателям соответствия технического регламента государств членов ЕАЭС.

В целях улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог населённых пунктов Кыргызской Республики, Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики совместно с органами местного самоуправления и мэриями городов проведен анализ состояния дорог.

Первым этапом предложен ремонт и строительство дорог областного и районного значения, на которые в 2015 году направлено 850,0 млн. сомов. Вторым этапом предложен ремонт и строительство дорог районных центров, на которые в 2017 году предусмотрено 750,0 млн. сомов.

Стимулирующие (долевые) гранты

В 2015 году на стимулирующие (долевые) гранты было предусмотрено 830,0 млн. сомов, профинансировано 395 проектов на сумму 710,7  млн. сомов.

В 2016 году на стимулирующие (долевые) гранты предусмотрено 500,0 млн. сомов, согласно Протоколу заседания Комиссии по утверждению проектов на реализацию утверждены 222 проектов с потребностью на сумму 501,5 млн. сомов.

Перечень проектов на получение долевых (стимулирующих) грантов на 2016 год составлен на основании решений комиссий по отбору проектов на уровне районов, городов областного значения и в соответствии с объемами квот.

Проектом бюджета на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы на стимулирующие (долевые) гранты предусмотрены средства в сумме 500,0 млн. сомов, на 2018 год - 600,0 млн. сомов и на 2019 год - 700,0 млн. сомов.

Государственные инвестиции (ГИ)

В 2017 - 2019 годы важнейшими приоритетами Государственных инвестиций (ГИ) останутся развитие транспортной системы, энергетической инфраструктуры, а также сельского хозяйства, ирригации и социальной инфраструктуры.

В период с 2017 по 2019 гг. общая сумма бюджетного финансирования государственных инвестиций из всех источников составит  122 003,4 млн. сомов. Доля внешнего финансирования за счет займов и грантов составит 117 301,2  млн. сомов (96,1 % от общей суммы финансирования), на софинансирование проектов ГИ предусмотрено 4 702,2 млн. сомов (3,9 %).

Исполнение бюджета ГИ на 2014 и 2015 года составило в размере 25 392,5 млн. сом  (90,8%) и 19 766,1 млн. сом (75,4%), соответственно.

В 2016 году общая сумма бюджетного финансирования государственных инвестиций из всех источников составит 44 591,6 млн. сомов. Доля внешнего финансирования за счет займов и грантов (43 540,0 млн. сомов) составит 97,6% от общей суммы финансирования, на софинансирование проектов ГИ запланировано 2,4% этой суммы (1051,6 млн. сомов).

В период с 2017-2019 года значительная часть ГИ направлены на экономический блок (сельское хозяйство, транспорт, энергетика и социальная инфраструктура), доля которого составляет 90,3% от общего финансирования (110 202,8 млн. сомов).

На социальный сектор будет направлено 9 227,3 млн. сомов или 7,6 % от общего объема финансирования.

Планируется новый проект «Строительство государственных школ». Целью данного проекта является строительство объекта образования, обеспечение учащихся и учителей новым комфортным зданием школы, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам и позволяющим проводить учебный процесс и предоставить детям возможность получать образование в комфортных условиях, то есть, чтобы здание школы могло соответствовать общепринятым нормам по оснащению и комплектации, по безопасности.

В этот период будут реализовываться ряд крупных проектов в секторе транспорта на общую сумму 55 604,9 млн. сомов.

Проекты «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр III» (ИБР, СФР), «Реабилитация автодороги Бишкек-Торугарт» (ИБР, СФР, КФАЭР, Фонд ОПЭК, ФР А-Д), «Проект реабилитации двух участков автодорог в Кыргызской Республике» (КНР), Проект «Улучшение коридора ЦАРЭС 3» (автодорога Бишкек-Ош, участок Бишкек-Кара-Балта) Фаза 4 (АБР), Проект «Улучшение дорожных путей сообщения в Центральной Азии» (Дор. Ош-Худжант) (ВБ), «Строительство альтернативной дороги «Север-Юг Фаза 1 и Фаза 2» (КНР), «Проект пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЕС 1 и ЦАРЕС 3 (АБР)  и другие, в дальнейшем обеспечат растущие потребности в пассажирских и грузовых перевозках.

При этом Комитет обращает внимание Министерства финансов Кыргызской Республики на то, что Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики при составлении проекта бюджета на 2017 год Министерством финансов Кыргызской Республики предусмотрены контрольные цифры в сумме по текущему бюджету 2 430 152 ,9 тыс. сом. На основании постановления Правительства Кыргызской Республики от 04 июля 2016 года №373 «Об организационных мерах в связи с изменением структуры Правительства Кыргызской Республики» функции по коммуникации переданы в Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики. Таким образом, Государственная фельдъегерская служба, Информационно-коммуникационная технология были переданы в вышеуказанный комитет.

         В проекте бюджета на 2017 год Министерством финансов Кыргызской Республики для ГФС, ИКТ были предусмотрены следующие контрольные цифры:

  • текущие расходы ГФС-29 370,0 тыс. сом;
  • ИКТ-10750,0 тыс. сом.

Итого:40 120,0 тыс. сом.

Учитывая изложенное, Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики не включило в текущий бюджет министерства расходы в сумме 40 120,0 тыс. сом.

Контрольные цифры Авиаколлежда им. И. Абдраимова в начале июле месяце текущего года составляло 11 196,0 тыс. сом. Однако позже изменилась на сумму 11 277,0 тыс. сом, т.е. больше на сумму 81,0 тыс. сом.

Итого в проекте бюджета на 2017 год по текущему бюджету МТиД Кыргызской Республики предусмотрены:

  • Контрольные цифры МФКР- 2 390 032,9 тыс. сом;
  • Заявка МТиД КР- 2 645 570,0 тыс. сом.

Для выполнения на уровне возложенных на МТиД КР задач дополнительно требуется  - 255 537,1 тыс. сом.

Особого внимания требует положение, сложившееся на ГП “Кыргызаэронавигация”. С 2002 года в соответствии с подписанным соглашением о сотрудничестве между Правительством Кыргызской Республики и Правительством США, Государственное предприятие “Кыргызаэронавигация” предоставляло на безвозмездной основе аэронавигационные услуги военно-воздушным судам, осуществляющим полеты в Центр транзитных перевозок.

За период с 2002 года по 2014 годы предприятием предоставлено аэронавигационных услуг воздушным судам ЦТП «Манас» на безвозмездной основе на сумму более чем на  3,7 млрд. сомов.

На основании этого было принято постановление Правительства Кыргызской Республики от 28 апреля 2009 года № 265 “О выделении денежных средств на модернизацию аэронавигационного оборудования и выплату компенсации за обслуживание воздушных судов Коалиционных сил авиабазы “Манас” Государственному предприятию «Кыргызаэронавигация» в размере 222,0 млн. сом, в том числе: 140,0 млн. сом – на модернизацию аэронавигационного оборудования и 82,0 млн. сом, в виде субсидий для решения социальных вопросов работников.

На сегодня, Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» получило всего 574,0 млн. сом на социальную поддержку авиадиспетчеров за 2009-2015 годы, что составляет лишь 15,5 % от суммы оказанной аэронавигационной службой услуг, по обслуживанию воздушных судов ЦТП «Манас» (3,7 млрд. сом).

Кроме того, из выделенной суммы в размере 222,0 млн. сом за 2009 год, поступили на расчетный счет предприятия только 82,0 млн. сом, предусмотренные же денежные средства на модернизацию аэронавигационного оборудования в сумме 140,0 млн. сом не дошли до получателя.

В соответствии с проектом республиканского бюджета 2017 года, на финансирование Комитета и подведомственных подразделений – Государственное агентство связи при Комитете (далее – Агентство) и Государственная фельдъегерской службе при Комитете (далее – служба) предусмотрено бюджетные средства в сумме 185 198,8 тыс. сом и специальные средства в сумме 5 453,0 тыс. сом. При этом, необходимо отметить, что ранее до образования Комитета данные средства были предусмотрены только для финансирования Агентства за счет специальных средств.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики №402 от 15 июля 2016 года Комитет состоит из подведомственных подразделений, из которых на бюджетном финансировании состоит Агентство связи и Фельдъегерская служба, которая ранее была подведомственной организацией Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.

Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики, образован постановлением Правительства Кыргызской Республики №373 от 04 июля 2016 года, до принятия данного постановления Правительства Агентство связи осуществлял свою деятельность в структуре Правительства КР, а Государственная фельдъегерская служба как подведомственное подразделение Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

В связи с чем, Комитет считает необходимым в вышеуказанном проекте Закона предусмотреть финансирование Комитета и его подведомственных управлений (Агентство и Служба) в целом в сумме 270 823,0 тыс. сом.

По Государственному агентству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики также предусматривается значительный объем финансирования на общую сумму 6 811,3 млн. сомов. Продолжится реализация проектов «Улучшение водоснабжения г. Бишкек 2» (ЕБРР-СЕКО), «Реабилитация водоснабжения и канализации г. Ош» (ЕБРР-СЕКО), «Улучшение системы водоснабжения и канализации г. Джалал-Абад» (ЕБРР-СЕКО), «Реабилитация водоснабжения и канализации г. Талас» (ЕБРР-СЕКО), «Реабилитация водоснабжения и канализации г. Кант» (ЕБРР-СЕКО) «Улучшение системы управления твердыми отходами г. Бишкек» (ИФЦА-ЕБРР). Намечается начало реализации новых проектов  «Улучшение системы управления твердыми отходами г. Ош» (ИФЦА, ЕИБ, ЕБРР), «Улучшение системы управления твердыми отходами г. Джалал-Абад» (ИФЦА, ЕИБ, ЕБРР), «Реабилитация водоснабжения и канализации г. Токмок» (СЕКО-ЕБРР), «Реабилитация водоснабжения и канализации г. Кара-Балта» (ЕБРР), «Реабилитация водоснабжения и канализации г. Нарын» (СЕКО-ЕБРР), «Реабилитация водоснабжения и канализации г. Баткен» (СЕКО-ЕБРР) и другие.

Наряду с этим следует отметить, что Государственному агентству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в проекте Республиканского бюджета за 2017 год по статье «Арендная плата»  предусмотрено - 2376,9 тыс. сом, договор по эксплуатации зданий и коммунальных услуг составлен с Департаментом государственных заданий при Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики на 1333,0 м2 на сумму 3702,1 тыс. сом. В связи с чем, они просят дополнительно предусмотреть на 2017 год  по статье «Арендная плата» - 1325,2 тыс. сом и статье 3112 «Машины оборудование» - 600,0 тыс. сомов.

По Департаменту регистрации транспортных средств и водительского состава и Департаменту кадастра регистрации прав на недвижимое имущество Кыргызской Республики к контрольным цифрам согласно Закону Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» по статье «Заработная плата» и «Взносы в социальный фонд», имеется отклонение, контрольная сумма меньше чем сумма согласно штатному расписанию на 585,4 тыс. сомов.

 

На основании вышеизложенного, Комитет пришел к следующему

з а к л ю ч е н и ю:

1. Одобрить в целом проект Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы» с учетом замечаний и предложений Комитета.

 

2. Правительству Кыргызской Республики в целях дальнейшего совершенствования данного законопроекта:

- Разработать критерии отбора объектов, для включения в перечень строительства и реконструкции, финансируемых по статье «капитальные вложения»;

- принять меры по включению отдельным приложением в проект Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики» перечень государственных закупок и перечень строительства и реконструкции, финансируемых по статье «капитальные вложения»;

- Предусмотреть (перенести) неиспользованные остатки бюджетных средств государственных органов отчетного года в бюджете на предстоящий год;

- принять меры по сокращению перераспределений межквартальных бюджетных ассигнований при финансировании расходов в ходе исполнения бюджета;

- для ускорения решения вопросов по выходу из «черного списка» Евросоюза предусмотреть Агентству гражданской авиации дополнительные финансовые средства;

- принять меры по ускорению выплаты компенсации Государственному предприятию «Кыргызаэронавигация» за обслуживание воздушных судов Коалиционных сил авиабазы “Манас”;

- пересмотреть в проекте республиканского бюджета на 2017 год финансирование Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики в сторону увеличения в сумме 270,8 млн. сом, в том числе:

- Государственному Комитету информационных технологий и связи Кыргызской Республики – 93,0 млн. сом;

- Государственному агентству связи при ГКИТиС КР – 145,5 млн. сом;

- Государственной фельдъегерской службе при ГКИТиС КР – 32,4 млн. сом;

- предусмотреть в проекте бюджета 2017 года финансирование реконструкции участков автодорог: Учбай-Акчабуу; Тоо-Моюн-Осор-Жаны-Арча; 4 км автодороги Узген-Заргер; Кок-Жар-Кызыл-Кыя, Додон-Салиева-Абширсай; асфальтирование автодороги Уч-Коргон-Чаувай; автодорог: Ош-Кызыл-Суу протяженностью 5300 км и Жаны-Арык-Правда протяженностью 350 метров (Ошская и Баткенская области), а также ул. Сарбагышева, протяженностью 2,2 км в г. Токмок Чуйской области.

- для выполнения на уровне возложенных задач Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики необходимо дополнительно предусмотреть – 255,5 млн. сом, в том числе:

  1. Центральному аппарату МТиД КР - 3,1 млн. сом;
  2. Департаменту дорожного хозяйства при МТиД КР (аппарат) - 1,7 млн. сом;
  1. Департаменту дорожного хозяйства при МТиД КР (подведомственные  учреждения) - 188,1 млн. сом;
  2. Государственному агентству автомобильного и водного транспорта при МТиД КР (аппарат) - 1,5 млн. сом;
  3. Агентству гражданской авиации - 55,0 млн. сом;
  4. Государственному агентству автомобильного и водного транспорта при МТиД КР (подведомственные организации) - 6,1 млн. сом.
  5. Государственному агентству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при ПКР, в целях обеспечения градостроительной документацией, необходимо изыскать дополнительные финансовые средства, а также предусмотреть на 2017 год по статье «Арендная плата» - 1,33 млн. сом и статье 3112 «Машины оборудование» - 0,6 млн. сом;
  6. Министерству чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, в целях предупреждения размыва дополнительного канала рекой Куршаб в селе Жаны-Арык Кара-Суйского района Ошской области, предусмотреть финансирование для возведения дамбы и проведения укрепительных работ.

 

3. Направить данное заключение Комитета в Правительство для исполнения и в Комитет по бюджету и финансам для внесения на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

 

 

         Председатель Комитета                                           М.А. Аманкулов

 

 

 

ДЭП Сыдыков (Список незавершенных объектов капитального строительства по Ноокенскому району Джалал Абадской области которые вошли в титульный лист капитального строительства  на 2017 год.)

 

  1. а/о Сакалды, с Кагазды строительство 100 местной средней школы начато в 2015 году, тендерная стоимость 28 млн. 500 тыс. сомов, профинансировано 7 млн. сомов, остаток 21 млн. 500 тыс. сомов.

 

  1. а/о Достук, с. Ынтымак начато строительство спортивного зала в 1991 году тендерная стоимость проекта 61 млн. 140 тыс. сомов. Профинансировано 30 млн. 479 тыс. сомов, остаток 31 млн. 661 тыс. сомов.

 

  1. а/о Сакалды с. Кыргызстан строительство 100 местного детского сада начато в 2013 году, тендерная стоимость 24 млн 998 тыс. сомов. Профинансировано 14 млн. 919 тыс. сомов, остаток 10 млн. 79 тыс. сомов.

 

  1. а/о Масы, с Масы строительство спортивного зала начато в 2008 году, тендерная стоимость 60 млн. 993 тыс. сомов профинансировано 31 млн. 667 тыс. сомов, остаток 32 млн. 455 тыс. сомов.

 

  1. а/о Шайдан с. Тотонбай начато строительство  100 местной средней школы в 2015 году, тендерная стоимость 27 млн. 300 тыс. сомов, профинансировано 2 млн. 500 тыс. сомов, остаток 24 млн. 800 тыс. сомов.

 

  1. а/о Сакалды, с. Кормоцех начато строительство 225 местной средней школы в 2013 году, тендерная стоимость 34 млн. 910 тыс. сомов, в ходе строительства проектная стоимость повысилась до 37 млн. 678 тыс. сомов, профинансировано 34 млн 661 тыс. сомов, остаток непредусмотренной в смете строительства составляет 3 млн 17 тыс. сомов.

 

  1. а/о Бургонду, с. Ношкен построенный в 1959 году мост, находящийся на балансе минтранса,  находится в аварийном состоянии.

 

Количество просмотров : 1682