ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 25 октября 2016 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

26-10-2016 17:38

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 25 октября 2016 года

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»

 

 

Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики», одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики № 405 от 19 июля 2016 года, отмечает следующее.

 

  1. Концепция данного законопроекта направлена на внесение поправок, предусматривающих обязательный досудебный порядок обжалования административных актов, а также действия или бездействия административных органов в Жилищный кодекс Кыргызской Республики и законы «Об индивидуальном жилищном строительстве в Кыргызской Республике», «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики» то есть, предлагается привести их в соответствие со статьей 62 Закона «Об основах административной деятельности и административных процедурах».

31 июля 2015 года был принят Закон Кыргызской Республики “Об основах административной деятельности и административных процедурах”. Данный Закон регулирует правоотношения между административными органами и физическими, юридическими лицами при осуществлении административных процедур, а также определяет порядок обжалования административного акта, действии и бездействия административных органов.

Досудебный порядок обжалования предполагает возбуждение административной процедуры на основании административной жалобы заинтересованного лица, рассмотрение данной жалобы административным органом и принятие по ней решения, которое также может быть обжаловано в вышестоящем административном органе или суде.

В связи с вышеизложенными, данным проектом предлагается внести в законы поправки, предусматривающие обязательный досудебный порядок обжалования административных актов, а также действия или бездействия административных органов.

 

  1. Цели проекта закона

 

Реализация пункта 2 части 2 статьи 96 Закона Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах» разрешать споры, возникщие между физическими или юридическими лицами и административными органами, путем проведения административных процедур как обязательное условие защиты своих прав и интересов.

Исходя из вышеизложенного следует, что на административные акты, принимаемые органами государственной исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления, а также специально созданные органы, наделенные соответствующими полномочиями, а также их действия или бездействия при выполнении возложенных функций могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в досудебном порядке, а в последующем – в судебном порядке.

 

3. Соответствие содержания проекта Закона, заявленной концепции: соответствует и предусматривает внесения в законы поправок, предусматривающих обязательный досудебный порядок обжалования административных актов, а также действий или бездействий административных органов.

 

4. Состояние нормативной базы регулирования в сфере общественных отношений, предусматриваемой проектом закона:

 

- Конституция Кыргызской Республики;

- Земельный кодекс Кыргызской Республики);

- Жилищный кодекс Кыргызской Республики;

- Гражданский кодекс Кыргызской Республики;

- Закон Кыргызской Республики «Об индивидуальном жилищном строительстве в Кыргызской Республике»;

- Закон Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики»;

- Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»;

- Закон Кыргызской Республики «О статусе столицы»;

- Закон Кыргызской Республики «О статусе города Ош».

5.  Предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на проект Закона, направленного на регулирование предпринимательской деятельности:

- не имеются (не требуется).

 

6. Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики«О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:

- заключение отдела правовой экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх. № 6-24773/16 от 19 октября 2016 года) прилагается;

- заключение отдела специализированных видов экспертиз Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх. № 6-23604/16 от 16 октября 2016 года) прилагается;

- заключение отдела лингвистической экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (вх. № 6-24527/16 от 17 октября 2016 года) прилагается.

7. Предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций, если таковые имеются:

 - не имеются.

8. Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений, в случае их проведения:

- не имеются.

9. Предложения фракций, комитетов и депутатов к проекту Закона:

- не имеются.

10. Особое мнение члена Комитета:

- не имеется.

11. Замечания и предложения Комитета:

Комитет по концепции проекта Закона замечаний и предложений не имеет. 

На основании вышеизложенного, Комитет приходит к следующему заключению:

1. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики одобрить концепцию проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (Жилищный кодекс Кыргызской Республики и законы «Об индивидуальном жилищном строительстве в Кыргызской Республике», «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики») и принять его в первом чтении.

2. Направить данное заключение в Комитет по экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

 

Председатель Комитета                                                   М.А. Аманкулов

Количество просмотров : 1435