ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству от 31 января 2017 года к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»

09-02-2017 15:10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству

от 31 января 2017 года

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»

 

 

         Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности», одобренный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2016 года №630, отмечает следующее.

  1. Концепция законопроекта:

 

В связи вступлением в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года и в целях реализации положений Протокола о скоординированной  (согласованной) транспортной политике (Приложение №24 к Договору) Кыргызская Республика присоединилась к «Программе поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза,  автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства – члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы».

Основной целью Программы является формирование общего рынка автотранспортных услуг в рамках Евразийского экономического союза и облегчение доступа перевозчикам государств – членов ЕАЭС к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации автотранспортных средств.

Данный проект Закона разработан в целях приведения законодательства Кыргызской Республики в соответствие с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года № 39 и международным соглашениям Кыргызской Республики в сфере международных автомобильных перевозок.

Так, проектом Закона вносится изменение в абзац второй статьи 213-4 Кодекса, предусматривающее увеличение размера налагаемого административного штрафа на иностранного перевозчика за нарушение запрета на осуществление каботажных автомобильных перевозок на территории Кыргызской Республики. Данное увеличение размера административного штрафа обеспечивает соразмерность штрафов на территории стран-участников ЕАЭС.

По этой же причине вносится соответствующее изменение в абзац пятый статьи 30 Кодекса, предусматривающее возможность наложение административного штрафа по статье 213-4 больше чем установленного максимального размера штрафа для граждан.

Также вносится дополнение в статью 213-4 в виде примечания, освобождающего от ответственности перевозчиков государств-членов ЕАЭС присоединившихся к Программе, за осуществление каботажных автомобильных перевозок на территории Кыргызской Республики.

2) Соответствие содержания законопроекта заявленной концепции:

Содержание данного законопроекта соответствует заявленной концепции.

3) Нормативная база регулирования в сфере общественных отношений, предусматриваемой законопроектом:

 

Нормативная правовая база состоит из Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также вступивших в установленном порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

4) Предложения по результатам анализа регулятивного воздействия на законопроект:

 

Проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности.

5) Предложения по результатам экспертиз, проведенных в соответствии со статьей 50 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:

 

Согласно заключений отделов правовой экспертизы Аппарата Жогорку Кенеша (№6-726/17 от 12.01. 2017 г.) и специализированных видов экспертиз (№6-1058/17 от 17.01. 2017 г.) по данному законопроекту предложений и замечаний не имеют.

6) Предложения по результатам заключений независимых экспертов, специалистов и организаций:

 

Замечаний и предложений не поступало.

7) Предложения по результатам проведенных общественных обсуждений:

 

Данный проект постановления и законопроект размещены на сайте Правительства Кыргызской Республики от 23.03.2016 г. для общественного обсуждения.

По итогам общественного обсуждения указанного законопроекта, каких либо замечаний и предложений не поступило.

8) Предложения фракций, комитетов и депутатов к законопроекту:

 

Нет.

9) Особое мнение члена Комитета к законопроекту:

 

Нет.

 

Данный проект Закона Кыргызской Республики полностью соответствует нормам действующего законодательства.

Принятие данного проекта Закона не потребует внесений изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты.

Законопроект не повлечет за собой негативных гендерных, правозащитных, экологических, коррупционных последствий. Реализация проекта закона не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета.

На основании вышеизложенного, Комитет пришел к следующему заключению:

  1. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики одобрить концепцию проекта закона «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности» и принять его в первом чтении.

2. Определить докладчиком по данному законопроекту министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Калилова Ж.

 

Председатель                                                                        М.А. Аманкулов

Количество просмотров : 2008